Экранизация остросоциального романа Филипа Рота о юном идеалисте Маркусе Месснере, выходце из скромной семьи мясника, который в начале 1950-х поступает в консервативный колледж. Он начинает борьбу с администрацией, выступая против антисемитизма, сексуального подавления, Корейской войны, а заодно влюбляется в проблемную однокурсницу. Маркус, мальчик из небогатой еврейской семьи, живет в небольшом городке штата Нью-Джерси. У Маркуса самая обычная и ничем не примечательная жизнь: он помогает отцу по работе в мясной лавке, иногда ходит в кино и ждет-не дождется начала учебы в колледже, ради которой он переедет в Огайо, где жизнь повеселее. Однако, новая жизнь не встречает Маркуса с распростертыми объятиями. Он не может найти общий язык с другими студентами, спорит с преподавателями. Знакомство с белокурой Оливией сулит ему счастье, и он уже готов быть с ней всегда, но ее внезапные припадки, недвусмысленные шрамы на запястьях и ореол гадких слухов не дают сбыться безмятежной жизни Маркуса. Смотреть онлайн это трогательное, неспешное кино о взрослении и счастье, можно уже сейчас на нашем сайте.
Страны | США |
---|---|
Жанр | Драмы, Мелодрамы |
Премьера в мире | 24 января 2016 |
Сборы в мире, $ | 3 924 527 |
Время | 1 ч. 50 мин. |
В частной психиатрической клинике медсестра разносит лекарства пациентам. В одной из палат находится умалишенная старуха с остекленевшим взглядом по имени Оливия Андерсон.
Сцену гибели в Корее молодого американского солдата сопровождает закадровый текст о том, что у смерти всегда есть повод и есть причины, по которым этот человек оказался именно в это время в этом месте.
Ньюарк, штат Нью-Джерси, 1951 год. В синагоге, где присутствует вся еврейская община этого небольшого городка, идет панихида по погибшему Джону Гринбергу. На поминках мать покойного разговаривает со своим племянником Маркусом Месснером. Она надеется, что тому удастся избежать призыва. Маркус – очень умный мальчик, благодаря хорошим отметкам он получил стипендию и станет студентом колледжа в Огайо. Джон погиб в возрасте 19 лет, его братья считают, что самое ужасное – умереть девственником. До отъезда в колледж Маркус продолжает помогать своему отцу, работает вместе с ним в мясной лавке. Отец сильно переживает, он боится, что единственный сын свяжется с дурной компанией или начнет встречаться с какой-нибудь девицей. Его постоянный контроль стал уже невыносимым, при всем уважении к отцу Маркус рад, что уедет из дома и начнет самостоятельную жизнь.
В Огайо Маркус заселяется в общежитие Уайнсбурга. Его соседи по комнате Рон Фоксман и Берт Флассер – третьекурсники, тоже евреи. Они сообщают, что по правилам колледжа студенты должны не менее десяти раз в год присутствовать на проповедях, которые декан мужского отделения Кадвелл читает в часовне каждую среду. Маркус начинает работать в библиотеке, приступает к учебе. К нему в комнату наносят визит Сонни Коттлер и Марти Зиглер, они предлагают новичку вступить в ряды еврейского братства. Маркус от предложения отказывается, ссылаясь на занятость.
В библиотеке Маркуса отвлекают от выполнения домашнего задания мысли о девушке по имени Оливия Хаттон, с которой они вместе посещают занятия по американской истории. Когда она сидит в читальном зале, покачивая ногой, парень не может больше ни на чем сосредоточиться. Маркус просит Фоксмана одолжить ему машину и приглашает Оливию на свидание. Они ужинают в дорогом французском ресторане, где Маркус впервые пробует улиток. На вопросы о ее родителях девушка отвечает, что они развелись. По дороге обратно парень останавливает машину, не доезжая до женского общежития. После прощального поцелуя Оливия неожиданно расстегивает штаны Маркуса и делает ему минет.
Маркус ошарашен, с ним такое впервые. Вернувшись в общагу, он совершает роковую ошибку: рассказывает Фоксману о том, что произошло. Он предполагает, что подобное поведение девушки можно объяснить тем, что ее родители в разводе. Маркус чувствует себя неловко, он не здоровается с Оливией при встрече. Та пытается объясниться с ним в библиотеке. Девушка утверждает, что сделала это потому, что Маркус ей очень понравился. Она не хотела бы, чтобы он посчитал ее шлюхой. Подобное она совершила второй раз в жизни. В первый раз она была сильно пьяна. У нее были серьезные проблемы с алкоголем, она даже провела три месяца в больнице, и теперь уже не пьет. Маркус еще больше озадачен, но он пытается понять Оливию.
