Как-то одна отечественная эстрадная певица на творческом вечере с колхозницами посетовала на то, что выступление на сцене – тяжкий труд. Доярки смущенно потупили глаза и спорить не стали. Но после просмотра фильма Стефани Ди Джусто «Танцовщица» можно засомневаться, кому приходится тяжелее – муравьихам с ферм и полей или плясуньям-попрыгуньям на эстрадных подмостках.
Фильм заявлен как байопик выдающейся танцовщицы конца позапрошлого – начала прошлого веков Мари Луизы Фуллер, прославившейся под сценическим псевдонимом Лои Фуллер. Но режиссер (она же один из сценаристов) так вольно обошлась с биографией актрисы, что тем, кто интересуется историей танцевального искусства эпохи модерн, лучше обратиться к более серьезным источникам. Я не являюсь ярым поклонником творчества Лои Фуллер, поэтому к вольностям Ди Джусто отношусь спокойно. Правда, на экране появляется и другой персонаж – Айседора Дункан. Но и тут российский зритель может быть спокоен: до появления в ее жизни Сергея Есенина пройдет еще много времени. Обратимся к киноверсии жизнеописания Лои Фуллер, которую блистательно сыграла Стефани Соколински, или Соко.
Где-то на Диком Западе в хижине с отцом (алкоголик, француз, распутник, если верить характеристике покинутой им жены) живет 25-летняя барышня, которая несмотря на «такую задницу» (комплимент случайной знакомой) сохраняет девственность и обладает навыками выживания в суровых условиях американской глубинки, хорошо знакомых нам по многочисленным вестернам. Она одинаково успешно управляется с непокорной скотиной и с пьяным папашей. В перерывах между трудами девица, мечтающая стать актрисой, репетирует роль Саломеи из пьесы Оскара Уайльда, которая написана всего за год до этого и по воле сценаристов уже известна американским золотоискателям. Голову Иоанна Крестителя ей заменяет… стоп, посмотрите сами эту шутку режиссера. Папенька в это время принимает ванну на свежем воздухе, любуясь роскошными горными видами в целях избавления от похмельных страданий. Внезапно Мари Луиза становится сиротой и быстренько перебирается в Нью-Йорк к проживающей там святоше-мамочке. Она мгновенно теряет девственность с одним из представителей театральной тусовки и получает роль типа «кушать подано», только без слов. И умудряется обнаружить свое призвание выдающейся постановщицы танцев в стиле модерн. При невольной помощи французского аристократа графа Луи Дорсэ (Гаспар Ульель), прозябающего в Америке после матримониальной трансатлантической рокировки в игре «титул против денег», Лои Фуллер (после первого авторского танца она взяла этот псевдоним) перебирается в Париж. Там она пробует себя в варьете Фоли-Бержер, затем пытается добиться успеха уже на самом олимпийском уровне – в Гранд-опера. В свою труппу она принимает молоденькую американку Айседору Дункан (Лили-Роуз Мелоди Депп), про которую вернувшийся на родину граф говорит, что она принесет много горя Лои. Мы расстаемся с Лои Фуллер в самом начале ее восхождения на вершины мировой славы.
