Чтобы снять увлекательный боевик, очень важно выбрать правильного антагониста. Напряженный конфликт возможен лишь при условии, что главный злодей будет абсолютно злодейским. В современном кинематографе с этим наблюдается серьезный кризис. А если фильм несет отчетливый пропагандистский заряд, то сценаристам тем более приходится поломать над этим голову. Вы заметили, что в Голливуде в последнее время предпочитают не назначать главными врагами русских? Афроамериканцев, латиносов и другие нацменьшинства лучше вообще не тревожить по соображениям политкорректности. Китайцев трогать тоже нельзя – терять такую огромную зрительскую аудиторию было бы по меньшей мере глупо. Вот и появляются на экране то албанские торговцы оружием («Парни со стволами»), то совершенно комичная армянская мафия («Хроники мстителя).
Южнокорейским кинематографистам в этом отношении гораздо проще. Заклятый враг их демократического государства, да и всего прогрессивного человечества – та Корея, которая Северная. Там живут сплошные упыри, страшные коммуняки, безбожники. Словом, злодеи – клейма ставить некуда, они пьют кровь христианских младенцев, а детишками буддистов закусывают. Их нынешний лидер Ким Чен Ын проштрафившихся генералов из миномета расстреливает, простых граждан целыми стадионами уничтожает за то, что они через спутниковые тарелки южнокорейские сериалы смеют ловить.
Рассказывать всему миру про подобные зверства – сам бог велел. Можно вспомнить и такую страницу собственной истории, как война, которую чаще всего называют Корейской. Кстати, в КНДР ее именуют «Отечественной Освободительной войной», в Китае – «Война против Америки для поддержки корейского народа». Тогда американцы действовали, прикрываясь резолюцией Совета безопасности ООН. Сначала войска Корейской народной армии под командованием Ким Ир Сена стремительно атаковали, но в сентябре 1950 года наступил перелом. Это случилось благодаря американскому генералу Дугласу Макартуру по прозвищу Неукротимый Дуг, которому в то время было уже 70 лет. Именно он разработал и воплотил дерзкий план Инчхонской десантной операции, известной также как операция «Хромит». Но одноименный фильм режиссера Джон Х. Ли не столько о Макартуре и его военных действиях, сколько о разведоперации группы южнокорейских добровольцев, которая предшествовала высадке десанта.
Я всегда с большим вниманием отношусь к новым фильмам про нашу Великую Отечественную войну, разборки на Корейском полуострове в 50-х годах прошлого века меня интересуют значительно меньше. «Операцию "Хромит"» скорее можно назвать шпионским боевиком, чем фильмом про войну. Перестрелок и драк в нем достаточно, погони в ассортименте, а масштабных батальных сцен практически нет. Приглашенная голливудская звезда Лиам Нисон в роли Неукротимого Дуга смотрится этаким свадебным генералом. Шаблонное воплощение благородного воинского духа: гениальный стратег, верит в победу и собственное бессмертие. Живого человека, незаурядную личность в этом персонаже мне разглядеть не удалось. Макартур просто изрекает пафосные фразы, смотрит вдаль, отдает приказания и честь погибшим. Нисон импозантен, но его герой получился слишком плоским, как агитационный плакат.
С корейскими героями все сложнее. Это клевета, что европейцы не различают азиатских лиц. В фильме «Операция "Хромит"» всех персонажей можно идентифицировать без малейшего труда, но вот запомнить корейские имена – это выше моих сил, уж больно они непривычные. Боюсь даже ошибиться в их написании, за что заранее прошу прощения. Итак, пара протагонист-антагонист в фильме следующая: южнокорейский лейтенант Чан Хак-су в исполнении Ли Джон-джэ и северокорейский генерал Лим Ге-джин, которого сыграл Ли Бом-су. Образ отрицательного персонажа настолько колоритный, что временами выглядит карикатурно. Генерал отъявленный негодяй: хитрый, жестокий. Он, не моргнув глазом, казнит всех подряд по принципу «бей своих, чтоб чужие боялись», а во время перестрелок прикрывается симпатичными барышнями. Любопытная деталь: ради революционных идей каждый коммунист просто обязан убить кого-нибудь из близких. Это единственный способ вступить в партию. Интересно, в уставе Трудовой партии Кореи так и записано? Лейтенант, к примеру, в юности отца застрелил, потом, разумеется, в этом раскаялся, стал бороться с коммунистической заразой.
Кровавых сцен в фильме много. Мне они почему-то напомнили фильмы про зомби: толпы изрешеченных пулями врагов напирают, окровавленная рука раненого бойца тянется к автомату, его предсмертная очередь косит новую порцию злодеев, они валятся штабелями, содрогаясь в конвульсиях. Быть может, Джону Х. Ли стоит сменить жанр? В ужастике такие приемы более уместны. Драматические эпизоды «Операции "Хромит"» тоже не особо впечатлили, и здесь все схематично, без фантазии. Актриса Чин Сэ-ён очень мила, но полноценной романтической линии в картине не вырисовывается.
В титрах указано, что фильм снят на основе реальных событий, однако ощущения реальности происходящего на экране у меня не возникло. Динамично, бодро, но примитивно. Очередная агитка пропагандистов Республики Корея. Но кому это может быть интересно за пределами многострадального полуострова – сказать сложно. Если говорить об американских спасителях режима Ли Сын Мана, так они сами смогут наснимать военных фильмов в гораздо больших количествах и более высокого качества. Что касается трудных имен, то я бы вообще предложила корейцам активно давать детишкам русские имена. Звучит отлично, проверено: Виктор Цой, Константин Цзю. А мы тогда хоть корейских персонажей запоминать станем.
