В том, что Джей Барушель вознамерился в полной мере испытать силы в режиссуре, ничего странного нет. Его короткометражка «Эдгар и Джейн», снятая в 2002-м году, снискала положительные (восторженные?) отзывы – тех немногих зрителей, кому дебютант показывал своё детище. А десятый сегмент восьмого сезона популярного телесериала «Парни из Трейлер Парка» /2001-18/ во всяком случае – не выделялся (в худшую сторону) на фоне прочих эпизодов… Мало того, неудивительно, что Джей остановил выбор именно на продолжении «Вышибалы» /2011/. Ретроспективно даже кажется, что Барушель ещё в оригинале намекал на соответствующее желание, отведя себе (на правах одного из сценаристов и продюсеров) не стержневую, но колоритную роль. Разве можно забыть, что Пэт не только являлся закадычным приятелем Дага, которому помог открыть истинное призвание в жизни, но и вёл собственное развлекательное шоу с броским названием Hot Ice? Да, ему самому комплекция не позволяла убедительно изобразить профессионального хоккеиста – но никто не мешал, так сказать, возглавить управление процессом… Полученный (и полученный, заметим в скобках, заслуженно) фильмом «культовый» статус способствовал появлению сиквела, в котором большинство ключевых исполнителей вновь с удовольствием предстали в знакомых образах. Вызывает сожаление разве что отсутствие комика Юджина Леви, по-настоящему уморительного в обличии интеллигентного родителя-доктора, не одобряющего выбор сыном профессии.
Никто не сомневается в том, что автобиографическая – написанная Дугласом «Громилой» Смитом (1) совместно с Адамом Фраттасио – книга «Вышибала: Правдивая история невероятного путешествия в минорную лигу хоккея» /2002/ оставила массу материала, не задействованного в первой картине. Но Барушель и Джесси Шабо постарались учесть и давние традиции спортивных (посвящённых разным видам спорта) кинопроизведений. Здесь прямо-таки напрашивается параллель с «Рокки 2» /1979/, где Бальбоа, переживший мгновения славы, всё-таки решил уйти из бокса (и заодно – завязать с полукриминальным прошлым), но… столкнулся с суровыми, безжалостными повседневными реалиями. Вот и Скотт, не сумев одолеть нового, весьма грозного соперника и получив серьёзную травму, вынужден покинуть лёд – и начать осваиваться в «престижной» (и, что немаловажно, безопасной для здоровья) сфере страховых услуг. Эва, успевшая обвенчаться с избранником священными узами брака и теперь ждущая ребёнка, старается всячески поддержать его, но… чем больше времени проходит, тем очевиднее становится: от судьбы не убежать. Любопытно, что «Громила» отметился в камео в качестве одного из многочисленных участников представления Bruised and Battered (в нашей прокатной версии выражение перевели как «Месилово и мочилово»), где вышедшие в тираж «звёзды» хоккея от души дубасят друг друга на глазах у довольной публики. Так уж получилось, что именно это сомнительное мероприятие дало Дагу второй шанс.
Сюжетный ход, согласимся, любопытный. Кроме того, Барушель и Шабо прибегают к ещё одному старому, но безотказному драматургическому приёму, показав, как Росс «Босс» Риа из наставника-соперника превращается (почти как Аполло Крид – для Рокки) в наставника-друга. В данной связи линия с противостоянием Андерсу Кейну, который, не желая считаться папенькиным сынком, ведёт себя неуравновешенно и в конечном итоге – бросает вызов «предавшему» его отцу (владельцу клуба Halifax Highlanders), становится ещё интереснее. Наконец, имеет значение то обстоятельство, что межличностный конфликт развивается на фоне печально известного локаута, заметно ухудшившего материальное положение игроков. В свете череды позорных поражений членам команды даже предъявляют ультиматум: останутся лишь те, кто достойно проявит себя в ближайшее время, причём былые заслуги никого не спасут. Таким образом, Скотту волей-неволей приходится осознать повышенную ответственность, раскрывшись не просто «крутым парнем» («тафгаем», если воспользоваться специальным термином), готовым с кулаками вступиться за товарищей, но и настоящим лидером.
Всего этого, казалось бы, достаточно для того, чтобы продолжение с подзаголовком «Кровавый замес» понравилось тем, кто высоко оценил постановку Майкла Дауса. И всё-таки Джей Барушель немного недотягивает до уровня предшественника. В сиквеле тоже хватает шуток, в том числе – плоских, отдающих пошлостью, однако превалирует… лирическая интонация, особенно ближе к развязке, когда Даг, по сути, сознательно идёт на жертвы, ставя крест на спортивной карьере. Самое же досадное заключается в том, что Шонн Уильям Скотт местами словно подзабывает о главной особенности персонажа, нисколько не стеснявшегося (как, кстати, и Бальбоа – ещё одна общая черта!) того факта, что отнюдь не блещет интеллектом. Не очень, откровенно говоря, верится, что безнадёжный goon (на жаргоне слово означает не только ‘вышибала’, ‘головорез’, ‘наёмный убийца’, но также ‘балбес’, ‘болван’, ‘тупица’) вдруг превратился в рассудительного, здравомыслящего человека – и дошёл своим умом до сложных житейских истин. Впрочем, из открытых источников известно, что Смит после 1998-го года остепенился: переключился на работу тренером и консультантом, получил место офицера полиции в провинциальном городке Хэнсон, штат Массачусетс, и воспитывает двух дочерей с женой Шэрон.
__________
1 – Напомним, что именно он является прототипом главного героя, выведенного под другой (отдалённо созвучной) фамилией.
