Посмотрев рекламный ролик фильма, показавшийся мне достаточно остроумным (во всяком случае потенциально – обещающим вполне достойную и необычную по интонации кинокомедию), а затем обнаружив очень низкие оценки, выставленные постоянными посетителями сайта Internet Movie Database, я оказался в замешательстве. Усилило смятение и то, что проявили строгость некоторые уважаемые кинокритики, да и новость о решении компании-дистрибьютора Lionsgate Home Entertainment довольствоваться (в пределах США) ограниченным кинопрокатом – энтузиазма не прибавила. Словом, поводов для сомнений хватало. Однако причина неприязненного, мягко говоря, отношения к ленте стала ясна как Божий день с первых же кадров, до неприличия едких и непочтительных. Когда благообразная пожилая служительница культа присаживается на скамейку возле храма, чтобы, как почти сразу вскрывается, получить пакет с наркотиками от женщины-«связной», которую принимается… поносить трёхэтажной бранью, это производит странное впечатление. На такую хлёсткую антиклерикальную сатиру последним отваживался, помнится, испанец Педро Альмодовар, у которого (в «Нескромном обаянии порока» /1983/) Христовы невесты прямо в монастыре прелюбодействовали, баловались кокаином и героином, беспробудно закладывали за воротник и т.д. Занятно…
Впрочем, Джеймс Окли (1) и соавтор по написанию сценария Алекс Микаэлидес всё-таки не рискнули углубиться в обозначенное в прологе направление, опасаясь спровоцировать обвинения в оскорблении чувств верующих, а то и, чего доброго, в богохульстве. Сюжет быстро уходит в сторону, и даже появление фигуры пастора Сидни – прощелыги и циника, смакующего свои извращённые пристрастия, кажется недостаточным, чтобы сравнить «Аферистов поневоле» хотя бы с умеренно насмешливыми «Монашками в бегах» /1990/. Дерзкое вступление понадобилось режиссёру, чтобы у зрителя не осталось ни тени сомнений относительно того, насколько язвительное (язвительное в принципе, безотносительно к церкви как таковой) зрелище предстоит увидеть. Между прочим, Джеймсу не повезло уже во второй раз. Триллер «Дьявол, которого ты знаешь», снятый в 2005-м году, притом отмеченный участием известных актёров и актрис, стал доступен широкой публике (через сервис «Видео по запросу») лишь в 2013-м, премьера новой постановки – отсрочилась на пару лет. Кинематографист тем не менее заслуживает похвал за настойчивость, с какой убеждает «звёзд» в перспективности собственных замыслов и в… необходимости придерживаться весьма необычной манеры существования на экране.
Подобные, вопиюще причудливые кинопроизведения периодически выходят. Иногда они неожиданно пользуются коммерческим успехом (в качестве примера достаточно привести «Кэнди» /1968/, или «Сладкоежку»), но чаще – вызывают любопытство лишь у отдельных ценителей, изредка получая статус «культовых». Вряд ли кто-то сегодня вспомнит, допустим, «чёрную комедию» «Безрассудные» /1995/ Нормана Рене, заставившую кинообозревателя и переводчика Михаила Иванова задаться риторическим вопросом: «Может быть, это из творчества душевнобольных?» Время от времени на сеансе хочется бросить в сердцах нечто похожее, однако в какой-то момент – внезапно (внезапно для самого себя!) проникаешься убеждённостью, что авторы добились примерно такого эффекта, на который и рассчитывали. Интересно было бы узнать мнение о фильме Квентина Тарантино, чья специфическая интонация нет-нет да и пробивается в истории Фоксов, улепётывающих от жестокой Ирины, вовсе не собирающейся прощать кругленькую сумму денег. Вот и Ума Турман с Тимом Ротом, закрадывается подозрение, с удовольствием окунулись в знакомую атмосферу, даже если в «Криминальном чтиве» /1994/ их персонажи не пересекались и вообще принадлежали к разным слоям общества; как ни крути, супруга криминального авторитета – не чета мелкому грабителю, не догадывающемуся, на кого поднял оружие.
