Лоуренс Шер ещё в детстве обнаружил у себя непреодолимую тягу к запечатлению окружающей реальности при помощи фотоаппарата и кинокамеры. Это предопределило выбор всей жизни – и, вообще говоря, нет ничего удивительного в том, что его профессиональная карьера развивается весьма успешно. Любой, кто видел фильмы, в создании которых Лоуренс принимал участие (от комедий вроде «Влюбиться в невесту брата» /2007/ до блокбастера «Годзилла» /2014/), вряд ли возьмётся оспаривать наличие у Шера яркого дарования оператора. Так в чём же дело? Что побудило мастера вдруг перепрофилироваться и попробовать силы в режиссуре?.. Ответ покажется очевидным, если узнать важную деталь биографии кинематографиста: у него есть брат-близнец Энди, получивший медицинское образование и успешно трудящийся урологом. Вполне естественно было увидеть массу до боли родного в отношениях между Кайлом и Питером, остающихся всё-таки натянутыми и грозящих совсем испортиться в ходе долгой поездки… Причём симпатии дебютанта находятся, пожалуй, на стороне первого из Рейнольдсов, разбогатевшего по чистой случайности (1) и наслаждающего беззаботным бытованием, а не последнего, всё чаще выказывающего недовольство выбранной специальностью (проктология). Впрочем, неожиданное известие заставляет забыть застарелые обиды.
Надо сказать, сюжетная предпосылка заинтриговывает – и не только персонажей! Ничего удивительного, что Джастину Мэйлену удалось так быстро (если верить прессе, в течение двух суток) продать сценарий. Шутка ли сказать, зрелые сыновья, от души поздравляющие уже далеко не молодую маму с радостным событием – свадьбой, узнают, что она прибегла к обману, сообщив, что родитель скоропостижно скончался, так и не увидев, как растут дети… Зато – появилась замечательная возможность познакомиться с папой, тем более что кандидатом (как позже выяснится, не единственным) становится Терри Брэдшоу. Ветеран американского футбола, изобразивший как бы самого себя (правда, роль стала далеко не первой в активе «звезды» спорта), воспринимает новость о своём потенциальном отцовстве с радостью – и с удовольствием отдаётся сладостным воспоминаниям о днях беззаботной юности. Куда там курьёзным «мальчишникам в Вегасе» до незабываемой эпохи диско, когда умели веселиться на всю катушку… Любопытно, что Шер сотрудничал и с Тоддом Филлипсом, а Эд Хелмс даже несколько повторяется, вновь изображая врача, старающегося казаться умнее и серьёзнее (вот уж точно – «интеллигент несчастный»!), зачем-то надев очки при стопроцентном зрении.
Противопоставление тусклому сегодняшнему дню того времени, на которое пришлось детство режиссёра – и которое отпечаталось в памяти ярким пятном (сплошной лихорадкой субботним вечером), проходит через повествование красной нитью. Мотив если и не привносит в атмосферу нотки грусти и ностальгии, то во всяком случае – заставляет задуматься над тем, как парадоксально сложились судьбы представителей поколения, пришедшего на смену бунтарям-шестидесятникам. Кто-то на корню загубил блестящее будущее, а в свете разразившегося экономического кризиса – и вовсе вынужден перебиваться случайными доходами криминального толка. Иной, наоборот, сохранил верность строгим принципам – и человека, ставшего для полицейских легендой, пришли проводить в последний путь многие. А, скажем, Уолтер Тинклер проработал скромным ветеринаром – и относится к Рейнольдсам как к назойливым «незваным гостям» (если воспользоваться названием ещё одной популярной картины, где, к слову, встречались Оуэн Уилсон и Кристофер Уокен). Но какой урок из этого должны извлечь сами герои? Каких ошибок им желательно избежать? Да и не слишком ли наивно надеяться, что запоздалое знакомство с отцом поможет разобраться в запутанных жизненных ситуациях?..
Развязка, надо сказать, приятно удивляет. Не только тем, что, несмотря на несколько «обязательных» грубоватых гэгов, по-хорошему сентиментальна, вызывая в памяти заключительные кадры старой доброй советской комедии «Дети Дон-Кихота» /1966/. В словах Хелен, сообщающей повзрослевшим чадам, что намеренно ввела их в заблуждение, слышится что-то очень знакомое. Мудрая женщина словно последовала примеру выдающегося психотерапевта Милтона Эриксона, однажды попросившего студента перечислить все способы пройти из одной комнаты в другую, наглядно продемонстрировав, как же сильно мы ограничиваем себя в своём мышлении. Совместное путешествие, которого, чтобы узнать истину, можно было и не совершать – но которое одарило массой незабываемых впечатлений, действительно сблизило братьев. Мало того, в известном смысле – помогло осознать скрытые возможности и нащупать радужные перспективы. Особенно повезло Кайлу, на персональном опыте убедившемуся, что Вселенная (её, с позволения сказать, олицетворением выступил темнокожий попутчик) открыта к непосредственному контакту со всяким, кто настроен позитивно и смотрит с оптимизмом на любые житейские невзгоды. Всё это хорошо, однако бесспорные достоинства сценария, увы, не в состоянии скрыть недостаточную искусность дебютанта, не успевшего овладеть тонкостями режиссуры – и даже допускающего досадные огрехи во взаимодействии с актёрами. Хочется надеяться, что Лоуренс Шер не остановится на достигнутом – и будет неустанно расти над собой.
__________
1 – Как поясняется в прологе, получающего отчисления с каждой проданной бутылки с соусом для барбекю, на этикетках которой изображён с доской для сёрфинга.
