В природе при столкновении заряженных частиц происходит взрыв. Когда в кино смешиваются романтизм и реализм, выходит не просто артхауз, а <strong>по-взрывному напористый артхаус</strong>. Такой, как вторая после «Класса коррекции» (2014) картина из <em>«дилогии об отверженных»</em> режиссёра Ивана И. Твердовского «Зоология». В отличие от первой работы режиссёра утрированная до абсолюта и бескомпромиссная до тошноты.
Старая дева Наташа живёт в небольшом городе с мамой и её старым котом Барсиком. Она работает серой мышью в Зоопарке, то есть руководит отделом закупок кормов. Коллеги в голос насмехаются над ней. А начальница только потакает большинству. Но в этих обыденных для большинства условиях Наташа <strong>в одночасье становится самым необычным человеком</strong>: как-то ночью у неё вырастает хвост. И это раскрывает перед ней с другой стороны всю сущность людей, уже описанную биологической наукой о представителях царства животных «Зоологией».
Жюри 26-го фестиваля восточноевропейского кино в немецком Котбусе отметило, что <em>«с помощью сильной метафоры фильм рассказывает оригинальную и эмоциональную историю об одиночестве, любви, надежде и воле к жизни в обществе, полном ханжества, предрассудков и безразличия к ближнему»</em>. И эта <strong>артхаузность в виде столкновения романтизма и реализма через необычного героя в обыденных обстоятельствах</strong> подаётся сравнительно молодым режиссёром настолько доступно, что будет понятна не только любителям и пресыщенным критикам, но и массовому зрителю с мировоззрением реалиста и средним образованием.
То есть любой зритель поймёт смысл необычной мутации героини и настолько высокую степень сгущения всего негативного, что может быть в жизни у человека без единого просвета и радости, кроме старых песен Алёны Свиридовой. Однако не каждый, как и в случае с «Классом Коррекции», включится в этот артхауз под названием отчасти и своей жизни «Зоология». Ведь кто хотя бы раз в сезон из-за банальных соплей сидит в нудных очередях с навязчивыми бабулями-сплетницами, <strong>вряд ли захочет так подробно созерцать эту картину снова с экрана</strong>, пусть и с юмором. Как любой представитель коллектива не захочет слышать заливной, но такой раздражающий до желания убивать смех зажравшихся во всех смыслах тёток-коллег. Или даже со стороны наблюдать за выговором начальницы-самодура, когда есть своя личная островская Кабаниха из «Грозы», молний и недовольства всем, что двигается.
К тому же та мутация, с которой героиня Наталья Павленковой пытается ужиться, сначала удивляет и развлекает, но позже вызывает естественное недоумение. Почему врачи не видят в этом ничего необычного? Почему сама Наташа так легко принимает свою особенность и прячет в трусы новую конечность так мастерски , будто делает это уже годами? Почему молодой любовник нисколько не стыдится, а публично гордится этим? Другая метаморфоза с приветом от далёких предков, например, повышенная волосатость, <strong>была бы не столь эффектной для постельной сцены</strong> и удобной для режиссёра-сценариста Твердовского, но более приемлемой и не такой шокирующей для зрителя.
О том же, что режиссёр своим фильмом, <strong>как грубым нокаутом, что отрезвляет, добился-таки поставленной цели</strong> – поднять из естественного и искусственного забыться тему инвалидности здорового общества – свидетельствуют многочисленные награды. После премьеры картины в июне 2016 года на фестивале «Кинотавр» вторая полнометражка Твердовского удостоилась приза Гильдии киноведов и кинокритиков России, а исполнительница главной роли, Наталья Павленкова, стала лучшей актрисой. Позже в немецком Котбусе «Зоология» принесла режиссёру второй после дебютного «Класса коррекции» главный приз фестиваля. А в Карловых Варах лента удостоилась специального приза жюри.
Но пока полноценные в своих возможностях люди будут переваривать, думать, что делать, строить планы, обсуждать стратегию, готовить документы, правки в документы, подписывать их во всех инстанциях и постепенно остывать в своей решительности рядовому зрителю, который варится в этом котле, думается, <strong>нужен классический HappyEnd</strong>. Или просто вместо открытого финала, намекающего похоронной музыкой на трагедию, альтернативная концовка. Концовка, где героиня показывает всем свою стойкость и силу, противостоит не благодаря, так вопреки, и если не выигрывает, то хотя бы одерживает первоначальные успехи. Чтобы на случай затянувшегося бюрократизма и привычного пофигизма власть имеющих на эту кровоточащую болячку социума, общество обрело силу и дух, вдохновилось примером на самостоятельную борьбу за поверхность этого дна. Ведь <strong>главный критерий лозунга для революции: Лучше проще, да лучше</strong>.
