Хороший или плохой? Это смотря из какой вселенной смотреть.
Я люблю комиксы. Фильмы по комиксам. Некоторые мультфильмы по комиксам. Игры про супергероев. И в целом всю эту субкультуру.
Правда должен заметить, что "Человек-Паук" никогда не был моим любимым персонажем, да и в целом интересовал меня меньше многих других супергероев, ну да это дело вкуса. Хотя, например, фильм Сэма Рейми, особенно первый, в своё время произвел на меня неизгладимое впечатление.
Впрочем, всё это лирика, поэтому с вводной частью я закруглюсь.
Итак, можно поговорить о визуальной, звуковой, сюжетной или любой другой составляющей фильма, но, подозреваю, что это уже множество раз рассмотрено, мнения высказаны, а потому заострять на них особого внимания лично я смысла не вижу. Обмолвлюсь максимально кратко.
Картинка у мульта специфическая. Да, местами очень колоритно, местами шедеврально, но подавляющую часть времени... как бы так выразиться... анимэ какое-то (и это я не про одного из персонажей). Слишком ярко, слишком сумбурно, слишком мельтешит. Думаю, для детей такая стилистика в самый раз, а вот для взрослого человека как-то вычурно.
Звук - неплох, хотя к дубляжу лично у меня большие вопросы, особенно к актёрам, которые озвучивали главного героя и Гвен. Даже делая скидку на возраст, слишком уж много кривлянья и совсем нет погружения в образ.
Музыка - неплохая, пусть я и не поклонник рэпа, но пара тем очень к месту.
Сюжет - для детского мультфильма вполне сносный, хотя и с оговорками.
В целом по технической части можно сказать, что мультфильм удался. Для детей он зайдёт на ура. Для взрослых - если особо не вникать, а просто бездумно пялиться в экран - тоже. Типичная развлекушечка на вечер для не сильно взыскательного зрителя. И, поймите меня правильно, я не вижу в этом ничего плохого. Поп-корн сам себя не съест.
Но что лично меня напрягло в данной ленте?
Первое и главное - сюжет, если присмотреться. Да, для детского мультфильма он сгодится, но ведь этот мультфильм не позиционируется, как чисто детский. Он, как бы, рассчитан на семейный просмотр, а вот с этим уже явно что-то не клеится. Но самое печальное, что первая половина, как бы, заигрывает со взрослым зрителем. Тут тебе и проблемы среднего возраста, и семейные неурядицы, и внутренние терзания. Короче, могло бы получиться, если бы авторы по неизвестной мне причине не слили бы всё это в унитаз примерно к концу первой трети мульта.
Хуже того - ощущение, что сценаристы и сами не определились, чего же они на самом деле хотят. С одной стороны попытка изучить вышеназванные стороны человекопаучьего нутра в лице Питера Паркера (взрослый ЧП), с другой, проблемы подростка Майлза Моралеза (ЧП, который лишь проходит становление). И
это было интересно. Ей богу!
Но затем в тело повествования за каким-то бесом врываются ещё четверо героев, который... которые просто есть. Кто они? Зачем они? Почему они? Для чего, наконец, они? Ответ номер раз - массовка. Ответ номер два - чисто для того, чтобы показать "а мы ещё и вот так могём!". Стоило ли? Как по мне - нет.
Эта чересполосица неуместна и неорганична. Если между Моралезом и Паркером была химия, то между всей этой шайком челопуков никакой химии нет. Все они чрезмерно оригинальны и необычны, что не позволяет им влиться в тело сюжета. Жаль что лишь в визуальном плане, а вот что касается характеров... Как аналогию можно привести, например, Соколиного Глаза из первых Мстителей. Да, он есть, но убери его и ничего бы особо не изменилось. Впрочем, Соколиный Глаз хотя бы не выделяется и не привлекает к себе особого внимания. А вот кодла нетипичных человеков (и не вполне человеков) пауков изрядно разочаровывает.
