Борхес как-то заметил, что история – это не наука, а акт веры. Как на самом деле люди жили в Лондоне позапрошлого века? Версии разнятся в зависимости от того, кому мы больше склонны доверять: Конан Дойлю, Диккенсу, Коллинзу или Стивенсону. Хуан Карлос Медина, снявший фильм «Голем», предпочитает точку зрения Питера Акройда. Поэтому он и взялся за экранизацию романа живого классика английской литературы «Процесс Элизабет Кри». В отличие от своих великих предшественников Акройд не склонен романтизировать викторианскую эпоху. Да, у авторов XIX века в столице империи, над которой не заходит солнце, тоже совершаются жуткие преступления, обитатели трущоб, равно как и деградировавшие аристократы, творят в мрачных закоулках мегаполиса такие вещи, от которых кровь в жилах стынет. Но миру преступников, для которых нет ничего святого, противостоят достойные наследники рыцарей круглого стола – настоящие викторианские джентльмены. На каждого Мориарти найдется свой Шерлок Холмс. Акройд (а вслед за ним Медина) отправляют нас в жуткую вселенную, где на помощь джентльменов практически нельзя рассчитывать. Их почти не осталось. А те, что имеются в наличии (инспектор Джон Килдейр), подвергаются гонениям и насмешкам за не самую традиционную сексуальную ориентацию.
Итак, Лондон 1880 года. Город возбужден серией кровавых убийств, жертвами которых стали самые разные люди: проститутки и торговцы, евреи и христиане, взрослые и дети. Очередного потрошителя репортеры прозвали Големом из Лаймхауса. Убитый им талмудист перед смертью как раз читал текст про изготовление глиняного робота, так что прозвище прижилось. Одновременно внимание публики привлекает и громкий процесс над Элизабет Кри. Эта популярная артистка мюзик-холла, выбившаяся из самых низов, обвиняется в отравлении своего мужа – драматурга Джона Кри. Инспектор Килдейр считает, что оба дела связаны, он пытается найти Голема и спасти от петли Лиззи Кри. Следуя за своими героями, авторы фильма знакомят нас с жизнью лондонской богемы, выводят на сцену самые колоритные персонажи (артисты, торговцы, проститутки, полицейские, докеры). Версии преступлений сменяют одна другую, Килдейр в качестве подозреваемых проверяет несколько людей, в том числе и реально существующих деятелей науки и культуры. Российский зритель, безусловно, узнает бороду Карла Маркса. Англоязычной публике хорошо знаком и такой подозреваемый, как Джордж Гиссинг (британский двойник Гиляровского). Но интрига авторами фильма сохраняется до самого конца. Финал будет неожиданным. По крайней мере, для тех, кто не читал литературный первоисточник.
Зрелище получилось достаточно увлекательным, захватывающе мрачным, колоритно кровавым. Авторам картины удалось воссоздать ту карнавальную атмосферу, которая характерна для лучших романов Акройда. Вымышленные персонажи беседуют с реально жившими в то время людьми, зрители рукоплещут пошловатым куплетам, исполняемых очаровательной травести на подмостках мюзик-холла, публика в зале суда ржет над пикантными подробностями из жизни подсудимой, толпы зевак топчутся по залитому кровью полу в доме, где только что было зарезано четыре человека, свежеиспеченная леди нанимает горничную для исполнения вместо нее ненавистных супружеских обязанностей. Лондон живет полной жизнью, он завораживает кинозрителей. Мастерство творческого коллектива этому содействует в полной мере. Главная заслуга авторов картины, на мой взгляд, заключается в том, что они смогли в полной мере воссоздать ту версию британской истории, которую предложил нам Питер Акройд. Для справки: перу этого писателя принадлежат не только биографии великих людей, но и литературный портрет самого Лондона.
К актерским работам претензий нет. Оливия Кук в роли Лиззи очаровательна. Ее антагонистку Эвелин сыграла испанка Мария Вальверде, тоже безусловно хороша. Билл Найи – заслуженный ветеран. Как правило ему доставались второстепенные роли, но актеру удавалось даже на этом материале создать запоминающиеся зрителю образы. Здесь он играет главного героя. Как всегда – достойно. Дуглас Бут предстает перед нами комедиантом-трансвеститом Дэном Лено. Не Ромео, конечно, и не Бой Джоржд, но сыграно прекрасно. Костюмы и декорации в картине «Голем» стильные. Монтаж не вызывает раздражения флешбэками и воспроизведением предполагаемых версий развития событий. Получилось все на редкость гармонично. Если, разумеется, такая трактовка викторианской Англии придется вам по вкусу.
