Роман великого британского комика Стивена Фрая "Гиппопотам" увидел свет более 20 лет назад и не потерял своей свежести и актуальности и в настоящее время. Заручившись поддержкой режиссера Джона Дженкса ("Изгиб"), Фрай дал добро на съемки одноименной ленты, сочетающей сатиру на британскую аристократию с интеллектуальным юмором главного героя - Тэда Уоллеса в блестящем исполнении Роджера Аллама ("Королева", "V значит Вендетта"). Играя на сочетании прагматизма и доверчивости английской элиты с традициями, Дженксу удается выстроить фильм с очевидным внутренним конфликтом, в котором современным цивилизованным людям свойственно пренебрегать всеми достижениями науки и верить в чудеса от доморощенного мессии пубертатного возраста. Щепотка сюрреализма и скабрезностей только усиливают эффект от этой традиционной по построению ленты, где имеющий на все свое мнение Тэд Уоллес становится семейным частным детективом и ловит чудеса в отдельно взятом поместье всеми возможными способами. "Гиппопотам" проходит последовательно несколько жанровых стадий и движется от харизматичной комедии через любительское расследование скелетов в шкафу отдельно взятой семьи к реализму драмы обнадеживающего и ироничного финала.
Начало "Гиппопотама" интригует и показывает нам главного героя как талантливого поэта, разменявшего поэтический пыл на колонки в глянцевых журналах, для которого бутылка виски стала компромиссом между муками творчества и щедрой оплатой издателей. Такие самородки как Тэд Уоллес не требуют редакторской огранки с одной стороны, но с другой - это странные неукротимые реликты, уже давно выполняющие роль бойкой хипстерской редакторской авторучки. Пустившись во все тяжкие на просмотре очередного театрального "шедевра", герой Аллама остается без презираемой, но денежной работы один на один с бутылкой и белым листком бумаги. Почти случайная встреча Уоллеса в пабе с привлекательной молодой блондинкой Джейн (Эмили Беррингтон) открывает для него как перспективу примирения с давним другом Майклом Логаном (Мэттью Модайн, "Цельнометаллическая оболочка", "Птаха"). Тэд, бывший когда-то практически членом семьи Логанов - крестный отец Джейн и она, будучи смертельно больна лейкемией, предлагает ему "проект" по расследованию "чудес" в Сваффорд-холле за баснословный гонорар.
Главный герой "Гиппопотама" немедленно отправляется в родовое поместье, чтобы лично убедиться в мистической целительной силе своего 16-летнего крестника Дэвида (Томми Найт). Подобно подвыпившей мисс Марпл Уоллес начинает собственное расследование, он наблюдает, шпионит с куском домашнего торта в руке и ищет подсказки. Роджер Аллам блестяще забавен, он и излучает на десятки метров вокруг сарказм ко всему окружающему и ненависть к самому себе. Он вынужден разыгрывать этот фарс не только из-за щедрой оплаты. Сама ситуация несовершенного еще преступления заставляет его посмотреть на семейство Логанов и их странных гостей через призму странных выздоровлений, когда Дэвис воображает себя универсальной живой панацеей от всего. Юмор на околосексуальные темы в картине весьма интересен, Фрай как автор не просто подвергает своих героев жесткому остракизму и не оставляет им шансов как абсолютно не блещущих умом персонажам. Как режиссер Дженкс дает актерам второго плана прекрасно показать свои истории, разработать связи отношений между ними под прекрасный аккомпанемент самого Тэда, который комментирует все с обстоятельностью аудиокниги.
Выводя действие "Гиппопотама" к финалу авторы как будто спохватываются и предлагают читателю внезапные откровения в стиле детективов Агаты Кристи и оставляют для зрителей большую надежду на главного героя, который опять погружается с головой в творчество. История этой ленты основана на остроумии, сексе и постоянном желании обмануть смерть в качестве основного акцента. Спрямленный нигилизм подачи выглядит иногда простовато, но, играя со зрителем, Джон Дженкс преподносит ему несколько скабрезно-глумливых сцен, иллюстрирующих животные элементы человеческой натуры. Роджер Аллам - абсолютная звезда этой ленты, поэтому только на нем и держится все действие, уводя в тень игру других актеров и не давая им полностью раскрыться. Отсутствие политкорректности в "Гиппопотаме" дает повод для шуток на темы фелляции, гомосексуализма и мужского шовинизма, но утомляет зрителя, не вызывая запланированного смеха. Тем не менее, мастерства режиссера и актеров с лихвой хватает, чтобы убедить зрителя в надежде, что чудеса существуют и могут случаться с завидной долей регулярности даже в обычной жизни.
