What makes you different is what makes you Spider-Man.
«Человек-паук: Через вселенные» - новое слово в жанре супергеройки, подлинная революция в анимации и точнейшая иллюстрация выражения «оживший комикс». Это смелый анимационный проект от студии Sony, который берет за основу идею, воплощенную в одноименном комиксе «Spider-Verse».
Фильм рассказывает типичную историю становления знаменитого и всеми любимого персонажа, знакомого нам с детства, но подходит к этому совершенно с иной стороны. Зрителя лишают привычного образа фотографа The Daily Bugle, а вместо этого переносят внимание на нового и незнакомого для большей аудитории паука — Майлза Моралеса, простого подростка, который совершенно не представляет, что его ожидает. Создатели полностью не отходят от шаблона супергеройского ориджина: здесь есть знаменитый укус радиоактивного паука, традиционная история взросления, принятия на себя груза ответственности и осознания истинного предназначения. Тем не менее, все это преподносится абсолютно уникальным способом, путем использования грамотных сценарных приёмов.
Понимая, что историю нужно разнообразить, создатели построили сюжет вокруг концепции мультивселенной. Реализуя эту идею, фильм знакомит нас с несколькими версиями Человека-паука из альтернативных вселенных. Создателям удалось вдумчиво расставить приоритеты и изящно выстроить иерархию персонажей, сконцентрировав историю, прежде всего, вокруг главного героя. Личная история Майлза Моралеса проработана хорошо и не лишена особой драматической составляющей: акцент ставится на его конфликте с отцом, взаимоотношениях с дядей и проблеме самоопределения на фоне получения суперспособностей, тогда как вместе с последним развивается сюжет о пересечении измерений с другими «пауками».
Активным действующим лицом второго плана выступает Питер Паркер из другой вселенной, образ которого получился невероятно контрастным и запоминающимся. В нем нет привычной для зрителя успешности, его супергеройская карьера катится вниз по наклонной, а сам он полностью потерял свои моральные ориентиры и вдарился в декадентские настроения. Виртуозно переплетаясь между собой, линии этих двух персонажей выливаются в очень трогательные взаимоотношения наставника и ученика, причем каждый извлекает исключительно полезные уроки из взаимодействия, непосредственно влияющие на развитие их характеров и личностной истории.
Из альтернативных версий Пауков хочется выделить еще одного прекрасного персонажа – Гвен Стейси. Она, к сожалению, не получает свою собственную обособленную арку, хотя у нее определенно есть драматичная и интересная история за плечами. Тем не менее, ее образ вышел очень эффектным, более того, она вступает в неплохое взаимодействие с главным героем ленты и отлично разбавляет действо.
Каждому из персонажей уделяется своя минута представления в виде краткого пересказа их истории, а дальше по мере развития повествования продолжается раскрытие через индивидуальные особенности характера и, что важнее, стиля. Каждый из Пауков принес с собой совершенно самостоятельный стиль рисовки, который при этом не выбивается из общей картины. Свин-паук - намеренно гиперболизировано мультяшный (словно передает привет славным временам Looney Tunes), Пенни Паркер – девочка-паук из будущего с боевым роботом стилизована под аниме, Нуарный Человек-паук – находчивый брутальный детектив, с вечно развевающимся плащом и желанием постичь загадку кубик-рубика - исполнен в стилистике классического нуара. Всё это обрамляет центрального героя, служит для его развития и является важной частью его истории.
Самое главное достоинство ленты – прекрасная визуализация и изобретательная и выразительная анимация, которая была придумана специально для этого мультфильма. Новая идея состояла в том, чтобы сделать органичный микс из разных стилистических приемов: лента сочетает в себе эстетику комиксов, видеоигр и граффити. Подобное экспериментальное и довольно необычное визуальное оформление, конечно, понравится далеко не всем, но я уверена, что большинство зрителей будут восхищаться подобной стилизацией. Фильм позиционирует себя как оживший комикс в буквальном смысле: в некоторых моментах появляются диалоговые баблы и используется прием полиэкранного изображения, воссоздавая панельное деление на страницах комиксов. Сама по себе уникальная анимация дополняется яркой цветовой палитрой: мир спайдерверса выглядит очень ярким, контрастным и сочным. Временами он переходит все сюрреалистичные границы и начинает выглядеть как картина в духе абстракционизма, демонстрируя самые передовые возможности анимационного подразделения Sony.
