Сейчас уже американская толерантность приелась. Взбудоражив население равноправием и гуманизмом, рьяно отстаивают свои права разные нации, разные расы, и даже гендерное равенство играет важную роль. Со всем этим я согласен, но Америка уже так преподносит эту тему, что уже противно.
«Сельма» - сложный, политический фильм, в котором борьба за свободу афроамериканцев ведётся с трудом. Историческое событие, которое для «янки» имеет ключевую роль, а для зрителей из России воспринимается как художественное произведение. Американский фильм, снятый для американцев, понятный и несущий историческую ценность Америки. Такие картины и выдвигают на «Оскар», такие картины берут награды.
Нашему вниманию представлен 1965 год, когда расизм был неотъемлемой частью американского народа. Ущемлённые права делали из «чёрных» людей изгоев общества. Борец за свободу – Мартин Лютер Кинг – знаменитый правозащитник, возглавивший марш протеста в Сельме («Sweet Home Alabama»). Это исторические события, они были, люди подвергались насилию со стороны властей, а Кинг бился за права с президентом Линдоном Джонсоном. Сложная и тяжёлая картина, безусловно. Но она не оказывает того влияния, на которое рассчитана.
Во-первых, причина в разных странах. Вроде бы не касается России, но именно человечность призывает к состраданию и пониманию людей. Как зритель российский, картина ударяет своим драматизмом, а не историей.
Во-вторых, с темой ущемления рас уже достали. Картина вышла в 2014 году, но каждый год до и после «Сельмы» киноакадемия выдвигает подобные проекты. Временные рамки разные, но смысл одинаковый. Можно любить «Джанго освобождённого» по-своему, по-тарантиновски, можно проникнуться к «12 лет рабства», но когда эта тема ежегодно поднимает права, когда скандалы не только в кино, но и на самих церемониях награждения, то это уже не толерантная картина для осознания, а показуха.
Тяжелая жизнь всех афроамериканцев скатывается в один большой протест. И пока Лютер Кинг пытается достучаться до правительства, мирные люди гибнут. Картина полна грязных политиков, бездушных «белых» и маньяков-полицейских. Это больно, это превосходно снято.
Актёрский состав вполне оправдывает себя. Политики - Том Уилкинсон и Тим Рот – вызывают на экране противоречивые чувства, они борются с забастовками своими методами, и каждая эмоция, будь то лживое обещание или страх, исполнены отлично. Дэвид Ойелоуо, исполнивший главную роль, великолепно познакомил меня с Мартином Лютером Кингом. Знакомство с исторической личностью благодаря таланту актёра.
Фильм подойдёт для ознакомления, для понимания того, почему взял награды. Но, согласитесь, скоро будут только такие проекты в списке лучших, оставив других выдающихся личностей позади. Жестокая и долгая дорога к свободе.
8
,1
2014, Драмы
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Сейчас уже американская толерантность приелась. Взбудоражив население равноправием и гуманизмом, рьяно отстаивают свои права разные нации, разные расы, и даже гендерное равенство играет важную роль. Со всем этим я согласен, но Америка уже так преподносит эту тему, что уже противно. «Сельма» - сложный, политический фильм, в котором борьба за свободу афроамериканцев ведётся с трудом. Историческое событие, которое для «янки» имеет ключевую роль, а для зрителей из России воспринимается как художественное произведение. Американский фильм, снятый для американцев, понятный и несущий историческую ценность Америки. Такие картины и выдвигают на «Оскар», такие картины берут награды. Нашему вниманию представлен 1965 год, когда расизм был неотъемлемой частью американского народа. Ущемлённые права делали из «чёрных» людей изгоев общества. Борец за свободу – Мартин Лютер Кинг – знаменитый правозащитник, возглавивший марш протеста в Сельме («Sweet Home Alabama»). Это исторические события, они были, люди подвергались насилию со стороны властей, а Кинг бился за права с президентом Линдоном Джонсоном. Сложная и тяжёлая картина, безусловно. Но она не оказывает того влияния, на которое рассчитана. Во-первых, причина в разных странах. Вроде бы не касается России, но именно человечность призывает к состраданию и пониманию людей. Как зритель российский, картина ударяет своим драматизмом, а не историей. Во-вторых, с темой ущемления рас уже достали. Картина вышла в 2014 году, но каждый год до и после «Сельмы» киноакадемия выдвигает подобные проекты. Временные рамки разные, но смысл одинаковый. Можно любить «Джанго освобождённого» по-своему, по-тарантиновски, можно проникнуться к «12 лет рабства», но когда эта тема ежегодно поднимает права, когда скандалы не только в кино, но и на самих церемониях награждения, то это уже не толерантная картина для осознания, а показуха. Тяжелая жизнь всех афроамериканцев скатывается в один большой протест. И пока Лютер Кинг пытается достучаться до правительства, мирные люди гибнут. Картина полна грязных политиков, бездушных «белых» и маньяков-полицейских. Это больно, это превосходно снято. Актёрский состав вполне оправдывает себя. Политики - Том Уилкинсон и Тим Рот – вызывают на экране противоречивые чувства, они борются с забастовками своими методами, и каждая эмоция, будь то лживое обещание или страх, исполнены отлично. Дэвид Ойелоуо, исполнивший главную роль, великолепно познакомил меня с Мартином Лютером Кингом. Знакомство с исторической личностью благодаря таланту актёра. Фильм подойдёт для ознакомления, для понимания того, почему взял награды. Но, согласитесь, скоро будут только такие проекты в списке лучших, оставив других выдающихся личностей позади. Жестокая и долгая дорога к свободе.