Очаровательная, местами очень смешная комедия — первая режиссерская работа актера Мэтта Росса. «Капитан Фантастик» не разрушает границы сознания, не бросает вызов, а лишь рассказывает трогательную историю о детях, воспитанных вне социума, об ошибках родителей и еще немного о том, как окружающая среда влияет на становление молодой личности.
История начинается в дикой природе, причем до безумия красивой: высокие скалистые горы, густые хвойные леса, водопады и горные реки. В таких условиях отец воспитывает шестерых детей. Они эрудированы не по годам, физически развиты как бойцы спецназа и умеют вести домашнее хозяйство. Началом конца их привычной жизни становиться смерть мамы, которая находится в цивилизации на лечении. И вот семья едет проститься и выполнить мамину волю по завещанию.
Никаких особых новшеств фильм в жанр не привносит. Стандартное road-movie с парой-тройкой интересных идей. Свежо он смотрится благодаря нескольким элементам: замечательная актерская игра, визуальный ряд (природа и костюмы) и юмор. Фильм и правда получился смешным. Улыбаешься на протяжении всех двух часов — от доброты, умиления детей и местами отличных шуток. Большинство из них — заслуга не сценария, а как раз актеров. Пока что Вигго Мортенсен мой фаворит на Оскар. Дети — самое яркое впечатление. Все уникальны. Чуть больше внимания уделено мальчикам, нежели девочкам — видимо, это уже какой-то режиссерский приём.
Картину очень тепло встретили как различные фестивали, критики, так и зрители. Начало положено. Пусть местами и виден почерк новичка. Заметно, что человек привык находится по другую сторону камеры. Некоторые кадры затянуты или повторяются (например, сцена, когда Реллиан садится в кресло дедушки уж очень нас тычет носом в то, как символично выбрал сторону буйный сын). Чересчур символичная и сцена на баскетбольной площадке, которая создана как «сцена ради сцены» и еще пара таких же мелочей, которые в целом не портят впечатление от просмотра, но вероятно стоило более гармонично их вплести в историю. И может быть хотелось чуть больше столкновений главных героев с новым цивилизованным миром.
Касательно идеи фильма — у меня впечатление какой-то неоднозначности. Что же нам хотел донести режиссер? Посыл у фильма с одной стороны прозаичен и совсем не нов, с другой — далеко не так прост.
1) Наше общество, с безумными традициями и устоем, с капиталистической системой никак не годится для воспитания будущих поколений и развития человеческого рода. Это очевидно и над этим фильм изрядно постебался. Понравилось, когда папа дарил ножи детям; как они общаются — без утаек, грамотно и без стереотипности, как относятся к друг другу.
2) С другой стороны, идея показать крайних хиппарей в 2016 выглядит очень необычно. Вроде бы и всё просто, но действительно на таком контрасте с современным обществом, смотришь на это несколько по-другому. И автор фильма дает понять, что и такое, «дикое», воспитание детей никак не решает проблему пункта N1. Бэн в конце с полной осознанностью говорит, что ошибся в своих стремлениях и принципах.
Так что в таком случае нам хотел донести Росс? Что нет рецепта? Ведь показана проблема не отдельной семьи, а всего поколения. Финал показывает события, где герои выбрали некую середину, всё-таки приняв социализацию. Т. е. внятно очерченной проблематики в фильме нет. Ищешь ответ или решение, а его здесь нет.
Но если отбросить всю заумность, то фильм заходит на ура! Красочный, светлый, добрый, наивный и смешной. Здесь даже похороны сняты на безумно мажорной ноте. За это отдельное уважение.
P.S. А еще здесь есть 8-летняя девочка, у которой в хижине на дереве какой-то склеп из скелетов животных, портрет Пола Пота среди них, и она спокойно сидит и разделывает какого-то бобра.?
7
,9
2016, США, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очаровательная, местами очень смешная комедия — первая режиссерская работа актера Мэтта Росса. «Капитан Фантастик» не разрушает границы сознания, не бросает вызов, а лишь рассказывает трогательную историю о детях, воспитанных вне социума, об ошибках родителей и еще немного о том, как окружающая среда влияет на становление молодой личности. История начинается в дикой природе, причем до безумия красивой: высокие скалистые горы, густые хвойные леса, водопады и горные реки. В таких условиях отец воспитывает шестерых детей. Они эрудированы не по годам, физически развиты как бойцы спецназа и умеют вести домашнее хозяйство. Началом конца их привычной жизни становиться смерть мамы, которая находится в цивилизации на лечении. И вот семья едет проститься и выполнить мамину волю по завещанию. Никаких особых новшеств фильм в жанр не привносит. Стандартное road-movie с парой-тройкой интересных идей. Свежо он смотрится благодаря нескольким элементам: замечательная актерская игра, визуальный ряд (природа и костюмы) и юмор. Фильм и правда получился смешным. Улыбаешься на протяжении всех двух часов — от доброты, умиления детей и местами отличных шуток. Большинство из них — заслуга не сценария, а как раз актеров. Пока что Вигго Мортенсен мой фаворит на Оскар. Дети — самое яркое впечатление. Все уникальны. Чуть больше внимания уделено мальчикам, нежели девочкам — видимо, это уже какой-то режиссерский приём. Картину очень тепло встретили как различные фестивали, критики, так и зрители. Начало положено. Пусть местами и виден почерк новичка. Заметно, что человек привык находится по другую сторону камеры. Некоторые кадры затянуты или повторяются (например, сцена, когда Реллиан садится в кресло дедушки уж очень нас тычет носом в то, как символично выбрал сторону буйный сын). Чересчур символичная и сцена на баскетбольной площадке, которая создана как «сцена ради сцены» и еще пара таких же мелочей, которые в целом не портят впечатление от просмотра, но вероятно стоило более гармонично их вплести в историю. И может быть хотелось чуть больше столкновений главных героев с новым цивилизованным миром. Касательно идеи фильма — у меня впечатление какой-то неоднозначности. Что же нам хотел донести режиссер? Посыл у фильма с одной стороны прозаичен и совсем не нов, с другой — далеко не так прост. 1) Наше общество, с безумными традициями и устоем, с капиталистической системой никак не годится для воспитания будущих поколений и развития человеческого рода. Это очевидно и над этим фильм изрядно постебался. Понравилось, когда папа дарил ножи детям; как они общаются — без утаек, грамотно и без стереотипности, как относятся к друг другу. 2) С другой стороны, идея показать крайних хиппарей в 2016 выглядит очень необычно. Вроде бы и всё просто, но действительно на таком контрасте с современным обществом, смотришь на это несколько по-другому. И автор фильма дает понять, что и такое, «дикое», воспитание детей никак не решает проблему пункта N1. Бэн в конце с полной осознанностью говорит, что ошибся в своих стремлениях и принципах. Так что в таком случае нам хотел донести Росс? Что нет рецепта? Ведь показана проблема не отдельной семьи, а всего поколения. Финал показывает события, где герои выбрали некую середину, всё-таки приняв социализацию. Т. е. внятно очерченной проблематики в фильме нет. Ищешь ответ или решение, а его здесь нет. Но если отбросить всю заумность, то фильм заходит на ура! Красочный, светлый, добрый, наивный и смешной. Здесь даже похороны сняты на безумно мажорной ноте. За это отдельное уважение. P.S. А еще здесь есть 8-летняя девочка, у которой в хижине на дереве какой-то склеп из скелетов животных, портрет Пола Пота среди них, и она спокойно сидит и разделывает какого-то бобра.?