Установленные Окли эстетические правила хорошо усвоили все исполнители. Весьма выразительна Мэгги Кью, скрывающая пламенную страсть под личиной хладнокровной женщины-гангстера, готовой пристрелить всякого, кто не то что встанет на пути, а просто позволит себе наглость переспросить («Куда она пошла?» – «Кто?»). Не упускает шанса иронически обыграть сложившийся имидж Стивен Фрай, привив святому отцу Сидни, ходячему вместилищу слабостей, хорошие манеры, почти как у чинного, благовоспитанного дворецкого Реджинальда Дживса. А уж сколько радости читается в глазах Элис Ив, изображающей глупенькую болтушку Джеки, доводящую до белого каления мужа – признанного кинорежиссёра!.. Приблизительно в последней трети повествования действие несколько провисает, увязнув в семейных дрязгах в доме Габриэля Андерсона, которыми пытается воспользоваться Харриет, положившая глаз на уникальное (непристойно дорогое) кольцо, подаренное творцом дражайшей половине. Тем, кто заранее настроится на стремительное развитие перипетий (в духе недавних «Ночных игр» /2018/), наверняка станет скучновато, но… Но дождаться развязки стоит.
Британцы идут! Рабочее название («The Brits Are Coming») представлялось, право, выразительнее итогового варианта «The Con Is On», шутливая рифма которого теряется при переводе на другие языки. Питер, только и ждущий случая приложиться к бутылке со спиртным (алкоголики и асоциальные типы всегда удавались Роту на славу), которому под стать пронырливая жёнушка, хотели всего-навсего ненадолго схорониться, а в результате – поставили всё в Лос-Анджелесе с ног на голову. Особенно забавно, что создателям удалось «предсказать» печально известный скандал с Харви Вайнштейном, пусть любвеобильный Гэбриэл и оказался поскромнее продюсера-повесы, торжественно преданного анафеме, покинутого всеми, включая брата и делового партнёра Боба. После этого Фоксам, не сумевшим поживиться на чужой доверчивости, только и остаётся, что улететь Бог знает куда.
__________
1 – Предпочёл спрятаться от греха подальше под псевдонимом Haslam.
5
,0
2018, США, Комедии
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Посмотрев рекламный ролик фильма, показавшийся мне достаточно остроумным (во всяком случае потенциально – обещающим вполне достойную и необычную по интонации кинокомедию), а затем обнаружив очень низкие оценки, выставленные постоянными посетителями сайта Internet Movie Database, я оказался в замешательстве. Усилило смятение и то, что проявили строгость некоторые уважаемые кинокритики, да и новость о решении компании-дистрибьютора Lionsgate Home Entertainment довольствоваться (в пределах США) ограниченным кинопрокатом – энтузиазма не прибавила. Словом, поводов для сомнений хватало. Однако причина неприязненного, мягко говоря, отношения к ленте стала ясна как Божий день с первых же кадров, до неприличия едких и непочтительных. Когда благообразная пожилая служительница культа присаживается на скамейку возле храма, чтобы, как почти сразу вскрывается, получить пакет с наркотиками от женщины-«связной», которую принимается… поносить трёхэтажной бранью, это производит странное впечатление. На такую хлёсткую антиклерикальную сатиру последним отваживался, помнится, испанец Педро Альмодовар, у которого (в «Нескромном обаянии порока» /1983/) Христовы невесты прямо в монастыре прелюбодействовали, баловались кокаином и героином, беспробудно закладывали за воротник и т.д. Занятно… Впрочем, Джеймс Окли (1) и соавтор по написанию сценария Алекс Микаэлидес всё-таки не рискнули углубиться в обозначенное в прологе направление, опасаясь спровоцировать обвинения в оскорблении чувств верующих, а то и, чего доброго, в богохульстве. Сюжет быстро уходит в сторону, и даже появление фигуры пастора Сидни – прощелыги и циника, смакующего свои извращённые пристрастия, кажется недостаточным, чтобы сравнить «Аферистов поневоле» хотя бы с умеренно насмешливыми «Монашками в бегах» /1990/. Дерзкое вступление понадобилось режиссёру, чтобы у зрителя не осталось ни тени сомнений