7
,4
2018, США, Комедии
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Лоуренс Шер ещё в детстве обнаружил у себя непреодолимую тягу к запечатлению окружающей реальности при помощи фотоаппарата и кинокамеры. Это предопределило выбор всей жизни – и, вообще говоря, нет ничего удивительного в том, что его профессиональная карьера развивается весьма успешно. Любой, кто видел фильмы, в создании которых Лоуренс принимал участие (от комедий вроде «Влюбиться в невесту брата» /2007/ до блокбастера «Годзилла» /2014/), вряд ли возьмётся оспаривать наличие у Шера яркого дарования оператора. Так в чём же дело? Что побудило мастера вдруг перепрофилироваться и попробовать силы в режиссуре?.. Ответ покажется очевидным, если узнать важную деталь биографии кинематографиста: у него есть брат-близнец Энди, получивший медицинское образование и успешно трудящийся урологом. Вполне естественно было увидеть массу до боли родного в отношениях между Кайлом и Питером, остающихся всё-таки натянутыми и грозящих совсем испортиться в ходе долгой поездки… Причём симпатии дебютанта находятся, пожалуй, на стороне первого из Рейнольдсов, разбогатевшего по чистой случайности (1) и наслаждающего беззаботным бытованием, а не последнего, всё чаще выказывающего недовольство выбранной специальностью (проктология). Впрочем, неожиданное известие заставляет забыть застарелые обиды. Надо сказать, сюжетная предпосылка заинтриговывает – и не только персонажей! Ничего удивительного, что Джастину Мэйлену удалось так быстро (если верить прессе, в течение двух суток) продать сценарий. Шутка ли сказать, зрелые сыновья, от души поздравляющие уже далеко не молодую маму с радостным событием – свадьбой, узнают, что она прибегла к обману, сообщив, что родитель скоропостижно скончался, так и не увидев, как растут дети… Зато – появилась замечательная возможность познакомиться с папой, тем более что кандидатом (как позже выяснится, не единственным) становится Терри Брэдшоу. Ветеран американского футбола, изобразивший как бы самого себя (правда, роль стала далеко не первой в активе «звезды» спорта), воспринимает новость о своём потенциальном отцовстве с радостью – и с удовольствием отдаётся сладостным воспоминаниям о днях беззаботной юности. Куда там курьёзным «мальчишникам в Вегасе» до незабываемой эпохи диско, когда умели веселиться на всю катушку… Любопытно, что Шер сотрудничал и с Тоддом Филлипсом, а Эд Хелмс даже несколько повторяется, вновь изображая врача, старающегося казаться умнее и серьёзнее (вот уж точно – «интеллигент несчастный»!), зачем-то надев очки при стопроцентном зрении. Противопоставление тусклому сегодняшнему дню того времени, на которое пришлось детство режиссёра – и которое отпечаталось в памяти ярким пятном (сплошной лихорадкой субботним вечером), проходит через повествование красной нитью. Мотив если и не привносит в атмосферу нотки грусти и ностальгии, то во всяком случае – заставляет задуматься над тем, как парадоксально сложились судьбы представителей поколения, пришедшего на смену бунтарям-шестидесятникам. Кто-то на корню загубил блестящее будущее, а в свете разразившегося экономического кризиса – и вовсе вынужден перебиваться случайными доходами криминального толка. Иной, наоборот, сохранил верность строгим принципам – и человека, ставшего для полицейских легендой, пришли проводить в последний путь многие. А, скажем, Уолтер Тинклер проработал скромным ветеринаром – и относится к Рейнольдсам как к назойливым «незваным гостям» (если воспользоваться названием ещё одной популярной картины, где, к слову, встречались Оуэн Уилсон и Кристофер Уокен). Но какой урок из этого должны извлечь сами герои? Каких ошибок им желательно избежать? Да и не слишком ли наивно надеяться, что запоздалое знакомство с отцом поможет разобраться в запутанных жизненных ситуациях?.. Развязка, надо сказать, приятно удивляет. Не только тем, что, несмотря на несколько «обязательных» грубоватых гэгов, по-хорошему сентиментальна, вызывая в памяти заключительные кадры старой доброй советской комедии «Дети Дон-Кихота» /1966/. В словах Хелен, сообщающей повзрослевшим чадам, что намеренно ввела их в заблуждение, слышится что-то очень знакомое. Мудрая женщина словно последовала примеру выдающегося психотерапевта Милтона Эриксона, однажды попросившего студента перечислить все способы пройти из одной комнаты в другую, наглядно продемонстрировав, как же сильно мы ограничиваем себя в своём мышлении. Совместное путешествие, которого, чтобы узнать истину, можно было и не совершать – но которое одарило массой незабываемых впечатлений, действительно сблизило братьев. Мало того, в известном смысле – помогло осознать скрытые возможности и нащупать радужные перспективы. Особенно повезло Кайлу, на персональном опыте убедившемуся, что Вселенная (её, с позволения сказать, олицетворением выступил темнокожий попутчик) открыта к непосредственному контакту со всяким, кто настроен позитивно и смотрит с оптимизмом на любые житейские невзгоды. Всё это хорошо, однако бесспорные достоинства сценария, увы, не в состоянии скрыть недостаточную искусность дебютанта, не успевшего овладеть тонкостями режиссуры – и даже допускающего досадные огрехи во взаимодействии с актёрами. Хочется надеяться, что Лоуренс Шер не остановится на достигнутом – и будет неустанно расти над собой. __________ 1 – Как поясняется в прологе, получающего отчисления с каждой проданной бутылки с соусом для барбекю, на этикетках которой изображён с доской для сёрфинга.