Обдумав сложившуюся ситуацию, Маркус садится писать письмо Оливии. Он признается: его смутило то, что Оливия оказалась опытнее его, но он не считает ее шлюхой. Через плечо Маркусу заглядывает Флассер, он начинает ерничать по этому поводу. Маркус в сердцах комкает письмо и выбрасывает его. Он звонит Оливии с вахты женского общежития, оставляет для нее сообщение. Вскоре он получает письмо. Оливия пишет, что им не стоит больше встречаться, иначе Маркус опять может от нее сбежать, когда заметит шрам на ее запястье. Она пыталась покончить с собой, именно поэтому и попала в психиатрическую лечебницу. Маркуса ожидает блестящее будущее, он должен о ней забыть, так будет лучше для них обоих. Маркус начинает по вечерам дежурить возле женского общежития, издалека наблюдая за Оливией. Бесцеремонные соседи перехватывают письмо от Оливии. Флассер кривляется, воспроизводя шекспировские диалоги влюбленных, а Фоксман открытым текстом называет Оливию шлюхой, за что и получает от Маркуса по физиономии.
Маркус настаивает на том, чтобы администрация колледжа предоставила ему другое жилье. В результате он поселяется в единственной свободной комнате другого корпуса, где условия гораздо хуже. Он подкарауливает Оливию в коридоре и просит ее поговорить с ним. Девушка соглашается с условием, что Маркус прекратит стоять под ее окном. Маркуса вызывает декан Кадвелл. Он спрашивает, по какой причине Маркус съехал из хорошей комнаты в плохую. Тот утверждает, что один из его соседей постоянно включал проигрыватель и мешал ему заниматься. Декан обвиняет первокурсника в неумении идти на компромиссы, потом заводит беседу о его религиозных убеждениях. Маркус заявляет, что он – атеист. На вопросы личного характера он отвечать категорически отказывается. Регулярное посещение часовни Маркус тоже считает насилием. Свою точку зрения он аргументирует цитатами из эссе нобелевского лауреата Бертрана Рассела «Почему я не христианин». Кадвелл восхищается ораторскими способностями молодого оппонента, в будущем он предрекает ему карьеру выдающегося адвоката. Однако сейчас декан обеспокоен изоляцией, в которую Маркус сам себя загнал. Тот говорит, что у каждого есть право общаться или не общаться с другими, он сознательно выбрал последнее и хочет сосредоточиться исключительно на учебе. Маркусу становится нехорошо, он просит разрешения уйти. Декан продолжает настаивать на том, что Маркусу следует всерьез задуматься о своем месте в социуме и не решать все проблемы уходом от них. Парня рвет, он теряет сознание.
Через пару дней он приходит в себя в больничной палате. С ним случился острый приступ аппендицита, ему сделали операцию по удалению аппендикса. Пожилая медсестра сообщает, что его удалось спасти буквально в последний момент. Она дает пациенту утку, говорит, что родители скоро приедут его навестить. В больницу к Маркусу приходит Оливия, тот очень рад ее видеть. Девушка просит разрешения взглянуть на швы. Обнаружив у парня эрекцию, она запускает руку под одеяло и начинает ему мастурбировать. В это время в палату снова заглядывает медсестра. Маркус паникует, но Оливия не выглядит смущенной. Она целует его на прощание и уходит, обещая прийти завтра. Медсестра, поджав губы, выдает Маркусу костыль, чтобы тот сам теперь ходил в туалет.
