В последнее время Человеков-пауков развелось, как тараканов: с начала 2000-х франшизу перезапускали три раза и доигрались до того, что фраза "новый Питер Паркер" стала вызывать не ажиотаж, а скепсис и многочисленные мемы. "Спайдермен-гей? Спайдермен-негр? Спайдервумен? - вопрошали форумы. - Что дальше?!" "Да, да, и ещё раз да!" - ответили продюсеры и, ничуть не смутившись, пустили шуточку в оборот.
По сюжету, сквозь дыру в пространственно-временном континууме, пробитую главным злодеем, выползают аж шесть альтернативных Пауков, чтобы помочь основному - седьмому - пройти сквозь шаблонные этапы становления супергероя. "Неожиданный" укус радиоактивного членистоногого, любимая тётя Мэй, девушка, которую требуется поцеловать, и лучший друг/родственник, вонзающий нож в спину - все атрибуты классической истории на лицо. Только чтобы отвлечь внимание зрителя от вторичности происходящего, создатели начинают жонглировать новыми Спайдерменами и пускать пыль в глаза с помощью визуальных эффектов.
Как и во всех поделках Marvel, сюжета здесь больше, чем души. Все проблемы героя решаются избитой мотивашкой, что нужно просто поверить в себя, а отношения с другими персонажами обрисовываются лишь парой слов и кадров. Для мультфильма, взявшего "Оскар", содержание здесь уж слишком простовато - и по сравнению с победителями предыдущих лет ("Тайна Коко", "Зверополис", "Головоломка"), и на фоне прямых конкурентов (тот же "Остров собак" куда умнее). Хотя главный герой - Майлз Моралес - не лишён обаяния, происходящее вызывает очень мало эмоций и уж точно не заставляет ни о чём задуматься.
Много ставок было сделано создателями на визуальную часть, и количество аниматоров, привлечённых к производству мультфильма, побило все мыслимые рекорды студии Sony Pictures - в один прекрасный момент их количество достигло 177-ми. Основные усилия были брошены на достижение эффекта, "будто бы зритель вошёл прямиком на страницы комикса": готовые CGI-кадры дорабатывались художниками вручную в режиме старого-доброго 2D. Получившийся результат, однако, сложно назвать "конфеткой" для глаз: нет ни одной сцены, которую бы хотелось остановить и рассмотреть, а к финалу от постоянного мельтешения и кислотных цветов начинает болеть голова.
Как развлечение на вечер мультфильм, пожалуй, вполне сойдёт. Есть в нём приятная атмосфера "начала пути", когда герой ещё не волшебник, а только учится, когда приходится набивать шишки и преодолевать себя. Подобные истории всегда находят больший отклик у обычного зрителя, чем сюжеты о готовых - "просто добавь экшена" - супергероях. Куда проще ассоциировать себя с тем, кто совершает ошибки и не может спасти мир по щелчку пальцев.
Приятно также, что создатели не стали акцентировать внимание на цвете кожи персонажа (хотя он, конечно же, модный чёрный) и не стали делать из него изгоя. Майлз - обычный подросток: он не ходит в широких штанах, не слушает рэп и не жалуется на то, что к нему как-то по-особому относятся. На его месте мог быть абсолютно любой - и белый, и красный, и жёлтый - и, пожалуй, именно такой подход помогает стереть расовые предрассудки, вместо навязчивых песен о толерантности.
Несмотря на то, что режиссёры посмеялись над идеей бесконечно возрождать Спайдермена, высокие сборы и статуэтка "Оскар" теперь уже не позволят сомневаться, что следующий Паук будет. Возможно, билет в будущее получит один из предложенных вариантов (Спайдер-женщина и Спайдер-Дэдпул выглядят вполне ничего), или новое поколение придумает ещё что-нибудь. Остаётся только надеяться, что однажды, на очередном витке эволюции, появится история, не уступающая картине Сэма Рейми с Тоби Магуайером в главной роли.
