Дебютная полнометражная работа Гийома Проценко "Разбуди меня" была отмечена несколькими призами на крупных фестивалях, в числе которых и "Кинотавр" 2016 года, где лента получила приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму. Поставленная режиссером творческая планка очень высока и поэтому в "Разбуди меня" очень много воплощенного перфекционизма, который позволяет выделить этой ленте особое положение среди отечественных кинопремьер. Проценко удается то, что можно назвать универсальностью высказывания, фильм с таким сюжетом прекрасно космополитичен и мог бы легко вписаться в локацию любой столицы мира. Для режиссера не так важно разместить героев в стеклянно-серой, сквозящей напряженной рутиной Москве и наделить их узнаваемыми национальными чертами, намного важнее для Проценко показать тревожность пограничности существования современного человека, его запутанность при внешней налаженной безупречности и поднять с глубины знаковый фатализм, сделав его основным мотором картины. В "Разбуди меня" жанрово многослоен, психологический триллер в базисе надстраивается элементами мистики и романтики, венчающая всю эту конструкцию драма показывает, что полистилистика для этой работы не надуманная вычурность, а творческая необходимость.
Героиня "Разбуди меня" Женя (Ирина Вербицкая, дебют в полном метре) живет в пограничном состоянии, когда главной фразой в ее жизни становится мантра "Я не сплю", и несет службу в пограничном контроле в одном из столичных аэропортов. Уже полтора года прошло после того, как внезапно исчез ее любимый человек Андрей (Даниил Воробьев, "Метаморфозис", "Овечка Долли была злая и рано умерла"), который тоже перешел границу и исчез. Странное затянувшееся ожидание любимого трансформирует Женю из классической Пенелопы в экзистенциальную Кассандру, которая вынуждена поверить в свои вещие видения и начать их использовать в рабочей и не очень обстановке. Вербицкой с ее визуальной фактурой а-ля Одри Тоту, воскрешающей бессмертную "Амели", удается вывести свою роль в совершенно иную плоскость молодой женщины со стержнем внутри, способной идти на компромиссы на службе и в отношениях, оставаясь при этом искренней и порядочной. Ее мир внутреннего одиночества чудовищно богат и благодаря этому в видениях Жени прослеживается ясность хорошо структурированных загадок ближайшего будущего, которое с упругостью часовой пружины уверенно движется от иррациональсти к вполне прагматичному финалу.
Благодаря своим способностям Женя, по сути дела, скромный исполнительный клерк из отдела паспортного контроля оказывается не только в центре событий по раскрытию цепочки среднеазиатского наркотрафика, она оказывается между двух мужчин - прошлого-Андрея и настоящего-Стаса (Кирилл Пирогов, "Брат 2", "Орел и решка"). И тот, и другой - мужчины-перевертыши, мужчины с ощутимым и осязаемым двойным дном, Стас более харизматичен и ироничен, он не оставляет Жене выбора, потому что именно он - герой ее историй подсознания, к нему она тянется как к чему-то искреннему и настоящему. Тревожность нескольких совместных сцен Вербицкой и Пирогова в "Разбуди меня" решена не просто по канонам триллера, герои тревожно-сексуальны, они открывают в эти секунды гораздо больше друг о друге, чем за часы вечеринок. Для Константина Лавроненко ("Возвращение", "Изгнание"), снявшегося в роли Алека, прямого начальника Стаса, эта роль не добавила больших высот в послужной список, но сделала треугольник из мужчин, с Женей в центре окончательно очерченным. Лавроненко намеренно напускает отцовствующих и эстетских интонаций человека с огромным холодом внутри, который точно знает чего и сколько он хочет получить от этой жизни. Блестящий "рояль в кустах" - нечасто снимающийся в кино драматург и актер Евгений Гришковец в роли криминального авторитета Головы - перевел интригу развития фильма в окончательное крещендо перед открытым финалом.
После просмотра "Разбуди меня" долго не отпускает. Гийому Проценко удалось вместе со всей съемочной группой поймать и создать в фильме настроение того сомнабуличного равнодушия, той городской тоски, когда истончаются границы между бытием и сновидениями. Благодаря операторской работе Джона Крейна фильм получает порцию драмы отражений и взглядов, финальная сцена с бегством Жени кристалльно-безупречна по созданному напряжению. Тонкая, практически слайсерная, монтажная нарезка Бернадетт Тузы-Риттер дает зрителю именно то, ради чего он очень часто идет в кино: сны Жени становятся пугующе-скрупулезно сведенными с ее перенасыщенным событиями настоящим, что заставляет при просмотре буквально залезать внутрь ленты. Развивая сюжет Андрея Стемпковского ("Разносчик", "Обратное движение") и Вячеслава Дурненкова (сериалы "Журов", "Школа") лента выходит в финальное многоточие, которое может дать несколько разных трактовок разрешения всех конфликтов при помощи оружия. Безусловно одно - "Разбуди меня" может уверенно преодолеть границы внимания самого взыскательного зрителя.
