Вне всяких сомнений, формула "Иностранца", снятого матерым Мартином Кэмпбеллом, на счету которого две ленты из "бондианы" - «Золотой глаз» с Пирсом Броснаном и «Казино Рояль» с уже Дэниэлом Крэйгом - должна работать с безукоризненностью швейцарского часового механизма. Да, сценарист Дэвид Маркони («Враг государства») опирался не на самую блестящую литературную основу в виде романа "Китаец" от серийного автора триллеров Стивена Лизера, причем первая публикация этой книги состоялась еще в начале 90-х. Но лента Кэмпбелла очень сильно рискует и, в свою очередь, очень сильно выигрывает, когда представляет в одной из главных ролей 63-летнего Джеки Чана, легенду фильмов о боевых искусствах, который смог поднять жанр на ступеньку выше благодаря фарсу в кадре и потрясающим трюкам и у которого уже несколько лет (со времен "Каратэ-пацан" 2010 года) не было успешных фильмов в широком международном прокате. Как режиссер Кэмпбелл по-хорошему предсказуем и старомоден, он знает как снимать боевики и следует их классической формуле, когда достойные и сильные хорошие ребята в неравной борьбе бьются против еще более сильных плохих ребят. Причем в "Иностранце" сознательно усилен эффект традиции боевика и вся сила и мощь героя Чана показаны в таком сюжетном форсировании пожилого мстящего героя-одиночки, что у зрителя просто не остается права на ошибку в расстановке акцентов.
Основа сюжета "Иностранца" - это основа отсекающая все жанровые нити триллера о венедетте китайца в Великобритании и Северной Ирландии, лента намного проще в плане идей, чем это может показаться на первый взгляд. В высокоцивилизованном британском обществе "китаец", так его унизительно называют местные туманно-альбионные аборигены, вынужден в одиночку вести расследование и сражаться против всех, при этом лондонский бизнесмен Куан (Джеки Чан) исправно платит налоги и имеет местное гражданство. Никто не знает о его военном вчера, когда он был первоклассным сапером и воевал во Вьетнаме на стороне американцев, точно так же мало кому интересны подробности его личной жизни как человека, потерявшего двух дочерей из-за своего военного прошлого. В бессмысленном политическом теракте боевиков Ирландской республиканской армии погибает его единственная оставшаяся в живых дочь Фан (Кэти Льюнг, известная по саге о Гарри Поттере), начинается месть Куана, единственного солдата и генерала для своей армии. Когда герой Куана устанавливает личности террористов, то неизбежно сталкивается с Лайамом Хеннесси (Пирс Броснан), одним из бывших командиров боевиков ИРА, а ныне преуспевающим заместителем министра, который отвечает за Северную Ирландую и держит в кулаке всю братию в Белфасте. Несомненно, личность Хеннесси должна по правилам жанра содержать все ключи к разгадке и установлению убийц.
Но есть одна существенная деталь, которая для "Иностранца" не столь бросается в глаза как роль, мстящего за свою дочь героя Джеки Чана, где он выдает убедительную и нехарактерную драму с кулаками, взрывчаткой и одержимостью старого лесного тигра. Это роль Пирса Броснана, именно на нем и вокруг него концентрируется львиная доля экранного времени как на человеке, который готов за спонсорские деньги и влияние спустить абсолютно все: идеалы молодости террориста, когда-то любимую жену, которая давно живет с ним только из чувства затаившейся мести, товарищей по борьбе за "освобождение". Броснан подобен в этом фильме старому льву, который стремительно теряет на протяжении двух часов показа все свои зубы, его герой - это крупный чиновник, который готов за место у министерской кормушки убивать и предавать, подтверждая отчасти тезис, что в политике остаются только отпетые мерзавцы и лицемеры. Лайама Хеннесси пожирают тайные сделки с британскими властями, против которых он боролся в молодости, молоденькая любовница Сара МакКей из ИРА (Чарли Мерфи, "Филомена"), предательства среди его самых близких соратников и измены собственной жены Мэри (Орла Брэйди, "Защита Лужина"). Поскольку с политиком Хеннесси это все происходит в Лондоне и Белфасте, то о скромном "китайце" Джеки Чане, главной сюжетной основе ленты, режиссер как будто забывает пару раз основательно за все время, тем не менее, Куан в исполнении Джеки Чана блистательно-драматичен и не потерял способности махать руками и ногами как 20 или 30 лет назад.
