Винсент Ван Гог — фигура, пожалуй, одна из самых трагических в искусстве. Голландец, мечтавший творить и показать семье и самому себе, что он на что-то способен, постоянно испытывал трудности, совмещённые с пожирающим его одиночеством и болью. Признание, которое Винсент заслуживал, он получил только лишь после смерти. Фанаты, представить которых он при жизни даже не мог, появились в нескончаемом множестве тоже после его кончины. Картины, продать несколько которых он мечтал только лишь, чтобы расплатиться со всем, стали достоянием самых важных музеев мира. Мог ли представить такой успех Винсент, когда писал в Арле свои очередные полотна, после ещё одного унижения от местных подростков и ещё одного косого взгляда со стороны? Хочется верить, что да. Жаль только, что успех наступил этот слишком поздно.
Самой сильной вещью в кино, связанной с этим художником, без сомнений является эпизод «Доктора Кто», где любой, кому фигура Ван Гога не смотрится безразлично, пустит скупую или не очень слезу при просмотре. Эта серия отдаёт важнейшую дань художнику, но всё же это просто 40-минутный эпизод из сериала о путешествиях во времени и пространстве. Винсент уж точно заслуживал чего-то помасштабнее. И конечно, имелись фильмы про талантливого живописца различного рода качества, но фильма подобного «С любовью, Винсент» не отыскать было в их числе. И теперь можно говорить, что благодаря Дороте Кобеле и Хью Уэлшману теперь о Ван Гоге есть произведение, достойное его самого.
«С любовью, Винсент» — это мультипликационный фильм, который вы никогда не перепутаете ни с каким другим. Зритель всегда поймёт, что на экране перед ним речь идёт именно о Ван Гоге и ни о ком ином. И поверьте, для этого даже не надо знать сюжет, повествующий о расследовании последних дней жизни художника. Вовсе нет. Достаточно, как и с его творениями, взглянуть лишь на картину саму. «Loving Vincent» рисовали сотни художников, подходя к своей работе с огромной долей уважения и любви, что, несомненно, чувствуется при просмотре, а итоговым результатом просто поражаешься. Всё действие, что разворачивается перед зрителем, происходит в самих полотнах, созданных когда-то Ван Гогом. Кажется, что вот он сам рисует картины перед вами, а те каким-то чудесным образом переносятся тут же на большой экран. Ещё немного и можно испачкаться свежей масляной краской, ещё чуть-чуть и можно утонуть в ней, а ещё совсем капельку и можно оказаться прямо на полотне. И хоть в одни моменты лицевая анимация настоящих актёров выглядит странно, это не более, чем минутное удивление, дальше об этом совершенно не вспоминаешь и смотришь на этот чудесный опыт с истинным восхищением и упоением.
Стиль здесь покоряет настолько, что все полтора часа пролетают как за минуту, но тем не менее мультфильм не был бы настолько цепляющим, если бы не история, рассказанная в нём и не великолепный саундтрек от Клинта Мэнселла, нагнетающий и покоряющий при первом же звучании. Авторы подошли к изложению последних дней Ван Гога с пониманием и неоднозначными вопросами, где образ неимоверно талантливого самоучки сочетается с человеком, для которого выбранный путь является тяжелейшим испытанием. И относиться к этой неоднозначной личности можно по-разному, но не сочувствовать ему и не очаровываться его любовью к искусству уж никак не получается. Своё отношение к герою всего этого по-настоящему необычного проекта авторы выражают с помощью раскрытия образа Дугласа Бута, который как и все другие считал Ван Гога просто психом, рисовавшим какие-то там картины, но который постепенно приходит к пониманию той внутренней бури, что поглощала Винсента, и осознаёт, насколько его творческой натуре не хватало простого понимания в его тотальной увлечённостью захватившей художника мечтой. Да, у Ван Гога были приятели, у него был любимый брат, но Винсенту всегда не хватало чего-то в душе. Это всегда будет загадкой, но от этого история становится только лишь печальнее. Однако эта грустная и горькая в одних моментах лента оставляет по-настоящему доброе и приятное чувство гордости за того знаменитого художника, которому так и не удалось в полной мере показать свой талант тогда, но такая часто недосягаемая для нас справедливость всё-таки восторжествовала сейчас.
«С любовью, Винсент» — великолепное произведение, которое и не похоже на фильм, и не похоже на мультипликацию. Это настоящее полотно, сошедшее будто с мольберта самого Ван Гога, призванное рассказать зрителю об её авторе и призванное отдать дань уважения ему. И труд множества людей, ответственных за создание ленты, объединённых главной вещью — искренними чувства к создаваемому детищу, заметить можно даже с закрытыми глазами. Кропотливость и старательность, уважение и восхищение, любовь и сострадание, очарование и незабываемые ощущения — всё это лента двух режиссёров об одном уже из самых известных для нас живописцев. Жаль, что Винсент Ван Гог прожил несчастную жизнь, окончившуюся так рано и так грустно. Но думается, что, пожалуй, сейчас голландец был бы счастлив увидеть то, к чему привёл его труд, которому он отдавал всего себя. И каждый любитель его творчества будет готов с гордостью пожать ему руку и высказать искренний восторг, дав понять Ван Гогу, что всё было не зря. А что может быть лучше этого для человека, так мечтавшего делиться и общаться с людьми с помощью такого замечательного искусства?
Без сомнений, с искренней любовью к вам, дорогой Винсент.