В больнице Маркусу наносит визит Сонни Коттлер, он приносит ему учебники. Маркус рассказывает о содержании бурной дискуссии с деканом. Он спрашивает Сонни, как он и другие члены еврейского братства могут выслушивать христианские бредни Кадвелла. Сонни не советует Маркусу вступать в открытую конфронтацию с деканом, он является воплощением традиций Уайнсбурга. А за посещение часовни можно просто кому-нибудь заплатить, никто не будет проверять карточки с фамилиями, которые студенты оставляют на выходе. Такая подмена превратилась в бизнес, разовая услуга стоит около двух долларов, найти желающих подработать не составит труда. Молчи, улыбайся, прикрывай свой зад и делай, что хочешь. С такой позицией Уайнсбург – не худшее место, чтобы провести четыре года жизни. Особенно, если Маркус уже встретил здесь «Королеву отсосов 51 года». Маркус возмущен подобным цинизмом. Сонни говорит, что новости, да еще такие пикантные, разносятся здесь очень быстро.
Оливия снова приходит в Маркусу, манипуляции под одеялом повторяются. Потом молодые люди мирно беседуют. Оливия просит Маркуса рассказать о себе. Тот развлекает ее байками о том, как он работал с отцом в мясной лавке. О своем отце девушка говорить не желает. Вскоре к Маркусу приезжает мать. Она жалуется, что отец «сходит с ума», он превращается в монстра, кричит на клиентов, ко всем придирается, всех вокруг считает идиотами. Мясная лавка теряет постоянных покупателей, люди предпочитают теперь ходить за продуктами в супермаркет. Маркус советует обратиться к врачу, тот выпишет отцу успокоительное, и все будет в порядке. Мать уверена, что муж не станет принимать лекарство. С огромным трудом она заставляет себя произнести при сыне ужасное слово «развод». Маркус в шоке. Родители женаты 25 лет, мама любит отца. Но та утверждает, что она его ненавидит и уже наняла адвоката. Маркус просит маму еще раз подумать и не принимать поспешных решений. Он знакомит мать с Оливией. Между дамами происходит короткий обмен любезностями. Позже Маркус наблюдает в окно своей палаты, как Оливия и мать о чем-то разговаривают наедине. Ночью ему снится странный сон, будто они с Оливией женаты, вместе работают в мясной лавке, а отец в это время сидит запертый в холодильной камере.
После выписки из больницы Маркус встречается с матерью в кафе. Она говорит, что не станет разводиться. У Маркуса наворачиваются на глаза слезы облегчения. Но потом мать настаивает на том, что в обмен на ее жертву сын должен полностью прекратить общение с Оливией. У девушки шрам на запястье, она резала себе вены. Такая особа разрушит жизнь Маркуса. Матери очень жаль Оливию, но она слаба, ее нестабильное состояние – угроза будущему Маркуса. Маркусу ничего не остается, как пообещать маме, что он расстанется с Оливией.
Маркус возвращается к учебе. В часовню на проповеди Кадвелла теперь за него ходит Марти Зиглер. На занятиях по истории Оливия не появляется. Маркус разыскивает ее в общежитии, там ему сообщают, что она уехала навестить родителей. Заподозрив неладное, Маркус приходит к декану. Он говорит, что Оливия Хаттон исчезла, и он опасается, что это может быть связанно с ним. Кадвелл интересуется: Маркус обрюхатил ее, взял силой? Тот свою вину отрицает. Декан говорит, что медсестра застала их в палате, когда они совершали нечто мерзкое. Маркус возмущен: все, что происходит за закрытыми дверями – их личное дело, никто не имеет право в это вмешиваться. Кадвелл утверждает, что у девушки случился нервный срыв, ее госпитализировали. Администрация колледжа сделала в свое время ошибку, приняв ее в колледж после лечения в психиатрической клинике. Но за нее просил отец, доктор Хаттон – очень уважаемый человек, один из самых блестящих выпускников Уайнсбурга. А беременна она сейчас или нет, об этом будет известно позже. Маркус в ярости, он кричит, что Оливия не могла забеременеть от него. У него не было половых сношений, ни разу, ни с кем. После чего Маркус посылает Кадвелла на хер и уходит, хлопнув дверью. Вскоре на собрании преподавателей декан говорит об эпидемии аморальных поступков в Уайнсбурге, он объявляет об необходимости усиления надзора за студентами. В результате этих мер разоблачены махинации с подменами карточек в часовне. Маркус Мессенер и Марти Зиглер отчислены из колледжа.
Маркус попадает под призыв и отправляется воевать в Корею. Спустя много лет после гибели, уже будучи мертвым, он продолжает диалог со своими близкими. Обращаясь к Оливии, он пытается ее успокоить: все хорошо, знай, что тебя любили. Слышит ли безумная старуха эти слова?
Отзывы