8
,1
2017, Комедии
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В том, что Джей Барушель вознамерился в полной мере испытать силы в режиссуре, ничего странного нет. Его короткометражка «Эдгар и Джейн», снятая в 2002-м году, снискала положительные (восторженные?) отзывы – тех немногих зрителей, кому дебютант показывал своё детище. А десятый сегмент восьмого сезона популярного телесериала «Парни из Трейлер Парка» /2001-18/ во всяком случае – не выделялся (в худшую сторону) на фоне прочих эпизодов… Мало того, неудивительно, что Джей остановил выбор именно на продолжении «Вышибалы» /2011/. Ретроспективно даже кажется, что Барушель ещё в оригинале намекал на соответствующее желание, отведя себе (на правах одного из сценаристов и продюсеров) не стержневую, но колоритную роль. Разве можно забыть, что Пэт не только являлся закадычным приятелем Дага, которому помог открыть истинное призвание в жизни, но и вёл собственное развлекательное шоу с броским названием Hot Ice? Да, ему самому комплекция не позволяла убедительно изобразить профессионального хоккеиста – но никто не мешал, так сказать, возглавить управление процессом… Полученный (и полученный, заметим в скобках, заслуженно) фильмом «культовый» статус способствовал появлению сиквела, в котором большинство ключевых исполнителей вновь с удовольствием предстали в знакомых образах. Вызывает сожаление разве что отсутствие комика Юджина Леви, по-настоящему уморительного в обличии интеллигентного родителя-доктора, не одобряющего выбор сыном профессии. Никто не сомневается в том, что автобиографическая – написанная Дугласом «Громилой» Смитом (1) совместно с Адамом Фраттасио – книга «Вышибала: Правдивая история невероятного путешествия в минорную лигу хоккея» /2002/ оставила массу материала, не задействованного в первой картине. Но Барушель и Джесси Шабо постарались учесть и давние традиции спортивных (посвящённых разным видам спорта) кинопроизведений. Здесь прямо-таки напрашивается параллель с «Рокки 2» /1979/, где Бальбоа, переживший мгновения славы, всё-таки решил уйти из бокса (и заодно – завязать с полукриминальным прошлым), но… столкнулся с суровыми, безжалостными повседневными реалиями. Вот и Скотт, не сумев одолеть нового, весьма грозного соперника и получив серьёзную травму, вынужден покинуть лёд – и начать осваиваться в «престижной» (и, что немаловажно, безопасной для здоровья) сфере страховых услуг. Эва, успевшая обвенчаться с избранником священными узами брака и теперь ждущая ребёнка, старается всячески поддержать его, но… чем больше времени проходит, тем очевиднее становится: от судьбы не убежать. Любопытно, что «Громила» отметился в камео в качестве одного из многочисленных участников представления Bruised and Battered (в нашей прокатной версии выражение перевели как «Месилово и мочилово»), где вышедшие в тираж «звёзды» хоккея от души дубасят друг друга на глазах у довольной публики. Так уж получилось, что именно это сомнительное мероприятие дало Дагу второй шанс. Сюжетный ход, согласимся, любопытный. Кроме того, Барушель и Шабо прибегают к ещё одному старому, но безотказному драматургическому приёму, показав, как Росс «Босс» Риа из наставника-соперника превращается (почти как Аполло Крид – для Рокки) в наставника-друга. В данной связи линия с противостоянием Андерсу Кейну, который, не желая считаться папенькиным сынком, ведёт себя неуравновешенно и в конечном итоге – бросает вызов «предавшему» его отцу (владельцу клуба Halifax Highlanders), становится ещё интереснее. Наконец, имеет значение то обстоятельство, что межличностный конфликт развивается на фоне печально известного локаута, заметно ухудшившего материальное положение игроков. В свете череды позорных поражений членам команды даже предъявляют ультиматум: останутся лишь те, кто достойно проявит себя в ближайшее время, причём былые заслуги никого не спасут. Таким образом, Скотту волей-неволей приходится осознать повышенную ответственность, раскрывшись не просто «крутым парнем» («тафгаем», если воспользоваться специальным термином), готовым с кулаками вступиться за товарищей, но и настоящим лидером. Всего этого, казалось бы, достаточно для того, чтобы продолжение с подзаголовком «Кровавый замес» понравилось тем, кто высоко оценил постановку Майкла Дауса. И всё-таки Джей Барушель немного недотягивает до уровня предшественника. В сиквеле тоже хватает шуток, в том числе – плоских, отдающих пошлостью, однако превалирует… лирическая интонация, особенно ближе к развязке, когда Даг, по сути, сознательно идёт на жертвы, ставя крест на спортивной карьере. Самое же досадное заключается в том, что Шонн Уильям Скотт местами словно подзабывает о главной особенности персонажа, нисколько не стеснявшегося (как, кстати, и Бальбоа – ещё одна общая черта!) того факта, что отнюдь не блещет интеллектом. Не очень, откровенно говоря, верится, что безнадёжный goon (на жаргоне слово означает не только ‘вышибала’, ‘головорез’, ‘наёмный убийца’, но также ‘балбес’, ‘болван’, ‘тупица’) вдруг превратился в рассудительного, здравомыслящего человека – и дошёл своим умом до сложных житейских истин. Впрочем, из открытых источников известно, что Смит после 1998-го года остепенился: переключился на работу тренером и консультантом, получил место офицера полиции в провинциальном городке Хэнсон, штат Массачусетс, и воспитывает двух дочерей с женой Шэрон. __________ 1 – Напомним, что именно он является прототипом главного героя, выведенного под другой (отдалённо созвучной) фамилией.