относительно того, насколько язвительное (язвительное в принципе, безотносительно к церкви как таковой) зрелище предстоит увидеть. Между прочим, Джеймсу не повезло уже во второй раз. Триллер «Дьявол, которого ты знаешь», снятый в 2005-м году, притом отмеченный участием известных актёров и актрис, стал доступен широкой публике (через сервис «Видео по запросу») лишь в 2013-м, премьера новой постановки – отсрочилась на пару лет. Кинематографист тем не менее заслуживает похвал за настойчивость, с какой убеждает «звёзд» в перспективности собственных замыслов и в… необходимости придерживаться весьма необычной манеры существования на экране. Подобные, вопиюще причудливые кинопроизведения периодически выходят. Иногда они неожиданно пользуются коммерческим успехом (в качестве примера достаточно привести «Кэнди» /1968/, или «Сладкоежку»), но чаще – вызывают любопытство лишь у отдельных ценителей, изредка получая статус «культовых». Вряд ли кто-то сегодня вспомнит, допустим, «чёрную комедию» «Безрассудные» /1995/ Нормана Рене, заставившую кинообозревателя и переводчика Михаила Иванова задаться риторическим вопросом: «Может быть, это из творчества душевнобольных?» Время от времени на сеансе хочется бросить в сердцах нечто похожее, однако в какой-то момент – внезапно (внезапно для самого себя!) проникаешься убеждённостью, что авторы добились примерно такого эффекта, на который и рассчитывали. Интересно было бы узнать мнение о фильме Квентина Тарантино, чья специфическая интонация нет-нет да и пробивается в истории Фоксов, улепётывающих от жестокой Ирины, вовсе не собирающейся прощать кругленькую сумму денег. Вот и Ума Турман с Тимом Ротом, закрадывается подозрение, с удовольствием окунулись в знакомую атмосферу, даже если в «Криминальном чтиве» /1994/ их персонажи не пересекались и вообще принадлежали к разным слоям общества; как ни крути, супруга криминального авторитета – не чета мелкому грабителю, не догадывающемуся, на кого поднял оружие. Установленные Окли эстетические правила хорошо усвоили все исполнители. Весьма выразительна Мэгги Кью, скрывающая пламенную страсть под личиной хладнокровной женщины-гангстера, готовой пристрелить всякого, кто не то что встанет на пути, а просто позволит себе наглость переспросить («Куда она пошла?» – «Кто?»). Не упускает шанса иронически обыграть сложившийся имидж Стивен Фрай, привив святому отцу Сидни, ходячему вместилищу слабостей, хорошие манеры, почти как у чинного, благовоспитанного дворецкого Реджинальда Дживса. А уж сколько радости читается в глазах Элис Ив, изображающей глупенькую болтушку Джеки, доводящую до белого каления мужа – признанного кинорежиссёра!.. Приблизительно в последней трети повествования действие несколько провисает, увязнув в семейных дрязгах в доме Габриэля Андерсона, которыми пытается воспользоваться Харриет, положившая глаз на уникальное (непристойно дорогое) кольцо, подаренное творцом дражайшей половине. Тем, кто заранее настроится на стремительное развитие перипетий (в духе недавних «Ночных игр» /2018/), наверняка станет скучновато, но… Но дождаться развязки стоит. Британцы идут! Рабочее название («The Brits Are Coming») представлялось, право, выразительнее итогового варианта «The Con Is On», шутливая рифма которого теряется при переводе на другие языки. Питер, только и ждущий случая приложиться к бутылке со спиртным (алкоголики и асоциальные типы всегда удавались Роту на славу), которому под стать пронырливая жёнушка, хотели всего-навсего ненадолго схорониться, а в результате – поставили всё в Лос-Анджелесе с ног на голову. Особенно забавно, что создателям удалось «предсказать» печально известный скандал с Харви Вайнштейном, пусть любвеобильный Гэбриэл и оказался поскромнее продюсера-повесы, торжественно преданного анафеме, покинутого всеми, включая брата и делового партнёра Боба. После этого Фоксам, не сумевшим поживиться на чужой доверчивости, только и остаётся, что улететь Бог знает куда. __________ 1 – Предпочёл спрятаться от греха подальше под псевдонимом Haslam.