Том Хэнкс в драме Клинта Иствуда, основанной на реальных событиях, о настоящем чуде, которое совершил простой американский пилот Чесли Салленбергер. 15 января 2009 года пилот по прозвищу Салли (так в оригинале называется лента) принял решение об аварийной посадке самолета со 155 людьми на борту прямо на водную гладь рядом с Манхеттеном, вопреки всем командам диспетчеров. «Чудом на Гудзоне» впоследствии назвала это событие мировая пресса. Благодаря блестящей работе экипажа и профессионализму пилота лайнера с остановившимся двигателем ни один человек не пострадал из-за рискового решения Салли. Однако ему еще предстоит отчитываться за свои действия и убедить высокое начальство в том, что посадка в аэропорту была невозможной, а героическое решение было действительно необходимым. Как набраться мужества и принять единственно верное решение, от которого зависят более сотни жизней, всего за 35 секунд? Смотреть онлайн эту зрелищную патриотическую ленту о событии, восстановленном Клинтом Иствудом по мельчайшим деталям, можно на нашем сайте.
Страны | США |
---|---|
Жанр | Драмы, Биография, Зарубежные |
Премьера в мире | 2 сентября 2016 |
Бюджет, $ | 60 000 000 |
Сборы в России, $ | 2 474 181 |
Сборы в мире, $ | 185 231 377 |
Время | 1 ч. 35 мин. |
Пятнадцатого января 2009 года пилот компании US Airways капитан Чесли «Салли» Салленбергер и первый офицер Джеффри Скайлз поднялись в воздух на рейсе 1549 из аэропорта Ла-Гуардия и направились по своему маршруту в международный аэропорт Шарлотт Дуглас. Не прошло и трех минут полета, как на высоте около 850 метров их самолет, Airbus A320, столкнулся со стаей канадских казарок. В результате столкновения у самолета отказали оба двигателя.
Без двигателей у капитана авиалайнера не было возможности долететь до ближайшего аэропорта, и он принимает решение посадить самолет на реку Гудзон. Салленбергеру удается это сделать, и при этом все пассажиры и члены экипажа остаются в живых. Пресса и общественность сразу делают из него героя, однако после произошедшего Салли начинает страдать от посттравматического стрессового расстройства. Ему постоянно лезут в голову мысли о том, что самолет мог врезаться в здание.
Затем Салли узнает, что по предварительным данным адресно-отчетной системы авиационной связи предполагается, что левый двигатель все еще работал на холостом ходу. Теоретически это дало бы самолету достаточно тяги, чтобы вернуться в аэропорт Ла-Гуардия или же приземлиться в ближайшем аэропорту – Тетерборо. Кроме того комиссия по расследованию этого дела заявляет, что смоделировав при помощи всех имеющихся данных эту ситуацию на компьютере, они пришли к выводу, что самолет можно было безопасно посадить в любой из аэропортов, даже если оба двигателя не работали. Салли же утверждает, что оба двигателя отказали, и что самолет находился на недостаточной высоте, и у него не хватило бы ни времени, ни скорости на то, чтобы совершить безопасную посадку в любом из аэропортов.
Салли начинает понимать, что Национальный совет по безопасности на транспорте сводит все к тому, что пилот ошибся, что поставит жирный крест на его карьере. В попытке спасти свою репутацию, он договаривается о том, чтобы пилоты на симуляторе провели публичную демонстрацию во время слушания по этому делу. Когда оба раза пилотам на симуляторе удается успешно посадить самолет в аэропорту, Салли заявляет, что такое моделирование ситуации некорректно, поскольку пилоты заранее знают, что их ожидает и как им действовать. При этом не учитывается человеческий фактор и количество времени, которое понадобилось бы пилотам в действительности на оценку ситуации и безуспешную попытку перезапустить неработающие двигатели. Под давлением комиссия признается в том, что пилоты неоднократно отрабатывали эту ситуацию на симуляторе, прежде чем им удалось провести успешную демонстрацию на слушании.
Пойдя на уступку Салленбергеру, комиссия решает провести симуляцию заново, теперь уже добавив 35-секундную паузу после момента столкновения с птицами, тем самым учитывая человеческий фактор. После внесенных изменений пилотам не удается провести безопасную посадку ни в аэропорт Ла-Гуардия, ни в Тетерборо.
После небольшого перерыва комиссия сообщает, что левый двигатель был вытащен из реки Гудзон, что были обнаружены бесспорные признаки того, что он был полностью разрушен от столкновения с птицами. В свете этой информации комиссия официально признает, что потеря рейса 1549 была неизбежна, и что Салленбергер действовал правильно, решив посадить самолет на реку, поскольку это был единственный вариант, при котором могли выжить пассажиры и члены экипажа.
Отзывы