Дебют Стефани Ди Джусто в целом можно считать удачным. При этом недостатки, что называется, бросаются в глаза, однако общего позитивного впечатления это не портит. На них просто не обращаешь внимания, так же, как не обращаешь внимания на то, что очаровательный щенок изгрыз старые туфли. У Ли Джусто таким «щенком» стала совсем не мелкая Соко. Жестокосердная мадам-режиссер заставляет ее играть почти трагическую роль в почти пародийном контексте. Эпизод с папенькиной ванной мог быть снят то ли Эмиром Кустурицей, то ли Квентином Тарантино – абсолютно чернушный стеб! Сцена дефлорации в фотостудии перекочевала в фильм из анекдота про геолога и жительницу крайнего российского полуострова. Луи Дорсэ с внешностью простоватого Алена Делона (одни усики чего стоят!) – это персонаж анекдотов про «Послушайте, граф!». Этот декадент транжирит деньги супруги на проституток и наркотики, он настолько утомлен таким образом жизни, что у него сил не хватает даже на то, чтобы нажать на курок револьвера, который он небрежно нацелил себе куда-то в аристократический профиль. Его попытки соблазнить Лои настолько несерьезны, что та со смехом их отвергает на протяжении большей части фильма. И тут ей надо графа полюбить! Соко это делает с такой же легкостью, с какой в начале картины, изображая простушку-пастушку, вяжет ноги теленка на родео. А вот когда ей нужно влюбиться в другого человека – она играет более душевно. Вообще эротические сцены – безусловная удача Ди Джусто. Без чрезмерной обнаженки, без чавкающих поцелуев, без сексуальной акробатики среди колышущихся занавесок под что-то мелодичное на вкус домохозяек. Все очень деликатно, но на самом высоком накале. Соко мастерски исполняет эротическую гамму: от скованной нежности до едва сдерживаемой страсти. А вот Лили-Роуз Мелоди Депп сыграла мебель (Рина Зеленая охарактеризовала так свою миссис Хадсон в советском сериале про Шерлока Холмса). Правда, здесь мебель получилась не антикварная, а модерновая и очень стильная.
Хореографические вставки – еще один безусловный плюс. Насколько я понимаю, авторы картины максимально точно постарались реставрировать знаменитый танец «Серпантин», которым Лои Фуллер покорила мир. Цветомузыкальное хореографическое шоу завораживает даже современного, избалованного компьютерными эффектами зрителя. Так что все биографические ляпы отходят на второй план, ведь Ди Джусто и Соко показали нам: Лои Фуллер была великая артистка. А еще зритель имеет возможность убедиться, насколько тяжело давались ей хореографические триумфы. Техника танца Лои требовала гигантских физических усилий. Артистка работала на износ, буквально падала после окончания танца, долгие часы проводила в тренажерном зале. А из-за необходимости танцевать под светом ярких ламп Лои повредила зрение. Так что женщины есть не только в русских селеньях.
6
,9
2016, Драмы
107 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Как-то одна отечественная эстрадная певица на творческом вечере с колхозницами посетовала на то, что выступление на сцене – тяжкий труд. Доярки смущенно потупили глаза и спорить не стали. Но после просмотра фильма Стефани Ди Джусто «Танцовщица» можно засомневаться, кому приходится тяжелее – муравьихам с ферм и полей или плясуньям-попрыгуньям на эстрадных подмостках. Фильм заявлен как байопик выдающейся танцовщицы конца позапрошлого – начала прошлого веков Мари Луизы Фуллер, прославившейся под сценическим псевдонимом Лои Фуллер. Но режиссер (она же один из сценаристов) так вольно обошлась с биографией актрисы, что тем, кто интересуется историей танцевального искусства эпохи модерн, лучше обратиться к более серьезным источникам. Я не являюсь ярым поклонником творчества Лои Фуллер, поэтому к вольностям Ди Джусто отношусь спокойно. Правда, на экране появляется и другой персонаж – Айседора Дункан. Но и тут российский зритель может быть спокоен: до появления в ее жизни Сергея Есенина пройдет еще много времени. Обратимся к киноверсии жизнеописания Лои Фуллер, которую блистательно сыграла Стефани Соколински, или Соко. Где-то на Диком Западе в хижине с отцом (алкоголик, француз, распутник, если верить характеристике покинутой им жены) живет 25-летняя барышня, которая несмотря на «такую задницу» (комплимент случайной знакомой) сохраняет девственность и обладает навыками выживания в суровых условиях американской глубинки, хорошо знакомых