Мультфильм не пытается делать вид, что до него в принципе не существовало никаких историй о Человеке-пауке. Напротив, он открыто шутит о своём положении и высмеивает многие супергеройские клише. Для фанатов с большой буквы в ленте присутствует огромное количество отсылок и запредельный уровень фан-сервиса: отсылки к фильмам Сэма Рэйми, отдельные арки из комиксов, мультсериалы детства и запоминающиеся отсылки на современную поп-культуру. Одним словом, фильм отдает дань всему тому наследию, что оставил герой за полвека своего существования.
Анимационный фильм отличился не только присутствием шести версий пауков на одном экране, но и наличием большого числа их каноничных противников, каждый из которых был немного осовременен. Так, например, в ленте можно заметить новые версии Зеленого Гоблина, Доктора Октавиуса и Скорпиона, а главным противником здесь выступает Кингпин– криминальный король преступного мира. Уилсон Фиск получился весьма вразумительным с точки зрения своей мотивации и подачи: преследуя личные цели, он открывает межпространственный портал с помощью огромного коллайдера, ставя под угрозу сохранность всех существующих вселенных. При этом все совершаемые им действия несут за собой логическое объяснение и представляют собой внушительную личную драму.
Еще одним не менее интересным персонажем, больше антигероем, является Праулер (Бродяга), которому, к сожалению, не уделили должного внимания. Многие сцены с ним имеют особый саспенс, который подчёркивается его мощной музыкальной темой. К слову, мультфильм отличился и прекрасным музыкальным сопровождением. Рэп-композиции органично переплетаются с динамичным повествованием на экране, а душевные музыкальные темы на фоне подчеркивают эмоциональность драматичных моментов.
В итоге, «Человек-паук: Через вселенные» – невероятно стильный и самобытный фильм за счёт оригинальной анимации, переосмысления мира персонажа и замечательно подобранного музыкального сопровождения. У студии Sony получилось создать первоклассное анимационное приключение для всех возрастов, изящно сочетающее в себе лёгкость повествования с множеством персонажей и серьёзными драматическими эпизодами, увлекательными экшен-сценами и нестандартными сюжетными решениями. Вселенная может спать спокойно — перед нами один из лучших фильмов о Человеке-пауке за последнее время.
8
,3
2018, США, Фантастика
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Человек-паук: Через вселенные» - новое слово в жанре супергеройки, подлинная революция в анимации и точнейшая иллюстрация выражения «оживший комикс». Это смелый анимационный проект от студии Sony, который берет за основу идею, воплощенную в одноименном комиксе «Spider-Verse». Фильм рассказывает типичную историю становления знаменитого и всеми любимого персонажа, знакомого нам с детства, но подходит к этому совершенно с иной стороны. Зрителя лишают привычного образа фотографа The Daily Bugle, а вместо этого переносят внимание на нового и незнакомого для большей аудитории паука — Майлза Моралеса, простого подростка, который совершенно не представляет, что его ожидает. Создатели полностью не отходят от шаблона супергеройского ориджина: здесь есть знаменитый укус радиоактивного паука, традиционная история взросления, принятия на себя груза ответственности и осознания истинного предназначения. Тем не менее, все это преподносится абсолютно уникальным способом, путем использования грамотных сценарных приёмов. Понимая, что историю нужно разнообразить, создатели построили сюжет вокруг концепции мультивселенной. Реализуя эту идею, фильм знакомит нас с несколькими версиями Человека-паука из альтернативных вселенных. Создателям удалось вдумчиво расставить приоритеты и изящно выстроить иерархию персонажей, сконцентрировав историю, прежде всего, вокруг главного героя. Личная история Майлза Моралеса проработана хорошо и не лишена особой драматической составляющей: акцент ставится на его конфликте с отцом, взаимоотношениях с дядей и проблеме самоопределения на фоне получения суперспособностей, тогда как вместе с последним развивается сюжет о пересечении измерений с другими «пауками». Активным действующим лицом второго плана выступает Питер Паркер из другой вселенной, образ которого получился невероятно контрастным и запоминающимся. В нем нет привычной для зрителя успешности, его супергеройская карьера катится вниз по наклонной, а сам он полностью потерял свои моральные ориентиры и вдарился в декадентские настроения. Виртуозно переплетаясь между собой, линии этих двух персонажей выливаются в очень трогательные взаимоотношения наставника и ученика, причем каждый извлекает исключительно полезные уроки из