Причины популярности биографических фильмов о профессиональных боксерах, которые регулярно появляются на экранах на протяжении нескольких десятков лет, в общем-то, прозрачны. Большую роль играет эффект сопереживания зрителей главному герою. Кто такой типичный будущий чемпион по мордобою? Выходец из маргинальной среды, за плечами пять поколений проституток, сутенеров, мелких вымогателей. Образование умеренное: обучен ставить подпись при получении денег, выучил четыре карточные масти, может подсчитать количество точек на каждой грани игральной кости. Но в результате случайной игры генов будущий сокрушитель челюстей наделен великолепными физическими данными: мышечный корсет молодого гризли, реакция кобры, инстинкты леопарда… В сочетании с интеллектом полярной куропатки получается взрывоопасная смесь. Когда на его слабую головушку вместо зубодробительных ударов вдруг начинают сыпаться миллионы – паренька маленько заносит, он начинает нарушать режим. Но под руководством мудрого коуча, располагающего огромным опытом в деле перевоспитания малолетних преступников, парень возвращается на путь истинный и завоевывает тонны чемпионских поясов по всем мыслимым и половине немыслимых версий боксерских ассоциаций.
Собственно, я в общих чертах изложила сюжет фильма «Пазманский дьявол» Бена Янгера. Винни Пациенца (Майлз Теллер) выходец из неправильной итальянской семьи (правильная итальянская семья – мафиозная). Он слегка нарушает режим и проигрывает титульный бой. Потом под руководством мудрого сильно пьющего коуча Кевина Руни (Аарон Экхарт) снова завоевывает титул. Происходит несчастный случай, в Винни никто не верит, даже его отец Анджело (Киран Хайндс). Но под руководством мудрого и уже чуть меньше пьющего коуча он надирает нужную задницу и становится примером для молодежи.
То, что картина снята на основе реальных событий, которые составляют биографию самого настоящего чемпиона, дела не меняет. Перед нами все тот же неувядаемый Рокки под двузначным номером. Подобная кино-жвачка пользуется предсказуемым успехом среди не слишком взыскательных зрителей. Это своеобразный суррогат натурального спортивного зрелища. Ведь по-настоящему классный боксерский поединок на высшем уровне удается посмотреть не каждый год, а тут тебе на блюдечке профессионально приготовленный экшен: удары гонга и по корпусу или в голову, джебы, апперкоты, хуки. Нокауты и нокдауны. Надери ему задницу! Убей его! Я порву тебя! Нет, я тебя сделаю! Прекратите поединок, его убивают на ринге! Молодец, сынок! Ты чемпион… Свирепый взгляд, танцующая походка, простяцкая шутка, глянцевая попка (это у стриптизерши и/или подружки). Все, как положено. Придраться особенно не к чему. Только одно «но». Финальная сцена фильма. Там победоносный Винни Пациенца дает интервью и благостно наставляет подрастающие поколения, делится с ними секретами философии рукомашества: «В этой жизни все очень просто. Если что-то нужно – делай это». В контексте всей поучительной истории можно эту премудрость преподнести чуть по-другому: «Если тебе что-то от кого-то надо – сразу в харю. Не надо ничего усложнять».
А больше всего в фильме мне понравился корсет для фиксации поврежденных шейных позвонков, который Винни вынужден носить полгода. Так похоже на терновый венец, что в сочетании с прозвищем Дьявол получается несколько двусмысленно. Наш герой настолько не-пьет-не-курит, что даже отказывается от анестезии при выворачивании шурупов из черепа. Вот уж горе от отсутствия ума получается. Вообще делать героя из человека, который возобновляет боксерскую карьеру несмотря на высокий риск оказаться инвалидом или даже погибнуть, немного странно. Ему бы психотерапевта хорошего, или кто там может адреналиновых наркоманов лечить.
Актеру Майлзу Теллеру не впервой играть одержимых, он прославился своей ролью в фильме Дэмьена Шазелла про фанатично преданного своему делу барабанщика. К созданию образа Пазманского дьявола Теллер тоже подошел с полной самоотдачей. Изнурительные тренировки на ринге, жесткая диета, наращивание мышечной массы, работа над род-айлендским акцентом. Отлично, очень профессионально. И все ради чего? Чтобы изобразить неоднозначного персонажа в лучшем свете. Сам Мартин Скорсезе пришел в восторг от сценария о Пазманском дьяволе и стал исполнительным продюсером картины. Авторы фильма прекрасно справились с поставленной задачей, работали с энтузиазмом над вдохновляющей, духоподъемной историей мужественного спортсмена.