6
,3
2016, Южная Корея, Военные
106 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Чтобы снять увлекательный боевик, очень важно выбрать правильного антагониста. Напряженный конфликт возможен лишь при условии, что главный злодей будет абсолютно злодейским. В современном кинематографе с этим наблюдается серьезный кризис. А если фильм несет отчетливый пропагандистский заряд, то сценаристам тем более приходится поломать над этим голову. Вы заметили, что в Голливуде в последнее время предпочитают не назначать главными врагами русских? Афроамериканцев, латиносов и другие нацменьшинства лучше вообще не тревожить по соображениям политкорректности. Китайцев трогать тоже нельзя – терять такую огромную зрительскую аудиторию было бы по меньшей мере глупо. Вот и появляются на экране то албанские торговцы оружием («Парни со стволами»), то совершенно комичная армянская мафия («Хроники мстителя). Южнокорейским кинематографистам в этом отношении гораздо проще. Заклятый враг их демократического государства, да и всего прогрессивного человечества – та Корея, которая Северная. Там живут сплошные упыри, страшные коммуняки, безбожники. Словом, злодеи – клейма ставить некуда, они пьют кровь христианских младенцев, а детишками буддистов закусывают. Их нынешний лидер Ким Чен Ын проштрафившихся генералов из миномета расстреливает, простых граждан целыми стадионами уничтожает за то, что они через спутниковые тарелки южнокорейские сериалы смеют ловить. Рассказывать всему миру про подобные зверства – сам бог велел. Можно вспомнить и такую страницу собственной истории, как война, которую чаще всего называют Корейской. Кстати, в КНДР ее именуют «Отечественной Освободительной войной», в Китае – «Война против Америки для поддержки корейского народа». Тогда американцы действовали, прикрываясь резолюцией Совета безопасности ООН. Сначала войска Корейской народной армии под командованием Ким Ир Сена стремительно атаковали, но в сентябре 1950 года наступил перелом. Это случилось благодаря американскому генералу Дугласу Макартуру по прозвищу Неукротимый Дуг, которому в то время было уже 70 лет. Именно он разработал и воплотил дерзкий план Инчхонской десантной операции, известной также как операция «Хромит». Но одноименный фильм режиссера Джон Х. Ли не столько о Макартуре и его военных действиях, сколько о разведоперации группы южнокорейских добровольцев, которая предшествовала высадке десанта. Я всегда с большим вниманием отношусь к новым фильмам про нашу Великую Отечественную войну, разборки на Корейском полуострове в 50-х годах прошлого века меня интересуют значительно меньше. «Операцию "Хромит"» скорее можно назвать шпионским боевиком, чем фильмом про войну. Перестрелок и драк в нем достаточно, погони в ассортименте, а масштабных батальных сцен практически нет. Приглашенная голливудская звезда Лиам Нисон в роли Неукротимого Дуга смотрится этаким свадебным генералом. Шаблонное воплощение благородного воинского духа: гениальный стратег, верит в победу и собственное бессмертие. Живого человека, незаурядную личность в этом персонаже мне разглядеть не удалось. Макартур просто изрекает пафосные фразы, смотрит вдаль, отдает приказания и честь погибшим. Нисон импозантен, но его герой получился слишком плоским, как агитационный плакат. С корейскими героями все сложнее. Это клевета, что европейцы не различают азиатских лиц. В фильме «Операция "Хромит"» всех персонажей можно идентифицировать без малейшего труда, но вот запомнить корейские имена – это выше моих сил, уж больно они непривычные. Боюсь даже ошибиться в их написании, за что заранее прошу прощения. Итак, пара протагонист-антагонист в фильме следующая: южнокорейский лейтенант Чан Хак-су в исполнении Ли Джон-джэ и северокорейский генерал Лим Ге-джин, которого сыграл Ли Бом-су. Образ отрицательного персонажа настолько колоритный, что временами выглядит карикатурно. Генерал отъявленный негодяй: хитрый, жестокий. Он, не моргнув глазом, казнит всех подряд по принципу «бей своих, чтоб чужие боялись», а во время перестрелок прикрывается симпатичными барышнями. Любопытная деталь: ради революционных идей каждый коммунист просто обязан убить кого-нибудь из близких. Это единственный способ вступить в партию. Интересно, в уставе Трудовой партии Кореи так и записано? Лейтенант, к примеру, в юности отца застрелил, потом, разумеется, в этом раскаялся, стал бороться с коммунистической заразой. Кровавых сцен в фильме много. Мне они почему-то напомнили фильмы про зомби: толпы изрешеченных пулями врагов напирают, окровавленная рука раненого бойца тянется к автомату, его предсмертная очередь косит новую порцию злодеев, они валятся штабелями, содрогаясь в конвульсиях. Быть может, Джону Х. Ли стоит сменить жанр? В ужастике такие приемы более уместны. Драматические эпизоды «Операции "Хромит"» тоже не особо впечатлили, и здесь все схематично, без фантазии. Актриса Чин Сэ-ён очень мила, но полноценной романтической линии в картине не вырисовывается. В титрах указано, что фильм снят на основе реальных событий, однако ощущения реальности происходящего на экране у меня не возникло. Динамично, бодро, но примитивно. Очередная агитка пропагандистов Республики Корея. Но кому это может быть интересно за пределами многострадального полуострова – сказать сложно. Если говорить об американских спасителях режима Ли Сын Мана, так они сами смогут наснимать военных фильмов в гораздо больших количествах и более высокого качества. Что касается трудных имен, то я бы вообще предложила корейцам активно давать детишкам русские имена. Звучит отлично, проверено: Виктор Цой, Константин Цзю. А мы тогда хоть корейских персонажей запоминать станем.