взаимодействия, непосредственно влияющие на развитие их характеров и личностной истории. Из альтернативных версий Пауков хочется выделить еще одного прекрасного персонажа – Гвен Стейси. Она, к сожалению, не получает свою собственную обособленную арку, хотя у нее определенно есть драматичная и интересная история за плечами. Тем не менее, ее образ вышел очень эффектным, более того, она вступает в неплохое взаимодействие с главным героем ленты и отлично разбавляет действо. Каждому из персонажей уделяется своя минута представления в виде краткого пересказа их истории, а дальше по мере развития повествования продолжается раскрытие через индивидуальные особенности характера и, что важнее, стиля. Каждый из Пауков принес с собой совершенно самостоятельный стиль рисовки, который при этом не выбивается из общей картины. Свин-паук - намеренно гиперболизировано мультяшный (словно передает привет славным временам Looney Tunes), Пенни Паркер – девочка-паук из будущего с боевым роботом стилизована под аниме, Нуарный Человек-паук – находчивый брутальный детектив, с вечно развевающимся плащом и желанием постичь загадку кубик-рубика - исполнен в стилистике классического нуара. Всё это обрамляет центрального героя, служит для его развития и является важной частью его истории. Самое главное достоинство ленты – прекрасная визуализация и изобретательная и выразительная анимация, которая была придумана специально для этого мультфильма. Новая идея состояла в том, чтобы сделать органичный микс из разных стилистических приемов: лента сочетает в себе эстетику комиксов, видеоигр и граффити. Подобное экспериментальное и довольно необычное визуальное оформление, конечно, понравится далеко не всем, но я уверена, что большинство зрителей будут восхищаться подобной стилизацией. Фильм позиционирует себя как оживший комикс в буквальном смысле: в некоторых моментах появляются диалоговые баблы и используется прием полиэкранного изображения, воссоздавая панельное деление на страницах комиксов. Сама по себе уникальная анимация дополняется яркой цветовой палитрой: мир спайдерверса выглядит очень ярким, контрастным и сочным. Временами он переходит все сюрреалистичные границы и начинает выглядеть как картина в духе абстракционизма, демонстрируя самые передовые возможности анимационного подразделения Sony. Мультфильм не пытается делать вид, что до него в принципе не существовало никаких историй о Человеке-пауке. Напротив, он открыто шутит о своём положении и высмеивает многие супергеройские клише. Для фанатов с большой буквы в ленте присутствует огромное количество отсылок и запредельный уровень фан-сервиса: отсылки к фильмам Сэма Рэйми, отдельные арки из комиксов, мультсериалы детства и запоминающиеся отсылки на современную поп-культуру. Одним словом, фильм отдает дань всему тому наследию, что оставил герой за полвека своего существования. Анимационный фильм отличился не только присутствием шести версий пауков на одном экране, но и наличием большого числа их каноничных противников, каждый из которых был немного осовременен. Так, например, в ленте можно заметить новые версии Зеленого Гоблина, Доктора Октавиуса и Скорпиона, а главным противником здесь выступает Кингпин– криминальный король преступного мира. Уилсон Фиск получился весьма вразумительным с точки зрения своей мотивации и подачи: преследуя личные цели, он открывает межпространственный портал с помощью огромного коллайдера, ставя под угрозу сохранность всех существующих вселенных. При этом все совершаемые им действия несут за собой логическое объяснение и представляют собой внушительную личную драму. Еще одним не менее интересным персонажем, больше антигероем, является Праулер (Бродяга), которому, к сожалению, не уделили должного внимания. Многие сцены с ним имеют особый саспенс, который подчёркивается его мощной музыкальной темой. К слову, мультфильм отличился и прекрасным музыкальным сопровождением. Рэп-композиции органично переплетаются с динамичным повествованием на экране, а душевные музыкальные темы на фоне подчеркивают эмоциональность драматичных моментов. В итоге, «Человек-паук: Через вселенные» – невероятно стильный и самобытный фильм за счёт оригинальной анимации, переосмысления мира персонажа и замечательно подобранного музыкального сопровождения. У студии Sony получилось создать первоклассное анимационное приключение для всех возрастов, изящно сочетающее в себе лёгкость повествования с множеством персонажей и серьёзными драматическими эпизодами, увлекательными экшен-сценами и нестандартными сюжетными решениями. Вселенная может спать спокойно — перед нами один из лучших фильмов о Человеке-пауке за последнее время.