Где-то в глубине штата Орегон среди высоких сосен и гор процветает цивилизация без электричества, канализации и шоу о семейке Кардашьян. Бен (Вигго Мортенсен) и его больная жена Лесли (Трин Миллер) живут в чаще леса со своими шестью детьми в возрасте от 7 до 18 лет. Они не ходят в обычную школу, но легко могут рассказать о спорах, которые вызывает Билль о правах и о том, почему стоит сочувствовать главному герою «Лолиты». Днем Бен обучает детей, показывая им как правильно разделывать оленя, ориентироваться по звездам или участвует с ними в спартанских гонках по лесу. А вечером, перед тем как идти спать в коммунальный чум, они читают при свете костра или устраивают выступление импровизированного фолк-оркестра. Но их ощущение счастья гордой изоляции будет нарушено в тот момент, когда придет новость, что их мама, страдающая депрессией, покончила с собой в больнице. Смерть прочно объединит семью в дороге, сотканной из глупых и отрезвляющих встреч с обычными американцами и родственниками (Кэтрин Хан, Стив Зан, Фрэнк Ланджелла и Энн Дауд) на пути к коллективному прозрению.
Американские фильмы о семьях, как правило, снимаются в двух вариантах: оптимистичный (мейнстрим по умолчанию) и катастрофический (инди драмы). «Капитан Фантастик» старается изо всех сил, чтобы найти третий путь. Он начинается со сцены охоты на оленя, которая оказывается серьезным и интимным обрядом посвящения старшего сына семьи Бо (Джордж Маккей). Эта сцена наводит нас на мысль о том, что режиссер Мэтт Росс решил скрестить «Апокалипсис сегодня» с «Повелителем мух», и становится ясно, что он имеет в своем арсенале намного больше приемов, чем осознанная игра со стереотипами. Это зрелище выглядит очень торжественно, но довольно быстро режиссер перемещает фокус на младших детей. Их лица и тела измазаны грязью, и это сюрреалистическое зрелище завораживает, учитывая что, один из самых маленьких носит шапку, сделанную из рысьей шкуры. И пока все смеются и смывают грязь и кровь, фильм превращается в устойчивую метафору.
Возможно, все это звучит довольно смешно и выглядит как история о дикарях с домом в лесу или как роман о пуританском воспитании детей. Но внешний мир в «Капитан Фантастик» изображается через разительное отсутствие, хотя герои снабжены всем необходимым из этого мира, в том числе острыми ножами, толстыми книгами, разнообразной одеждой и праздником в честь дня рождения Ноама Хомского. Бен и Лесли решили жить в уединении, выбрав протест как идеал. В лучшем случае их глубокое затворничество говорит о том, что они духовные и философские наследники изоляционистов как Генри Торо, а в худшем случае, что это проявление их фанатизма и эгоизма, и становится трогательно оттого, что эти отверженные герои кажутся ближе, чем непроизвольно самообеспеченная швейцарская семья Робинзонов.
Это происходит потому, что персонажи, особенно дети, имеют не только определенные взгляды, но и простые чувства, которые порой заставляют спотыкаться, но в тоже время прокладывают путь к самоосознанию. И необычным их делает не только это и не их умение обращаться с ножом, а то, что они могут серьезно говорить о любых вещах. То же самое относится и к Бену, чье мировоззрение изменяется только потому, что режиссер, кажется, старается сгладить острые углы истории, и, возможно, это является единственным недостатком картины. Герой Вигго Мортенсена — отец клана не является супергероем, но своей игрой актер заставляет нас поверить в то, что герои смогут сделать все, что представят в своем воображении: летать, прыгать через здания или спасти мир. Он самая очевидная причина, чтобы увидеть картину, а то, как он проживает своего персонажа, не дает фильму сползти в сентиментальность.
Может быть, это и не удивительно, что Мэтт Росс решает закончить картину тем, что сводит финал к общему характеру картины. Он никогда не продавал своих персонажей, но, в конце концов, радикальная власть превращается в компромисс. Героям фильма не нужны смартфоны, чтобы изменить свое мышление, тоже самое режиссер думает и о своей аудитории.