8
,3
2018, США, Фантастика
112 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В последнее время Человеков-пауков развелось, как тараканов: с начала 2000-х франшизу перезапускали три раза и доигрались до того, что фраза "новый Питер Паркер" стала вызывать не ажиотаж, а скепсис и многочисленные мемы. "Спайдермен-гей? Спайдермен-негр? Спайдервумен? - вопрошали форумы. - Что дальше?!" "Да, да, и ещё раз да!" - ответили продюсеры и, ничуть не смутившись, пустили шуточку в оборот. По сюжету, сквозь дыру в пространственно-временном континууме, пробитую главным злодеем, выползают аж шесть альтернативных Пауков, чтобы помочь основному - седьмому - пройти сквозь шаблонные этапы становления супергероя. "Неожиданный" укус радиоактивного членистоногого, любимая тётя Мэй, девушка, которую требуется поцеловать, и лучший друг/родственник, вонзающий нож в спину - все атрибуты классической истории на лицо. Только чтобы отвлечь внимание зрителя от вторичности происходящего, создатели начинают жонглировать новыми Спайдерменами и пускать пыль в глаза с помощью визуальных эффектов. Как и во всех поделках Marvel, сюжета здесь больше, чем души. Все проблемы героя решаются избитой мотивашкой, что нужно просто поверить в себя, а отношения с другими персонажами обрисовываются лишь парой слов и кадров. Для мультфильма, взявшего "Оскар", содержание здесь уж слишком простовато - и по сравнению с победителями предыдущих лет ("Тайна Коко", "Зверополис", "Головоломка"), и на фоне прямых конкурентов (тот же "Остров собак" куда умнее). Хотя главный герой - Майлз Моралес - не лишён обаяния, происходящее вызывает очень мало эмоций и уж точно не заставляет ни о чём задуматься. Много ставок было сделано создателями на визуальную часть, и количество аниматоров, привлечённых к производству мультфильма, побило все мыслимые рекорды студии Sony Pictures - в один прекрасный момент их количество достигло 177-ми. Основные усилия были брошены на достижение эффекта, "будто бы зритель вошёл прямиком на страницы комикса": готовые CGI-кадры дорабатывались художниками вручную в режиме старого-доброго 2D. Получившийся результат, однако, сложно назвать "конфеткой" для глаз: нет ни одной сцены, которую бы хотелось остановить и рассмотреть, а к финалу от постоянного мельтешения и кислотных цветов начинает болеть голова. Как развлечение на вечер мультфильм, пожалуй, вполне сойдёт. Есть в нём приятная атмосфера "начала пути", когда герой ещё не волшебник, а только учится, когда приходится набивать шишки и преодолевать себя. Подобные истории всегда находят больший отклик у обычного зрителя, чем сюжеты о готовых - "просто добавь экшена" - супергероях. Куда проще ассоциировать себя с тем, кто совершает ошибки и не может спасти мир по щелчку пальцев. Приятно также, что создатели не стали акцентировать внимание на цвете кожи персонажа (хотя он, конечно же, модный чёрный) и не стали делать из него изгоя. Майлз - обычный подросток: он не ходит в широких штанах, не слушает рэп и не жалуется на то, что к нему как-то по-особому относятся. На его месте мог быть абсолютно любой - и белый, и красный, и жёлтый - и, пожалуй, именно такой подход помогает стереть расовые предрассудки, вместо навязчивых песен о толерантности. Несмотря на то, что режиссёры посмеялись над идеей бесконечно возрождать Спайдермена, высокие сборы и статуэтка "Оскар" теперь уже не позволят сомневаться, что следующий Паук будет. Возможно, билет в будущее получит один из предложенных вариантов (Спайдер-женщина и Спайдер-Дэдпул выглядят вполне ничего), или новое поколение придумает ещё что-нибудь. Остаётся только надеяться, что однажды, на очередном витке эволюции, появится история, не уступающая картине Сэма Рейми с Тоби Магуайером в главной роли.