6
,8
2017, Комедии
89 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Роман великого британского комика Стивена Фрая "Гиппопотам" увидел свет более 20 лет назад и не потерял своей свежести и актуальности и в настоящее время. Заручившись поддержкой режиссера Джона Дженкса ("Изгиб"), Фрай дал добро на съемки одноименной ленты, сочетающей сатиру на британскую аристократию с интеллектуальным юмором главного героя - Тэда Уоллеса в блестящем исполнении Роджера Аллама ("Королева", "V значит Вендетта"). Играя на сочетании прагматизма и доверчивости английской элиты с традициями, Дженксу удается выстроить фильм с очевидным внутренним конфликтом, в котором современным цивилизованным людям свойственно пренебрегать всеми достижениями науки и верить в чудеса от доморощенного мессии пубертатного возраста. Щепотка сюрреализма и скабрезностей только усиливают эффект от этой традиционной по построению ленты, где имеющий на все свое мнение Тэд Уоллес становится семейным частным детективом и ловит чудеса в отдельно взятом поместье всеми возможными способами. "Гиппопотам" проходит последовательно несколько жанровых стадий и движется от харизматичной комедии через любительское расследование скелетов в шкафу отдельно взятой семьи к реализму драмы обнадеживающего и ироничного финала. Начало "Гиппопотама" интригует и показывает нам главного героя как талантливого поэта, разменявшего поэтический пыл на колонки в глянцевых журналах, для которого бутылка виски стала компромиссом между муками творчества и щедрой оплатой издателей. Такие самородки как Тэд Уоллес не требуют редакторской огранки с одной стороны, но с другой - это странные неукротимые реликты, уже давно выполняющие роль бойкой хипстерской редакторской авторучки. Пустившись во все тяжкие на просмотре очередного театрального "шедевра", герой Аллама остается без презираемой, но денежной работы один на один с бутылкой и белым листком бумаги. Почти случайная встреча Уоллеса в пабе с привлекательной молодой блондинкой Джейн (Эмили Беррингтон) открывает для него как перспективу примирения с давним другом Майклом Логаном (Мэттью Модайн, "Цельнометаллическая оболочка", "Птаха"). Тэд, бывший когда-то практически членом семьи Логанов - крестный отец Джейн и она, будучи смертельно больна лейкемией, предлагает ему "проект" по расследованию "чудес" в Сваффорд-холле за баснословный гонорар. Главный герой "Гиппопотама" немедленно отправляется в родовое поместье, чтобы лично убедиться в мистической целительной силе своего 16-летнего крестника Дэвида (Томми Найт). Подобно подвыпившей мисс Марпл Уоллес начинает собственное расследование, он наблюдает, шпионит с куском домашнего торта в руке и ищет подсказки. Роджер Аллам блестяще забавен, он и излучает на десятки метров вокруг сарказм ко всему окружающему и ненависть к самому себе. Он вынужден разыгрывать этот фарс не только из-за щедрой оплаты. Сама ситуация несовершенного еще преступления заставляет его посмотреть на семейство Логанов и их странных гостей через призму странных выздоровлений, когда Дэвис воображает себя универсальной живой панацеей от всего. Юмор на околосексуальные темы в картине весьма интересен, Фрай как автор не просто подвергает своих героев жесткому остракизму и не оставляет им шансов как абсолютно не блещущих умом персонажам. Как режиссер Дженкс дает актерам второго плана прекрасно показать свои истории, разработать связи отношений между ними под прекрасный аккомпанемент самого Тэда, который комментирует все с обстоятельностью аудиокниги. Выводя действие "Гиппопотама" к финалу авторы как будто спохватываются и предлагают читателю внезапные откровения в стиле детективов Агаты Кристи и оставляют для зрителей большую надежду на главного героя, который опять погружается с головой в творчество. История этой ленты основана на остроумии, сексе и постоянном желании обмануть смерть в качестве основного акцента. Спрямленный нигилизм подачи выглядит иногда простовато, но, играя со зрителем, Джон Дженкс преподносит ему несколько скабрезно-глумливых сцен, иллюстрирующих животные элементы человеческой натуры. Роджер Аллам - абсолютная звезда этой ленты, поэтому только на нем и держится все действие, уводя в тень игру других актеров и не давая им полностью раскрыться. Отсутствие политкорректности в "Гиппопотаме" дает повод для шуток на темы фелляции, гомосексуализма и мужского шовинизма, но утомляет зрителя, не вызывая запланированного смеха. Тем не менее, мастерства режиссера и актеров с лихвой хватает, чтобы убедить зрителя в надежде, что чудеса существуют и могут случаться с завидной долей регулярности даже в обычной жизни.