7
,3
2016, Россия, Драмы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В природе при столкновении заряженных частиц происходит взрыв. Когда в кино смешиваются романтизм и реализм, выходит не просто артхауз, а <strong>по-взрывному напористый артхаус</strong>. Такой, как вторая после «Класса коррекции» (2014) картина из <em>«дилогии об отверженных»</em> режиссёра Ивана И. Твердовского «Зоология». В отличие от первой работы режиссёра утрированная до абсолюта и бескомпромиссная до тошноты. Старая дева Наташа живёт в небольшом городе с мамой и её старым котом Барсиком. Она работает серой мышью в Зоопарке, то есть руководит отделом закупок кормов. Коллеги в голос насмехаются над ней. А начальница только потакает большинству. Но в этих обыденных для большинства условиях Наташа <strong>в одночасье становится самым необычным человеком</strong>: как-то ночью у неё вырастает хвост. И это раскрывает перед ней с другой стороны всю сущность людей, уже описанную биологической наукой о представителях царства животных «Зоологией». Жюри 26-го фестиваля восточноевропейского кино в немецком Котбусе отметило, что <em>«с помощью сильной метафоры фильм рассказывает оригинальную и эмоциональную историю об одиночестве, любви, надежде и воле к жизни в обществе, полном ханжества, предрассудков и безразличия к ближнему»</em>. И эта <strong>артхаузность в виде столкновения романтизма и реализма через необычного героя в обыденных обстоятельствах</strong> подаётся сравнительно молодым режиссёром настолько доступно, что будет понятна не только любителям и пресыщенным критикам, но и массовому зрителю с мировоззрением реалиста и средним образованием. То есть любой зритель поймёт смысл необычной мутации героини и настолько высокую степень сгущения всего негативного, что может быть в жизни у человека без единого просвета и радости, кроме старых песен Алёны Свиридовой. Однако не каждый, как и в случае с «Классом Коррекции», включится в этот артхауз под названием отчасти и своей жизни «Зоология». Ведь кто хотя бы раз в сезон из-за банальных соплей сидит в нудных очередях с навязчивыми бабулями-сплетницами, <strong>вряд ли захочет так подробно созерцать эту картину снова с экрана</strong>, пусть и с юмором. Как любой представитель коллектива не захочет слышать заливной, но такой раздражающий до желания убивать смех зажравшихся во всех смыслах тёток-коллег. Или даже со стороны наблюдать за выговором начальницы-самодура, когда есть своя личная островская Кабаниха из «Грозы», молний и недовольства всем, что двигается. К тому же та мутация, с которой героиня Наталья Павленковой пытается ужиться, сначала удивляет и развлекает, но позже вызывает естественное недоумение. Почему врачи не видят в этом ничего необычного? Почему сама Наташа так легко принимает свою особенность и прячет в трусы новую конечность так мастерски , будто делает это уже годами? Почему молодой любовник нисколько не стыдится, а публично гордится этим? Другая метаморфоза с приветом от далёких предков, например, повышенная волосатость, <strong>была бы не столь эффектной для постельной сцены</strong> и удобной для режиссёра-сценариста Твердовского, но более приемлемой и не такой шокирующей для зрителя. О том же, что режиссёр своим фильмом, <strong>как грубым нокаутом, что отрезвляет, добился-таки поставленной цели</strong> – поднять из естественного и искусственного забыться тему инвалидности здорового общества – свидетельствуют многочисленные награды. После премьеры картины в июне 2016 года на фестивале «Кинотавр» вторая полнометражка Твердовского удостоилась приза Гильдии киноведов и кинокритиков России, а исполнительница главной роли, Наталья Павленкова, стала лучшей актрисой. Позже в немецком Котбусе «Зоология» принесла режиссёру второй после дебютного «Класса коррекции» главный приз фестиваля. А в Карловых Варах лента удостоилась специального приза жюри. Но пока полноценные в своих возможностях люди будут переваривать, думать, что делать, строить планы, обсуждать стратегию, готовить документы, правки в документы, подписывать их во всех инстанциях и постепенно остывать в своей решительности рядовому зрителю, который варится в этом котле, думается, <strong>нужен классический HappyEnd</strong>. Или просто вместо открытого финала, намекающего похоронной музыкой на трагедию, альтернативная концовка. Концовка, где героиня показывает всем свою стойкость и силу, противостоит не благодаря, так вопреки, и если не выигрывает, то хотя бы одерживает первоначальные успехи. Чтобы на случай затянувшегося бюрократизма и привычного пофигизма власть имеющих на эту кровоточащую болячку социума, общество обрело силу и дух, вдохновилось примером на самостоятельную борьбу за поверхность этого дна. Ведь <strong>главный критерий лозунга для революции: Лучше проще, да лучше</strong>.