На самом деле мне не вполне понятно, как вообще это не заметили ажно три режиссёра.
И вдвойне печально, что в ряды этой банды затесался нуарный Человек-Паук, о котором лично я с удовольствием узнал бы больше.
Но не судьба, а ведь это важно.
Главная фишка, главная замануха этого мультфильма как раз и заключалась в том, что целая куча разных, не похожих друг на друга пауков будут взаимодействовать в рамках одной ленты. И именно её-то авторы как раз не смогли реализовать. По сути тут есть два героя и четыре статиста, главная фишка которых, это максимальная непохожесть на оригинальных человеков-пауков. Всё. Зачем? А фиг его знает.
Опять же, если возвращаться к Мстителям - там практически каждый герой обладает своей индивидуальностью. Иногда очень яркой, иногда не очень, но вы всё равно каждого из них воспринимаете, как отдельного героя со своим характером и особенностями. В мультфильме же перед нами просто тотально разные по рисовке, но абсолютно картонные по наполнению действующие лица. И это огромный минус.
Следующий аспект, это развитие героев. Увы и ах, его тоже запороли. Если всё в той же первой половине, мы видим, как герои раскрываются и эволюционируют, то с появлением тех самых статистов, всё развитие рушится. Как только за дело берётся "его величество экшОн", дуги характеров и мотивации сыплются на каждом шагу. Выше я писал, что мультфильм детский, а потому придираться к этому, вроде как, не очень уместно. И всё же обидно. Ведь начало-то было многообещающим.
Но - нет. Мучающийся, ищущий себя, испытывающий свои физические способности и моральные качества, а так же формирующий характер Майлз Моралез не долго радовал своим становлением. Едва определившись с вопросом "тварь я дрожащая или...", тут же превратился в самого что ни на есть типичного Человека-Паука. Где там личностный рост? Где учение? Где тренировки? Всё это вылетело в трубу во имя действия.
И это ещё один сюжетный минус.
Но и на него я могу закрыть глаза в отличии от последнего, о чём хотелось бы написать.
Детские произведения, как мне кажется, это очень тонкая материя, которая не просто должна быть интересна целевой аудитории, но и что-то ей давать, чему-то учить. Причём не топорно в лоб "это хорошо, а это плохо" - нет. Талант авторов, создающих выдающиеся произведения для детей в том и заключается, что они способны ненавязчиво, аккуратно подтолкнуть ребёнка к выводам о весьма сложных материях. Что такое добро и зло. Что хорошо, а что плохо. И прочее в том же духе.
И в этом плане "Человек-паук: Через вселенные" откровенно слаб.
Перед его главным героем абсолютно не встаёт неких моральных дилемм и сложных выборов. Фактически, он с самого начала уже является Человеком-Пауком просто по факту.
Здесь нет рассуждений о том, как чего-то достичь или о том, почему нужно делать так, а не иначе. Даже примитивная комиксная затравка о неких потерях, формирующих личность главного героя, тут смазана и невнятна. По крайней мере авторы могли хотя бы не глумиться над классической фразой о "большой силе, порождающей большую ответственность". Всё у того же Сема Рейми Питер Паркер становился Человеком-Пауком отнюдь не потому, что он с самого начала стремился нести в мир разумное/доброе/вечное.
Именно это отсутствие внятных посылов и есть самая слабая сторона мультфильма. Большая часть персонажей, как положительных, так и отрицательных - картонки. А те кто не картонки, смазаны и невнятны. И, что хуже всего, абсолютно лишены мотивации делать то, что они делают. Даже Кинг Пина не спасают убогие ходули, связанные с его семьёй. Перед нами просто "хорошие" и "плохие", которые являются таковыми просто потому, что они таковыми являются.
В заключении могу сказать следующие. Мультфильм "Человек-паук: Через вселенные", это неплохая развлекушка для бездумного просмотра вечерком, но не более того.