К достаточно необычным аспектам "Иностранца" можно отнести его относительно хорошо завуалированное послание, которое по-прежнему актуально для Европы и США и в котором явно указывается, что не надо недооценивать иммигрантов из Азии, среди них могут оказаться не только боевики ИГ, а еще и хорошо обученные, прошедшие элитную подготовку бывшие солдаты военных подразделений. Тем не менее, Кэмпбелл способен поставить зрителю великолепный финал, когда орудием возмездия мистера Куана становятся имеющаяся в квартире мебель, бытовая техника и инженерные коммуникации, показывая в герое Джеки Чана не машину для убийств, счет которым идет на десятки, а обычного Человека, способного постоять за себя и свою семью. Для обыкновенного обывателя герой Чана не просто симпатичен, он настоящий объект для подражания, он - простой житель английской столицы, который способен пройти через лабиринт предательств и вынужденное насилие, но не растерять в порыве мести все человеческое. Кстати, над ним, как над героем-одиночкой, нет-нет, да и засветится немного ауры из "Непрощенного" Клинта Иствуда, упирающегося корнями в ту же эстетику. Безусловно одно - Джеки Чан еще может играть трюковые роли, невзирая на возраст, и списывать его на заслуженный отдых из отряда Харрисона Форда и Брюса Уиллиса еще совсем рано, есть еще все у этого корифея жанра, в том числе и актерский порох, и способность работать без дублеров, и "Иностранец" - отличное подтверждение желания быть в экшн-жанре и служить ему.
8
,2
2017, Боевики
108 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вне всяких сомнений, формула "Иностранца", снятого матерым Мартином Кэмпбеллом, на счету которого две ленты из "бондианы" - «Золотой глаз» с Пирсом Броснаном и «Казино Рояль» с уже Дэниэлом Крэйгом - должна работать с безукоризненностью швейцарского часового механизма. Да, сценарист Дэвид Маркони («Враг государства») опирался не на самую блестящую литературную основу в виде романа "Китаец" от серийного автора триллеров Стивена Лизера, причем первая публикация этой книги состоялась еще в начале 90-х. Но лента Кэмпбелла очень сильно рискует и, в свою очередь, очень сильно выигрывает, когда представляет в одной из главных ролей 63-летнего Джеки Чана, легенду фильмов о боевых искусствах, который смог поднять жанр на ступеньку выше благодаря фарсу в кадре и потрясающим трюкам и у которого уже несколько лет (со времен "Каратэ-пацан" 2010 года) не было успешных фильмов в широком международном прокате. Как режиссер Кэмпбелл по-хорошему предсказуем и старомоден, он знает как снимать боевики и следует их классической формуле, когда достойные и сильные хорошие ребята в неравной борьбе бьются против еще более сильных плохих ребят. Причем в "Иностранце" сознательно усилен эффект традиции боевика и вся сила и мощь героя Чана показаны в таком сюжетном форсировании пожилого мстящего героя-одиночки, что у зрителя просто не остается права на ошибку в расстановке акцентов. Основа сюжета "Иностранца" - это основа отсекающая все жанровые нити триллера о венедетте китайца в Великобритании и Северной Ирландии, лента намного проще в плане идей, чем это может показаться на первый взгляд. В высокоцивилизованном британском обществе "китаец", так его унизительно называют местные туманно-альбионные аборигены, вынужден в одиночку вести расследование и сражаться против всех, при этом лондонский бизнесмен Куан (Джеки Чан) исправно платит налоги и имеет местное гражданство. Никто не знает о его военном вчера, когда он был первоклассным сапером и воевал во Вьетнаме на стороне американцев, точно так же мало кому интересны подробности его личной жизни как человека, потерявшего двух дочерей из-за своего