7
,9
2016, США, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Где-то в глубине штата Орегон среди высоких сосен и гор процветает цивилизация без электричества, канализации и шоу о семейке Кардашьян. Бен (Вигго Мортенсен) и его больная жена Лесли (Трин Миллер) живут в чаще леса со своими шестью детьми в возрасте от 7 до 18 лет. Они не ходят в обычную школу, но легко могут рассказать о спорах, которые вызывает Билль о правах и о том, почему стоит сочувствовать главному герою «Лолиты». Днем Бен обучает детей, показывая им как правильно разделывать оленя, ориентироваться по звездам или участвует с ними в спартанских гонках по лесу. А вечером, перед тем как идти спать в коммунальный чум, они читают при свете костра или устраивают выступление импровизированного фолк-оркестра. Но их ощущение счастья гордой изоляции будет нарушено в тот момент, когда придет новость, что их мама, страдающая депрессией, покончила с собой в больнице. Смерть прочно объединит семью в дороге, сотканной из глупых и отрезвляющих встреч с обычными американцами и родственниками (Кэтрин Хан, Стив Зан, Фрэнк Ланджелла и Энн Дауд) на пути к коллективному прозрению. Американские фильмы о семьях, как правило, снимаются в двух вариантах: оптимистичный (мейнстрим по умолчанию) и катастрофический (инди драмы). «Капитан Фантастик» старается изо всех сил, чтобы найти третий путь. Он начинается со сцены охоты на оленя, которая оказывается серьезным и интимным обрядом посвящения старшего сына семьи Бо (Джордж Маккей). Эта сцена наводит нас на мысль о том, что режиссер Мэтт Росс решил скрестить «Апокалипсис сегодня» с «Повелителем мух», и становится ясно, что он имеет в своем арсенале намного больше приемов, чем осознанная игра со стереотипами. Это зрелище выглядит очень торжественно, но довольно быстро режиссер перемещает фокус на младших детей. Их лица и тела измазаны грязью, и это сюрреалистическое зрелище завораживает, учитывая что, один из самых маленьких носит шапку, сделанную из рысьей шкуры. И пока все смеются и смывают грязь и кровь, фильм превращается в устойчивую метафору. Возможно, все это звучит довольно смешно и выглядит как история о дикарях с домом в лесу или как роман о пуританском воспитании детей. Но внешний мир в «Капитан Фантастик» изображается через разительное отсутствие, хотя герои снабжены всем необходимым из этого мира, в том числе острыми ножами, толстыми книгами, разнообразной одеждой и праздником в честь дня рождения Ноама Хомского. Бен и Лесли решили жить в уединении, выбрав протест как идеал. В лучшем случае их глубокое затворничество говорит о том, что они духовные и философские наследники изоляционистов как Генри Торо, а в худшем случае, что это проявление их фанатизма и эгоизма, и становится трогательно оттого, что эти отверженные герои кажутся ближе, чем непроизвольно самообеспеченная швейцарская семья Робинзонов. Это происходит потому, что персонажи, особенно дети, имеют не только определенные взгляды, но и простые чувства, которые порой заставляют спотыкаться, но в тоже время прокладывают путь к самоосознанию. И необычным их делает не только это и не их умение обращаться с ножом, а то, что они могут серьезно говорить о любых вещах. То же самое относится и к Бену, чье мировоззрение изменяется только потому, что режиссер, кажется, старается сгладить острые углы истории, и, возможно, это является единственным недостатком картины. Герой Вигго Мортенсена — отец клана не является супергероем, но своей игрой актер заставляет нас поверить в то, что герои смогут сделать все, что представят в своем воображении: летать, прыгать через здания или спасти мир. Он самая очевидная причина, чтобы увидеть картину, а то, как он проживает своего персонажа, не дает фильму сползти в сентиментальность. Может быть, это и не удивительно, что Мэтт Росс решает закончить картину тем, что сводит финал к общему характеру картины. Он никогда не продавал своих персонажей, но, в конце концов, радикальная власть превращается в компромисс. Героям фильма не нужны смартфоны, чтобы изменить свое мышление, тоже самое режиссер думает и о своей аудитории.