Священный трепет, который вызывали ожидания "Ван Гог. С любовью, Винсент" от режиссерского дуэта Дороты Кобелы и Хью Уэлшмана, оказался одним большим мыльным пузырем, который громко лопнул после просмотра. Наверное, нужно было внушить себе, что этот уникальный проект, в котором была занята сотня художников, делавших все вручную и старавшихся на основе известнейших полотен ван Гога вдохнуть в них новую кинематографическую жизнь, по определению, должен быть таким же талантливым. Несколько лет назад американские искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули смелую версию о том, что художник не стремился покончить с собой, пребывая в жесточайшей депрессии, а был просто подстрелен подростками, с которыми вместе выпивал в Овер-сюр-Уазе. Вполне замечательный повод для авторов сочинить, нарисовать и смонтировать альтернативную историю о последних днях из жизни титана постимпрессионизма и том, что происходило уже после его смерти. Поэтому не ждите от "Ван Гог. С любовью, Винсент" кинематографических откровений, авторы выводят эту рисованную ленту в противоречивую плоскость детектива параллельных реконструкций событий и домыслов, где картины ван Гога становятся декоративным фоном для иллюстрации щедрой фантазии авторов.
Просмотр "Ван Гог. С любовью, Винсент" показывает художников, которые вполне способны работать под "ван Гога" и тиражировать все находки этого мастера. Кроме того, это большая честь для всего многочисленного художественного коллектива участвовать в создании нескольких десятков тысяч картин для фильма, копирующих технику ван Гога. Не скрою, мазок к мазку, образ к образу и очень напоминает популяризаторские выставки из серии "Ожившие полотна", все сделано для популяризации имени путем адаптации к экранной истории его лучших работ. Увлеченность художественной стороной этой очень спорной ленты показывает кинематографичность образов художника и возможность их перенесения на экран, но, даже абстрагируясь, копировать ван Гога, оживлять его и тиражировать - нахальство и безумие. Ван Гог - он такой один, уникум, и никакими техническими ухищрениями не вывести его работ в динамике, это все равно что дописывать симфонию за Моцарта или роман за Достоевского, но, видимо, можно, если в твоем распоряжении целый легион жаждущих славы энтузиастов. Внимательный зритель заметит, что живопись в этой ленте далеко не всегда последовательна и однородна по качеству изображения, что говорит именно об условиях работы в большом коллективе.
То, что на съемках "Ван Гог. С любовью, Винсент" были задействованы живые люди, живые актеры идет на пользу исходному материалу фильма, показывает амбициозность авторов и их желание триумфа. Проблема в другом - в постановке на поток шедевров для творческого процесса, которые начинают терять всякую ценность, и интрига о том, был ли убит ван Гог - сейчас вопрос больше риторический, потому что это просто повод для мистификаций в сценарии, который мы увидели. Показывая многочисленные флэшбэки, прорисованные в монохромной фотографической манере без живописных элементов Кобела и Уэлшман примитивно отгораживают темное прошлое от ярко-безумного настоящего. В итоге на экране появляется далекая от тревожности и безумия беллетризированная драма, оформленная как детектив, где основное внимание обращено на кажущиеся важными детали из жизни художника и очень схематично показана его борьба с самим с собой, борьба за право на свое видение этого недоброго мира. Попытка представить работу на грани съемочного безумия проваливается, и фильм остается набором хорошо прорисованных (или перерисованных) картин в манере Мастера, но не более. Сюжетно эта лента повторяет худшие телеадаптации Агаты Кристи, когда сын почтмейстера Арман интервьюирует последовательно всех друзей и знакомых ван Гога: от папаши Танги и до доктора Гаше.
Основная проблема "Ван Гог. С любовью, Винсент", которая вызывает глухое раздражение - это проблема намеренно взятого компромисса между яркой, эмоциональной, но статичной живописью ван Гога и тысячами картин, движущихся на экране. Время от времени волшебство случается и визуальная иррациональность оригинальных полотен начинает хлестать на экран, но таких моментов в этой ленте до обидного мало. К сожалению, авторам фильма не удается свести вместе две очень важные вещи: как полюбить творчество ван Гога через трагедию его биографии и как понимать творчество ван Гога через призму снятого фильма. Эти два момента также вызывают вопросы после просмотра, потому что техническая сложность работы, тем не менее, выставляет напоказ крупные планы в длинных диалоговых сценах и большая часть диалогов ходит по одному и тому же кругу и постоянно рассказывает об одном и том же - о постоянно меняющемся настроении Винсента ван Гога. Это утомляет, потому что жизнь этого великого художника, несомненно, ярче показанной и авторы просто спекулируют на теме об обстоятельствах смерти этого великого живописца. В итоге "Ван Гог. С любовью, Винсент", к счастью, так остается единственной экспериментальной работой в современном кино, где предпринята радикальная попытка объединить старое (живопись) и новое (анимация), выдавая мультимедийный продукт. Это имеет право на существование, но это - позор, ограниченный самим экспериментом. Прости нас, Винсент...