7
,0
2016, Детективы
104 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Борхес как-то заметил, что история – это не наука, а акт веры. Как на самом деле люди жили в Лондоне позапрошлого века? Версии разнятся в зависимости от того, кому мы больше склонны доверять: Конан Дойлю, Диккенсу, Коллинзу или Стивенсону. Хуан Карлос Медина, снявший фильм «Голем», предпочитает точку зрения Питера Акройда. Поэтому он и взялся за экранизацию романа живого классика английской литературы «Процесс Элизабет Кри». В отличие от своих великих предшественников Акройд не склонен романтизировать викторианскую эпоху. Да, у авторов XIX века в столице империи, над которой не заходит солнце, тоже совершаются жуткие преступления, обитатели трущоб, равно как и деградировавшие аристократы, творят в мрачных закоулках мегаполиса такие вещи, от которых кровь в жилах стынет. Но миру преступников, для которых нет ничего святого, противостоят достойные наследники рыцарей круглого стола – настоящие викторианские джентльмены. На каждого Мориарти найдется свой Шерлок Холмс. Акройд (а вслед за ним Медина) отправляют нас в жуткую вселенную, где на помощь джентльменов практически нельзя рассчитывать. Их почти не осталось. А те, что имеются в наличии (инспектор Джон Килдейр), подвергаются гонениям и насмешкам за не самую традиционную сексуальную ориентацию. Итак, Лондон 1880 года. Город возбужден серией кровавых убийств, жертвами которых стали самые разные люди: проститутки и торговцы, евреи и христиане, взрослые и дети. Очередного потрошителя репортеры прозвали Големом из Лаймхауса. Убитый им талмудист перед смертью как раз читал текст про изготовление глиняного робота, так что прозвище прижилось. Одновременно внимание публики привлекает и громкий процесс над Элизабет Кри. Эта популярная артистка мюзик-холла, выбившаяся из самых низов, обвиняется в отравлении своего мужа – драматурга Джона Кри. Инспектор Килдейр считает, что оба дела связаны, он пытается найти Голема и спасти от петли Лиззи Кри. Следуя за своими героями, авторы фильма знакомят нас с жизнью лондонской богемы, выводят на сцену самые колоритные персонажи (артисты, торговцы, проститутки, полицейские, докеры). Версии преступлений сменяют одна другую, Килдейр в качестве подозреваемых проверяет несколько людей, в том числе и реально существующих деятелей науки и культуры. Российский зритель, безусловно, узнает бороду Карла Маркса. Англоязычной публике хорошо знаком и такой подозреваемый, как Джордж Гиссинг (британский двойник Гиляровского). Но интрига авторами фильма сохраняется до самого конца. Финал будет неожиданным. По крайней мере, для тех, кто не читал литературный первоисточник. Зрелище получилось достаточно увлекательным, захватывающе мрачным, колоритно кровавым. Авторам картины удалось воссоздать ту карнавальную атмосферу, которая характерна для лучших романов Акройда. Вымышленные персонажи беседуют с реально жившими в то время людьми, зрители рукоплещут пошловатым куплетам, исполняемых очаровательной травести на подмостках мюзик-холла, публика в зале суда ржет над пикантными подробностями из жизни подсудимой, толпы зевак топчутся по залитому кровью полу в доме, где только что было зарезано четыре человека, свежеиспеченная леди нанимает горничную для исполнения вместо нее ненавистных супружеских обязанностей. Лондон живет полной жизнью, он завораживает кинозрителей. Мастерство творческого коллектива этому содействует в полной мере. Главная заслуга авторов картины, на мой взгляд, заключается в том, что они смогли в полной мере воссоздать ту версию британской истории, которую предложил нам Питер Акройд. Для справки: перу этого писателя принадлежат не только биографии великих людей, но и литературный портрет самого Лондона. К актерским работам претензий нет. Оливия Кук в роли Лиззи очаровательна. Ее антагонистку Эвелин сыграла испанка Мария Вальверде, тоже безусловно хороша. Билл Найи – заслуженный ветеран. Как правило ему доставались второстепенные роли, но актеру удавалось даже на этом материале создать запоминающиеся зрителю образы. Здесь он играет главного героя. Как всегда – достойно. Дуглас Бут предстает перед нами комедиантом-трансвеститом Дэном Лено. Не Ромео, конечно, и не Бой Джоржд, но сыграно прекрасно. Костюмы и декорации в картине «Голем» стильные. Монтаж не вызывает раздражения флешбэками и воспроизведением предполагаемых версий развития событий. Получилось все на редкость гармонично. Если, разумеется, такая трактовка викторианской Англии придется вам по вкусу.