5
,9
2017, Россия, Триллеры
95 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Дебютная полнометражная работа Гийома Проценко "Разбуди меня" была отмечена несколькими призами на крупных фестивалях, в числе которых и "Кинотавр" 2016 года, где лента получила приз имени Микаэла Таривердиева за лучшую музыку к фильму. Поставленная режиссером творческая планка очень высока и поэтому в "Разбуди меня" очень много воплощенного перфекционизма, который позволяет выделить этой ленте особое положение среди отечественных кинопремьер. Проценко удается то, что можно назвать универсальностью высказывания, фильм с таким сюжетом прекрасно космополитичен и мог бы легко вписаться в локацию любой столицы мира. Для режиссера не так важно разместить героев в стеклянно-серой, сквозящей напряженной рутиной Москве и наделить их узнаваемыми национальными чертами, намного важнее для Проценко показать тревожность пограничности существования современного человека, его запутанность при внешней налаженной безупречности и поднять с глубины знаковый фатализм, сделав его основным мотором картины. В "Разбуди меня" жанрово многослоен, психологический триллер в базисе надстраивается элементами мистики и романтики, венчающая всю эту конструкцию драма показывает, что полистилистика для этой работы не надуманная вычурность, а творческая необходимость. Героиня "Разбуди меня" Женя (Ирина Вербицкая, дебют в полном метре) живет в пограничном состоянии, когда главной фразой в ее жизни становится мантра "Я не сплю", и несет службу в пограничном контроле в одном из столичных аэропортов. Уже полтора года прошло после того, как внезапно исчез ее любимый человек Андрей (Даниил Воробьев, "Метаморфозис", "Овечка Долли была злая и рано умерла"), который тоже перешел границу и исчез. Странное затянувшееся ожидание любимого трансформирует Женю из классической Пенелопы в экзистенциальную Кассандру, которая вынуждена поверить в свои вещие видения и начать их использовать в рабочей и не очень обстановке. Вербицкой с ее визуальной фактурой а-ля Одри Тоту, воскрешающей бессмертную "Амели", удается вывести свою роль в совершенно иную плоскость молодой женщины со стержнем внутри, способной идти на компромиссы на службе и в отношениях, оставаясь при этом искренней и порядочной. Ее мир внутреннего одиночества чудовищно богат и благодаря этому в видениях Жени прослеживается ясность хорошо структурированных загадок ближайшего будущего, которое с упругостью часовой пружины уверенно движется от иррациональсти к вполне прагматичному финалу. Благодаря своим способностям Женя, по сути дела, скромный исполнительный клерк из отдела паспортного контроля оказывается не только в центре событий по раскрытию цепочки среднеазиатского наркотрафика, она оказывается между двух мужчин - прошлого-Андрея и настоящего-Стаса (Кирилл Пирогов, "Брат 2", "Орел и решка"). И тот, и другой - мужчины-перевертыши, мужчины с ощутимым и осязаемым двойным дном, Стас более харизматичен и ироничен, он не оставляет Жене выбора, потому что именно он - герой ее историй подсознания, к нему она тянется как к чему-то искреннему и настоящему. Тревожность нескольких совместных сцен Вербицкой и Пирогова в "Разбуди меня" решена не просто по канонам триллера, герои тревожно-сексуальны, они открывают в эти секунды гораздо больше друг о друге, чем за часы вечеринок. Для Константина Лавроненко ("Возвращение", "Изгнание"), снявшегося в роли Алека, прямого начальника Стаса, эта роль не добавила больших высот в послужной список, но сделала треугольник из мужчин, с Женей в центре окончательно очерченным. Лавроненко намеренно напускает отцовствующих и эстетских интонаций человека с огромным холодом внутри, который точно знает чего и сколько он хочет получить от этой жизни. Блестящий "рояль в кустах" - нечасто снимающийся в кино драматург и актер Евгений Гришковец в роли криминального авторитета Головы - перевел интригу развития фильма в окончательное крещендо перед открытым финалом. После просмотра "Разбуди меня" долго не отпускает. Гийому Проценко удалось вместе со всей съемочной группой поймать и создать в фильме настроение того сомнабуличного равнодушия, той городской тоски, когда истончаются границы между бытием и сновидениями. Благодаря операторской работе Джона Крейна фильм получает порцию драмы отражений и взглядов, финальная сцена с бегством Жени кристалльно-безупречна по созданному напряжению. Тонкая, практически слайсерная, монтажная нарезка Бернадетт Тузы-Риттер дает зрителю именно то, ради чего он очень часто идет в кино: сны Жени становятся пугующе-скрупулезно сведенными с ее перенасыщенным событиями настоящим, что заставляет при просмотре буквально залезать внутрь ленты. Развивая сюжет Андрея Стемпковского ("Разносчик", "Обратное движение") и Вячеслава Дурненкова (сериалы "Журов", "Школа") лента выходит в финальное многоточие, которое может дать несколько разных трактовок разрешения всех конфликтов при помощи оружия. Безусловно одно - "Разбуди меня" может уверенно преодолеть границы внимания самого взыскательного зрителя.