8
,4
2017
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Священный трепет, который вызывали ожидания "Ван Гог. С любовью, Винсент" от режиссерского дуэта Дороты Кобелы и Хью Уэлшмана, оказался одним большим мыльным пузырем, который громко лопнул после просмотра. Наверное, нужно было внушить себе, что этот уникальный проект, в котором была занята сотня художников, делавших все вручную и старавшихся на основе известнейших полотен ван Гога вдохнуть в них новую кинематографическую жизнь, по определению, должен быть таким же талантливым. Несколько лет назад американские искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули смелую версию о том, что художник не стремился покончить с собой, пребывая в жесточайшей депрессии, а был просто подстрелен подростками, с которыми вместе выпивал в Овер-сюр-Уазе. Вполне замечательный повод для авторов сочинить, нарисовать и смонтировать альтернативную историю о последних днях из жизни титана постимпрессионизма и том, что происходило уже после его смерти. Поэтому не ждите от "Ван Гог. С любовью, Винсент" кинематографических откровений, авторы выводят эту рисованную ленту в противоречивую плоскость детектива параллельных реконструкций событий и домыслов, где картины ван Гога становятся декоративным фоном для иллюстрации щедрой фантазии авторов. Просмотр "Ван Гог. С любовью, Винсент" показывает художников, которые вполне способны работать под "ван Гога" и тиражировать все находки этого мастера. Кроме того, это большая честь для всего многочисленного художественного коллектива участвовать в создании нескольких десятков тысяч картин для фильма, копирующих технику ван Гога. Не скрою, мазок к мазку, образ к образу и очень напоминает популяризаторские выставки из серии "Ожившие полотна", все сделано для популяризации имени путем адаптации к экранной истории его лучших работ. Увлеченность художественной стороной этой очень спорной ленты показывает кинематографичность образов художника и возможность их перенесения на экран, но, даже абстрагируясь, копировать ван Гога, оживлять его и тиражировать - нахальство и безумие. Ван Гог - он такой один, уникум, и никакими техническими ухищрениями не вывести его работ в динамике, это все равно что дописывать симфонию за Моцарта или роман за Достоевского, но, видимо, можно, если в твоем распоряжении целый легион жаждущих славы энтузиастов. Внимательный зритель заметит, что живопись в этой ленте далеко не всегда последовательна и однородна по качеству изображения, что говорит именно об условиях работы в большом коллективе. То, что на съемках "Ван Гог. С любовью, Винсент" были задействованы живые люди, живые актеры идет на пользу исходному материалу фильма, показывает амбициозность авторов и их желание триумфа. Проблема в другом - в постановке на поток шедевров для творческого процесса, которые начинают терять всякую ценность, и интрига о том, был ли убит ван Гог - сейчас вопрос больше риторический, потому что это просто повод для мистификаций в сценарии, который мы увидели. Показывая многочисленные флэшбэки, прорисованные в монохромной фотографической манере без живописных элементов Кобела и Уэлшман примитивно отгораживают темное прошлое от ярко-безумного настоящего. В итоге на экране появляется далекая от тревожности и безумия беллетризированная драма, оформленная как детектив, где основное внимание обращено на кажущиеся важными детали из жизни художника и очень схематично показана его борьба с самим с собой, борьба за право на свое видение этого недоброго мира. Попытка представить работу на грани съемочного безумия проваливается, и фильм остается набором хорошо прорисованных (или перерисованных) картин в манере Мастера, но не более. Сюжетно эта лента повторяет худшие телеадаптации Агаты Кристи, когда сын почтмейстера Арман интервьюирует последовательно всех друзей и знакомых ван Гога: от папаши Танги и до доктора Гаше. Основная проблема "Ван Гог. С любовью, Винсент", которая вызывает глухое раздражение - это проблема намеренно взятого компромисса между яркой, эмоциональной, но статичной живописью ван Гога и тысячами картин, движущихся на экране. Время от времени волшебство случается и визуальная иррациональность оригинальных полотен начинает хлестать на экран, но таких моментов в этой ленте до обидного мало. К сожалению, авторам фильма не удается свести вместе две очень важные вещи: как полюбить творчество ван Гога через трагедию его биографии и как понимать творчество ван Гога через призму снятого фильма. Эти два момента также вызывают вопросы после просмотра, потому что техническая сложность работы, тем не менее, выставляет напоказ крупные планы в длинных диалоговых сценах и большая часть диалогов ходит по одному и тому же кругу и постоянно рассказывает об одном и том же - о постоянно меняющемся настроении Винсента ван Гога. Это утомляет, потому что жизнь этого великого художника, несомненно, ярче показанной и авторы просто спекулируют на теме об обстоятельствах смерти этого великого живописца. В итоге "Ван Гог. С любовью, Винсент", к счастью, так остается единственной экспериментальной работой в современном кино, где предпринята радикальная попытка объединить старое (живопись) и новое (анимация), выдавая мультимедийный продукт. Это имеет право на существование, но это - позор, ограниченный самим экспериментом. Прости нас, Винсент...