военного прошлого. В бессмысленном политическом теракте боевиков Ирландской республиканской армии погибает его единственная оставшаяся в живых дочь Фан (Кэти Льюнг, известная по саге о Гарри Поттере), начинается месть Куана, единственного солдата и генерала для своей армии. Когда герой Куана устанавливает личности террористов, то неизбежно сталкивается с Лайамом Хеннесси (Пирс Броснан), одним из бывших командиров боевиков ИРА, а ныне преуспевающим заместителем министра, который отвечает за Северную Ирландую и держит в кулаке всю братию в Белфасте. Несомненно, личность Хеннесси должна по правилам жанра содержать все ключи к разгадке и установлению убийц. Но есть одна существенная деталь, которая для "Иностранца" не столь бросается в глаза как роль, мстящего за свою дочь героя Джеки Чана, где он выдает убедительную и нехарактерную драму с кулаками, взрывчаткой и одержимостью старого лесного тигра. Это роль Пирса Броснана, именно на нем и вокруг него концентрируется львиная доля экранного времени как на человеке, который готов за спонсорские деньги и влияние спустить абсолютно все: идеалы молодости террориста, когда-то любимую жену, которая давно живет с ним только из чувства затаившейся мести, товарищей по борьбе за "освобождение". Броснан подобен в этом фильме старому льву, который стремительно теряет на протяжении двух часов показа все свои зубы, его герой - это крупный чиновник, который готов за место у министерской кормушки убивать и предавать, подтверждая отчасти тезис, что в политике остаются только отпетые мерзавцы и лицемеры. Лайама Хеннесси пожирают тайные сделки с британскими властями, против которых он боролся в молодости, молоденькая любовница Сара МакКей из ИРА (Чарли Мерфи, "Филомена"), предательства среди его самых близких соратников и измены собственной жены Мэри (Орла Брэйди, "Защита Лужина"). Поскольку с политиком Хеннесси это все происходит в Лондоне и Белфасте, то о скромном "китайце" Джеки Чане, главной сюжетной основе ленты, режиссер как будто забывает пару раз основательно за все время, тем не менее, Куан в исполнении Джеки Чана блистательно-драматичен и не потерял способности махать руками и ногами как 20 или 30 лет назад. К достаточно необычным аспектам "Иностранца" можно отнести его относительно хорошо завуалированное послание, которое по-прежнему актуально для Европы и США и в котором явно указывается, что не надо недооценивать иммигрантов из Азии, среди них могут оказаться не только боевики ИГ, а еще и хорошо обученные, прошедшие элитную подготовку бывшие солдаты военных подразделений. Тем не менее, Кэмпбелл способен поставить зрителю великолепный финал, когда орудием возмездия мистера Куана становятся имеющаяся в квартире мебель, бытовая техника и инженерные коммуникации, показывая в герое Джеки Чана не машину для убийств, счет которым идет на десятки, а обычного Человека, способного постоять за себя и свою семью. Для обыкновенного обывателя герой Чана не просто симпатичен, он настоящий объект для подражания, он - простой житель английской столицы, который способен пройти через лабиринт предательств и вынужденное насилие, но не растерять в порыве мести все человеческое. Кстати, над ним, как над героем-одиночкой, нет-нет, да и засветится немного ауры из "Непрощенного" Клинта Иствуда, упирающегося корнями в ту же эстетику. Безусловно одно - Джеки Чан еще может играть трюковые роли, невзирая на возраст, и списывать его на заслуженный отдых из отряда Харрисона Форда и Брюса Уиллиса еще совсем рано, есть еще все у этого корифея жанра, в том числе и актерский порох, и способность работать без дублеров, и "Иностранец" - отличное подтверждение желания быть в экшн-жанре и служить ему.