Фильм сделан качественно и заслуживает высоких рейтингов. Однако любопытно, что материалы, доступные в интернете, свидетельствуют: реальный Винни Пациенца далеко не ангел, не зря же он свое прозвище получил. Отморозок еще тот. Азартные игры, девки, хулиганское поведение. Закончив карьеру, злоупотреблял алкоголем, спустил все заработанные деньги в сомнительных финансовых аферах, жену, бывшую балерину, регулярно поколачивал. И это образец для подражания? Да банкроту Пациенце просто нужно бабки свои отбить, вот и продал права на экранизацию героического байопика о собственном подвиге.
Конечно, критиковать легко. А как вы кинематографическими (в основном – визуальными) средствами продемонстрируете зрителям величие человеческого духа и интеллекта? Вот Пушкин. Сидит, перо грызет, бакенбарды теребит – бац! – я помню чудное мгновение. Или Ньютон пыхтит, закон всемирного тяготения открывает. Из всего экшена – только удар яблочком по темечку. Кто это смотреть станет? Но ведь можно найти золотую середину. Почему главный герой обязательно или боксер, или физик-теоретик? Представьте себе: Билли – молодой талантливый сантехник. Ему подвластны унитазы самых сложных конфигураций, любые краны и прокладки покорны его чутким рукам. Он пользуется огромной популярностью среди самых привередливых клиентов и самых очаровательных девушек. И вот однажды он слегка нарушает режим и позволяет себе приехать на срочный вызов после бокала Божоле-нуво. В итоге грандиозный прорыв канализации в престижном квартале. Свадебный наряд Салли безнадежно испорчен, жених ее бросает. Но протрезвевший и полный раскаяния Билли находит выход: он изобретает новый способ отбеливания тканей, Салли идет под венец с ним. Билли открывает собственный бизнес: итальянскую химчистку. Не нравится сантехник? Пожалуйста, можно сочинить интересную историю про молодого коллектора (придумал креативные телефонные дразнилки для недобросовестных кредиторов), перспективного сборщика мебели (внезапно собрал из кухонного гарнитура модель башни Шухова). Ведь все очень просто. Надо снять кино – берешь и снимаешь. Только, пожалуйста, поменьше философии для простецов. Они и без ваших поучений знают, когда и кому в морду врезать.
8
,2
2016, США, Спорт
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Причины популярности биографических фильмов о профессиональных боксерах, которые регулярно появляются на экранах на протяжении нескольких десятков лет, в общем-то, прозрачны. Большую роль играет эффект сопереживания зрителей главному герою. Кто такой типичный будущий чемпион по мордобою? Выходец из маргинальной среды, за плечами пять поколений проституток, сутенеров, мелких вымогателей. Образование умеренное: обучен ставить подпись при получении денег, выучил четыре карточные масти, может подсчитать количество точек на каждой грани игральной кости. Но в результате случайной игры генов будущий сокрушитель челюстей наделен великолепными физическими данными: мышечный корсет молодого гризли, реакция кобры, инстинкты леопарда… В сочетании с интеллектом полярной куропатки получается взрывоопасная смесь. Когда на его слабую головушку вместо зубодробительных ударов вдруг начинают сыпаться миллионы – паренька маленько заносит, он начинает нарушать режим. Но под руководством мудрого коуча, располагающего огромным опытом в деле перевоспитания малолетних преступников, парень возвращается на путь истинный и завоевывает тонны чемпионских поясов по всем мыслимым и половине немыслимых версий боксерских ассоциаций. Собственно, я в общих чертах изложила сюжет фильма «Пазманский дьявол» Бена Янгера. Винни Пациенца (Майлз Теллер) выходец из неправильной итальянской семьи (правильная итальянская семья – мафиозная). Он слегка нарушает режим и проигрывает титульный бой. Потом под руководством мудрого сильно пьющего коуча Кевина Руни (Аарон Экхарт) снова завоевывает титул. Происходит несчастный случай, в Винни никто не верит, даже его отец Анджело (Киран Хайндс). Но под руководством мудрого и уже чуть меньше пьющего коуча он надирает нужную задницу и становится примером для молодежи. То, что картина снята на основе реальных событий, которые составляют биографию самого настоящего чемпиона, дела не меняет. Перед нами все тот же неувядаемый Рокки под двузначным номером. Подобная кино-жвачка пользуется предсказуемым успехом среди не слишком взыскательных зрителей. Это своеобразный суррогат натурального спортивного зрелища. Ведь по-настоящему классный боксерский