8
,4
2017
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Винсент Ван Гог — фигура, пожалуй, одна из самых трагических в искусстве. Голландец, мечтавший творить и показать семье и самому себе, что он на что-то способен, постоянно испытывал трудности, совмещённые с пожирающим его одиночеством и болью. Признание, которое Винсент заслуживал, он получил только лишь после смерти. Фанаты, представить которых он при жизни даже не мог, появились в нескончаемом множестве тоже после его кончины. Картины, продать несколько которых он мечтал только лишь, чтобы расплатиться со всем, стали достоянием самых важных музеев мира. Мог ли представить такой успех Винсент, когда писал в Арле свои очередные полотна, после ещё одного унижения от местных подростков и ещё одного косого взгляда со стороны? Хочется верить, что да. Жаль только, что успех наступил этот слишком поздно. Самой сильной вещью в кино, связанной с этим художником, без сомнений является эпизод «Доктора Кто», где любой, кому фигура Ван Гога не смотрится безразлично, пустит скупую или не очень слезу при просмотре. Эта серия отдаёт важнейшую дань художнику, но всё же это просто 40-минутный эпизод из сериала о путешествиях во времени и пространстве. Винсент уж точно заслуживал чего-то помасштабнее. И конечно, имелись фильмы про талантливого живописца различного рода качества, но фильма подобного «С любовью, Винсент» не отыскать было в их числе. И теперь можно говорить, что благодаря Дороте Кобеле и Хью Уэлшману теперь о Ван Гоге есть произведение, достойное его самого. «С любовью, Винсент» — это мультипликационный фильм, который вы никогда не перепутаете ни с каким другим. Зритель всегда поймёт, что на экране перед ним речь идёт именно о Ван Гоге и ни о ком ином. И поверьте, для этого даже не надо знать сюжет, повествующий о расследовании последних дней жизни художника. Вовсе нет. Достаточно, как и с его творениями, взглянуть лишь на картину саму. «Loving Vincent» рисовали сотни художников, подходя к своей работе с огромной долей уважения и любви, что, несомненно, чувствуется при просмотре, а итоговым результатом просто поражаешься. Всё действие, что разворачивается перед зрителем, происходит в самих полотнах, созданных когда-то Ван Гогом. Кажется, что вот он сам рисует картины перед вами, а те каким-то чудесным образом переносятся тут же на большой экран. Ещё немного и можно испачкаться свежей масляной краской, ещё чуть-чуть и можно утонуть в ней, а ещё совсем капельку и можно оказаться прямо на полотне. И хоть в одни моменты лицевая анимация настоящих актёров выглядит странно, это не более, чем минутное удивление, дальше об этом совершенно не вспоминаешь и смотришь на этот чудесный опыт с истинным восхищением и упоением. Стиль здесь покоряет настолько, что все полтора часа пролетают как за минуту, но тем не менее мультфильм не был бы настолько цепляющим, если бы не история, рассказанная в нём и не великолепный саундтрек от Клинта Мэнселла, нагнетающий и покоряющий при первом же звучании. Авторы подошли к изложению последних дней Ван Гога с пониманием и неоднозначными вопросами, где образ неимоверно талантливого самоучки сочетается с человеком, для которого выбранный путь является тяжелейшим испытанием. И относиться к этой неоднозначной личности можно по-разному, но не сочувствовать ему и не очаровываться его любовью к искусству уж никак не получается. Своё отношение к герою всего этого по-настоящему необычного проекта авторы выражают с помощью раскрытия образа Дугласа Бута, который как и все другие считал Ван Гога просто психом, рисовавшим какие-то там картины, но который постепенно приходит к пониманию той внутренней бури, что поглощала Винсента, и осознаёт, насколько его творческой натуре не хватало простого понимания в его тотальной увлечённостью захватившей художника мечтой. Да, у Ван Гога были приятели, у него был любимый брат, но Винсенту всегда не хватало чего-то в душе. Это всегда будет загадкой, но от этого история становится только лишь печальнее. Однако эта грустная и горькая в одних моментах лента оставляет по-настоящему доброе и приятное чувство гордости за того знаменитого художника, которому так и не удалось в полной мере показать свой талант тогда, но такая часто недосягаемая для нас справедливость всё-таки восторжествовала сейчас. «С любовью, Винсент» — великолепное произведение, которое и не похоже на фильм, и не похоже на мультипликацию. Это настоящее полотно, сошедшее будто с мольберта самого Ван Гога, призванное рассказать зрителю об её авторе и призванное отдать дань уважения ему. И труд множества людей, ответственных за создание ленты, объединённых главной вещью — искренними чувства к создаваемому детищу, заметить можно даже с закрытыми глазами. Кропотливость и старательность, уважение и восхищение, любовь и сострадание, очарование и незабываемые ощущения — всё это лента двух режиссёров об одном уже из самых известных для нас живописцев. Жаль, что Винсент Ван Гог прожил несчастную жизнь, окончившуюся так рано и так грустно. Но думается, что, пожалуй, сейчас голландец был бы счастлив увидеть то, к чему привёл его труд, которому он отдавал всего себя. И каждый любитель его творчества будет готов с гордостью пожать ему руку и высказать искренний восторг, дав понять Ван Гогу, что всё было не зря. А что может быть лучше этого для человека, так мечтавшего делиться и общаться с людьми с помощью такого замечательного искусства? Без сомнений, с искренней любовью к вам, дорогой Винсент.