8
,3
2018, США, Фантастика
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Я люблю комиксы. Фильмы по комиксам. Некоторые мультфильмы по комиксам. Игры про супергероев. И в целом всю эту субкультуру. Правда должен заметить, что "Человек-Паук" никогда не был моим любимым персонажем, да и в целом интересовал меня меньше многих других супергероев, ну да это дело вкуса. Хотя, например, фильм Сэма Рейми, особенно первый, в своё время произвел на меня неизгладимое впечатление. Впрочем, всё это лирика, поэтому с вводной частью я закруглюсь. Итак, можно поговорить о визуальной, звуковой, сюжетной или любой другой составляющей фильма, но, подозреваю, что это уже множество раз рассмотрено, мнения высказаны, а потому заострять на них особого внимания лично я смысла не вижу. Обмолвлюсь максимально кратко. Картинка у мульта специфическая. Да, местами очень колоритно, местами шедеврально, но подавляющую часть времени... как бы так выразиться... анимэ какое-то (и это я не про одного из персонажей). Слишком ярко, слишком сумбурно, слишком мельтешит. Думаю, для детей такая стилистика в самый раз, а вот для взрослого человека как-то вычурно. Звук - неплох, хотя к дубляжу лично у меня большие вопросы, особенно к актёрам, которые озвучивали главного героя и Гвен. Даже делая скидку на возраст, слишком уж много кривлянья и совсем нет погружения в образ. Музыка - неплохая, пусть я и не поклонник рэпа, но пара тем очень к месту. Сюжет - для детского мультфильма вполне сносный, хотя и с оговорками. В целом по технической части можно сказать, что мультфильм удался. Для детей он зайдёт на ура. Для взрослых - если особо не вникать, а просто бездумно пялиться в экран - тоже. Типичная развлекушечка на вечер для не сильно взыскательного зрителя. И, поймите меня правильно, я не вижу в этом ничего плохого. Поп-корн сам себя не съест. Но что лично меня напрягло в данной ленте? Первое и главное - сюжет, если присмотреться. Да, для детского мультфильма он сгодится, но ведь этот мультфильм не позиционируется, как чисто детский. Он, как бы, рассчитан на семейный просмотр, а вот с этим уже явно что-то не клеится. Но самое печальное, что первая половина, как бы, заигрывает со взрослым зрителем. Тут тебе и проблемы среднего возраста, и семейные неурядицы, и внутренние терзания. Короче, могло бы получиться, если бы авторы по неизвестной мне причине не слили бы всё это в унитаз примерно к концу первой трети мульта. Хуже того - ощущение, что сценаристы и сами не определились, чего же они на самом деле хотят. С одной стороны попытка изучить вышеназванные стороны человекопаучьего нутра в лице Питера Паркера (взрослый ЧП), с другой, проблемы подростка Майлза Моралеза (ЧП, который лишь проходит становление). И это было интересно. Ей богу! Но затем в тело повествования за каким-то бесом врываются ещё четверо героев, который... которые просто есть. Кто они? Зачем они? Почему они? Для чего, наконец, они? Ответ номер раз - массовка. Ответ номер два - чисто для того, чтобы показать "а мы ещё и вот так могём!". Стоило ли? Как по мне - нет. Эта чересполосица неуместна и неорганична. Если между Моралезом и Паркером была химия, то между всей этой шайком челопуков никакой химии нет. Все они чрезмерно оригинальны и необычны, что не позволяет им влиться в тело сюжета. Жаль что лишь в визуальном плане, а вот что касается характеров... Как аналогию можно привести, например, Соколиного Глаза из первых Мстителей. Да, он есть, но убери его и ничего бы особо не изменилось. Впрочем, Соколиный Глаз хотя бы не выделяется и не привлекает к себе особого внимания. А вот кодла нетипичных человеков (и не вполне человеков) пауков изрядно разочаровывает. На самом деле мне не вполне понятно, как вообще это не заметили ажно три