поединок на высшем уровне удается посмотреть не каждый год, а тут тебе на блюдечке профессионально приготовленный экшен: удары гонга и по корпусу или в голову, джебы, апперкоты, хуки. Нокауты и нокдауны. Надери ему задницу! Убей его! Я порву тебя! Нет, я тебя сделаю! Прекратите поединок, его убивают на ринге! Молодец, сынок! Ты чемпион… Свирепый взгляд, танцующая походка, простяцкая шутка, глянцевая попка (это у стриптизерши и/или подружки). Все, как положено. Придраться особенно не к чему. Только одно «но». Финальная сцена фильма. Там победоносный Винни Пациенца дает интервью и благостно наставляет подрастающие поколения, делится с ними секретами философии рукомашества: «В этой жизни все очень просто. Если что-то нужно – делай это». В контексте всей поучительной истории можно эту премудрость преподнести чуть по-другому: «Если тебе что-то от кого-то надо – сразу в харю. Не надо ничего усложнять». А больше всего в фильме мне понравился корсет для фиксации поврежденных шейных позвонков, который Винни вынужден носить полгода. Так похоже на терновый венец, что в сочетании с прозвищем Дьявол получается несколько двусмысленно. Наш герой настолько не-пьет-не-курит, что даже отказывается от анестезии при выворачивании шурупов из черепа. Вот уж горе от отсутствия ума получается. Вообще делать героя из человека, который возобновляет боксерскую карьеру несмотря на высокий риск оказаться инвалидом или даже погибнуть, немного странно. Ему бы психотерапевта хорошего, или кто там может адреналиновых наркоманов лечить. Актеру Майлзу Теллеру не впервой играть одержимых, он прославился своей ролью в фильме Дэмьена Шазелла про фанатично преданного своему делу барабанщика. К созданию образа Пазманского дьявола Теллер тоже подошел с полной самоотдачей. Изнурительные тренировки на ринге, жесткая диета, наращивание мышечной массы, работа над род-айлендским акцентом. Отлично, очень профессионально. И все ради чего? Чтобы изобразить неоднозначного персонажа в лучшем свете. Сам Мартин Скорсезе пришел в восторг от сценария о Пазманском дьяволе и стал исполнительным продюсером картины. Авторы фильма прекрасно справились с поставленной задачей, работали с энтузиазмом над вдохновляющей, духоподъемной историей мужественного спортсмена. Фильм сделан качественно и заслуживает высоких рейтингов. Однако любопытно, что материалы, доступные в интернете, свидетельствуют: реальный Винни Пациенца далеко не ангел, не зря же он свое прозвище получил. Отморозок еще тот. Азартные игры, девки, хулиганское поведение. Закончив карьеру, злоупотреблял алкоголем, спустил все заработанные деньги в сомнительных финансовых аферах, жену, бывшую балерину, регулярно поколачивал. И это образец для подражания? Да банкроту Пациенце просто нужно бабки свои отбить, вот и продал права на экранизацию героического байопика о собственном подвиге. Конечно, критиковать легко. А как вы кинематографическими (в основном – визуальными) средствами продемонстрируете зрителям величие человеческого духа и интеллекта? Вот Пушкин. Сидит, перо грызет, бакенбарды теребит – бац! – я помню чудное мгновение. Или Ньютон пыхтит, закон всемирного тяготения открывает. Из всего экшена – только удар яблочком по темечку. Кто это смотреть станет? Но ведь можно найти золотую середину. Почему главный герой обязательно или боксер, или физик-теоретик? Представьте себе: Билли – молодой талантливый сантехник. Ему подвластны унитазы самых сложных конфигураций, любые краны и прокладки покорны его чутким рукам. Он пользуется огромной популярностью среди самых привередливых клиентов и самых очаровательных девушек. И вот однажды он слегка нарушает режим и позволяет себе приехать на срочный вызов после бокала Божоле-нуво. В итоге грандиозный прорыв канализации в престижном квартале. Свадебный наряд Салли безнадежно испорчен, жених ее бросает. Но протрезвевший и полный раскаяния Билли находит выход: он изобретает новый способ отбеливания тканей, Салли идет под венец с ним. Билли открывает собственный бизнес: итальянскую химчистку. Не нравится сантехник? Пожалуйста, можно сочинить интересную историю про молодого коллектора (придумал креативные телефонные дразнилки для недобросовестных кредиторов), перспективного сборщика мебели (внезапно собрал из кухонного гарнитура модель башни Шухова). Ведь все очень просто. Надо снять кино – берешь и снимаешь. Только, пожалуйста, поменьше философии для простецов. Они и без ваших поучений знают, когда и кому в морду врезать.