нам по многочисленным вестернам. Она одинаково успешно управляется с непокорной скотиной и с пьяным папашей. В перерывах между трудами девица, мечтающая стать актрисой, репетирует роль Саломеи из пьесы Оскара Уайльда, которая написана всего за год до этого и по воле сценаристов уже известна американским золотоискателям. Голову Иоанна Крестителя ей заменяет… стоп, посмотрите сами эту шутку режиссера. Папенька в это время принимает ванну на свежем воздухе, любуясь роскошными горными видами в целях избавления от похмельных страданий. Внезапно Мари Луиза становится сиротой и быстренько перебирается в Нью-Йорк к проживающей там святоше-мамочке. Она мгновенно теряет девственность с одним из представителей театральной тусовки и получает роль типа «кушать подано», только без слов. И умудряется обнаружить свое призвание выдающейся постановщицы танцев в стиле модерн. При невольной помощи французского аристократа графа Луи Дорсэ (Гаспар Ульель), прозябающего в Америке после матримониальной трансатлантической рокировки в игре «титул против денег», Лои Фуллер (после первого авторского танца она взяла этот псевдоним) перебирается в Париж. Там она пробует себя в варьете Фоли-Бержер, затем пытается добиться успеха уже на самом олимпийском уровне – в Гранд-опера. В свою труппу она принимает молоденькую американку Айседору Дункан (Лили-Роуз Мелоди Депп), про которую вернувшийся на родину граф говорит, что она принесет много горя Лои. Мы расстаемся с Лои Фуллер в самом начале ее восхождения на вершины мировой славы. Дебют Стефани Ди Джусто в целом можно считать удачным. При этом недостатки, что называется, бросаются в глаза, однако общего позитивного впечатления это не портит. На них просто не обращаешь внимания, так же, как не обращаешь внимания на то, что очаровательный щенок изгрыз старые туфли. У Ли Джусто таким «щенком» стала совсем не мелкая Соко. Жестокосердная мадам-режиссер заставляет ее играть почти трагическую роль в почти пародийном контексте. Эпизод с папенькиной ванной мог быть снят то ли Эмиром Кустурицей, то ли Квентином Тарантино – абсолютно чернушный стеб! Сцена дефлорации в фотостудии перекочевала в фильм из анекдота про геолога и жительницу крайнего российского полуострова. Луи Дорсэ с внешностью простоватого Алена Делона (одни усики чего стоят!) – это персонаж анекдотов про «Послушайте, граф!». Этот декадент транжирит деньги супруги на проституток и наркотики, он настолько утомлен таким образом жизни, что у него сил не хватает даже на то, чтобы нажать на курок револьвера, который он небрежно нацелил себе куда-то в аристократический профиль. Его попытки соблазнить Лои настолько несерьезны, что та со смехом их отвергает на протяжении большей части фильма. И тут ей надо графа полюбить! Соко это делает с такой же легкостью, с какой в начале картины, изображая простушку-пастушку, вяжет ноги теленка на родео. А вот когда ей нужно влюбиться в другого человека – она играет более душевно. Вообще эротические сцены – безусловная удача Ди Джусто. Без чрезмерной обнаженки, без чавкающих поцелуев, без сексуальной акробатики среди колышущихся занавесок под что-то мелодичное на вкус домохозяек. Все очень деликатно, но на самом высоком накале. Соко мастерски исполняет эротическую гамму: от скованной нежности до едва сдерживаемой страсти. А вот Лили-Роуз Мелоди Депп сыграла мебель (Рина Зеленая охарактеризовала так свою миссис Хадсон в советском сериале про Шерлока Холмса). Правда, здесь мебель получилась не антикварная, а модерновая и очень стильная. Хореографические вставки – еще один безусловный плюс. Насколько я понимаю, авторы картины максимально точно постарались реставрировать знаменитый танец «Серпантин», которым Лои Фуллер покорила мир. Цветомузыкальное хореографическое шоу завораживает даже современного, избалованного компьютерными эффектами зрителя. Так что все биографические ляпы отходят на второй план, ведь Ди Джусто и Соко показали нам: Лои Фуллер была великая артистка. А еще зритель имеет возможность убедиться, насколько тяжело давались ей хореографические триумфы. Техника танца Лои требовала гигантских физических усилий. Артистка работала на износ, буквально падала после окончания танца, долгие часы проводила в тренажерном зале. А из-за необходимости танцевать под светом ярких ламп Лои повредила зрение. Так что женщины есть не только в русских селеньях.