режиссёра. И вдвойне печально, что в ряды этой банды затесался нуарный Человек-Паук, о котором лично я с удовольствием узнал бы больше. Но не судьба, а ведь это важно. Главная фишка, главная замануха этого мультфильма как раз и заключалась в том, что целая куча разных, не похожих друг на друга пауков будут взаимодействовать в рамках одной ленты. И именно её-то авторы как раз не смогли реализовать. По сути тут есть два героя и четыре статиста, главная фишка которых, это максимальная непохожесть на оригинальных человеков-пауков. Всё. Зачем? А фиг его знает. Опять же, если возвращаться к Мстителям - там практически каждый герой обладает своей индивидуальностью. Иногда очень яркой, иногда не очень, но вы всё равно каждого из них воспринимаете, как отдельного героя со своим характером и особенностями. В мультфильме же перед нами просто тотально разные по рисовке, но абсолютно картонные по наполнению действующие лица. И это огромный минус. Следующий аспект, это развитие героев. Увы и ах, его тоже запороли. Если всё в той же первой половине, мы видим, как герои раскрываются и эволюционируют, то с появлением тех самых статистов, всё развитие рушится. Как только за дело берётся "его величество экшОн", дуги характеров и мотивации сыплются на каждом шагу. Выше я писал, что мультфильм детский, а потому придираться к этому, вроде как, не очень уместно. И всё же обидно. Ведь начало-то было многообещающим. Но - нет. Мучающийся, ищущий себя, испытывающий свои физические способности и моральные качества, а так же формирующий характер Майлз Моралез не долго радовал своим становлением. Едва определившись с вопросом "тварь я дрожащая или...", тут же превратился в самого что ни на есть типичного Человека-Паука. Где там личностный рост? Где учение? Где тренировки? Всё это вылетело в трубу во имя действия. И это ещё один сюжетный минус. Но и на него я могу закрыть глаза в отличии от последнего, о чём хотелось бы написать. Детские произведения, как мне кажется, это очень тонкая материя, которая не просто должна быть интересна целевой аудитории, но и что-то ей давать, чему-то учить. Причём не топорно в лоб "это хорошо, а это плохо" - нет. Талант авторов, создающих выдающиеся произведения для детей в том и заключается, что они способны ненавязчиво, аккуратно подтолкнуть ребёнка к выводам о весьма сложных материях. Что такое добро и зло. Что хорошо, а что плохо. И прочее в том же духе. И в этом плане "Человек-паук: Через вселенные" откровенно слаб. Перед его главным героем абсолютно не встаёт неких моральных дилемм и сложных выборов. Фактически, он с самого начала уже является Человеком-Пауком просто по факту. Здесь нет рассуждений о том, как чего-то достичь или о том, почему нужно делать так, а не иначе. Даже примитивная комиксная затравка о неких потерях, формирующих личность главного героя, тут смазана и невнятна. По крайней мере авторы могли хотя бы не глумиться над классической фразой о "большой силе, порождающей большую ответственность". Всё у того же Сема Рейми Питер Паркер становился Человеком-Пауком отнюдь не потому, что он с самого начала стремился нести в мир разумное/доброе/вечное. Именно это отсутствие внятных посылов и есть самая слабая сторона мультфильма. Большая часть персонажей, как положительных, так и отрицательных - картонки. А те кто не картонки, смазаны и невнятны. И, что хуже всего, абсолютно лишены мотивации делать то, что они делают. Даже Кинг Пина не спасают убогие ходули, связанные с его семьёй. Перед нами просто "хорошие" и "плохие", которые являются таковыми просто потому, что они таковыми являются. В заключении могу сказать следующие. Мультфильм "Человек-паук: Через вселенные", это неплохая развлекушка для бездумного просмотра вечерком, но не более того.