Спасите наши души!
Мы бредим от удушья.
Спасите наши души,
Спешите к нам!
Достаточно противоречивое кино по своей сути. Ему и веришь, и не веришь одновременно. Почему? О России и про Россию нужно снимать отечественному режиссёру. И рассказывать о нас нам самим лучше тоже «аборигенам». Если конечно кино не несёт элемент комедийного эпатажа. Иначе многое из жизни общества вызывает ироничную улыбку. И хорошо если снисхождения. Тут именно этот случай. Судите сами — вниманию зрителей холодное, как воды северных морей кино от датского режиссёра Томаса Винтерберга. В продюсерах — французская бригада «обеспечения успеха» с Люком Бессоном во главе. Сценарий принадлежит — американцу. Кинооператор — британец. А страной произведший продукт, заявлены Бельгия и Люксембург. Каково? Целый мир в миниатюре, так сказать. Космополитизму, ура! Неудивительно, что столько противоречий несёт лента. Клубок ментальностей в увязке имеем.
Конечно же никого из означенных уважаемых господ под сомнение ставить не приходится. Их опытность и мастеровитость послужными списками наград и медалей. Возраст, порукой. Вот только «замахнулись» они ни на красоты скандинавских фьордов, ни клошар рассматривают в парижской достопримечательности, ни английским аристократическим чаепитием тешатся, а окунулись в военно-морскую «рыбалку» с элементами «загадочной русской души». И раскручивают тему «всем миром» по установленным кинематографическим законам. А Россия, — говоря словами генерала Черноты, из небезызвестного фильма «Бег», — не вмещается в шляпу, господа. Не вмещается.
Начало картины (и окончание, отчасти) — точь в точь повторение работы Майкла Чимино «Охотник на оленей». Там ватага русских парней (дети эмигрантов) из американской глуши чудят перед отправкой во Вьетнам. Здесь, всё тоже самое. Там — свадьбы, церковное пение, застолье. И здесь — как под копирку вся атрибутика. Там — чуть более 3 часов общий хронометраж — и «есть где разгуляться» частностям. Здесь — около двух, и именно поэтому, не до тонкостей. Беспечность, удаль, общая радость лицами «большого сбора» вступлением картины и тот же «большой сбор», но с совершенно иным финалом под горечь отчаяния, боли, тоски в окончании мостками от «Курска» к «Охотнику на оленей». «Здравица`песнопения сменяется леденящим «За упокой душ». Ничего не поделаешь — американский сценарист хорошо знает классику. Работает по ней прицельно точно. Если зритель не сможет провести логические параллели между фильмами, умиление от зрелища, гарантировано. В противном случае — плагиат «чистой воды», узрите.
Фильм подан несколькими сюжетными линиями. Борьба за живучесть внутри потерпевшего бедствие судна и группа спасшихся моряков рассчитывающая на эвакуацию — первый посыл. Должностные лица вовлечённые в процесс помощи — второе звено. Семьи у материковой черты — третья составляющая общей канвы. Многообразие лиц с минимумом углублённой проработки отличительная особенность этого зрелища. Чета Авериных, да ещё персонаж Колина Фёрта напоминают актёрскую братию, остальные — ни лиц, ни характеров — мебельная декорация в различных вариациях. Микаэль Нюквист сыграл здесь свою последнюю роль. Наверное так оно и было, но я его ни углядеть, ни разглядеть не смог. Может быть в эпизоде мелькнул?
Фильм интересен как повествовательный рассказ о произошедшем. И не более того. Трагедия, свидетелями которой мы становимся, оставляет некий осадок досады. И адресован он создателям — упрощённая скудость зрителям демонстрацией, однобокость посыла без малейшего перламутра цвета в палитру. Опять всё русское, от самых низов до верхов будь то люди, лица, действия — чёрным мазутом краски. Олухи и бездари всех мастей тут в пиршестве. Не могут, не способны, несостоятельны — вот расклеенные ярлыки мундирам и погонам. Так это знакомо, так это привычно. Ну, сколько можно?
И красной нитью через всю ленту мучительный взгляд беременной женщины ждущей возвращения своего мужа. Едва ли не единственная чистая, незамутнённая жемчужина выпадающая из мусора этого хаоса. Но и у неё свои претензии, и у неё свой счёт…
7
,7
2018, Драмы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Спасите наши души! Мы бредим от удушья. Спасите наши души, Спешите к нам! Достаточно противоречивое кино по своей сути. Ему и веришь, и не веришь одновременно. Почему? О России и про Россию нужно снимать отечественному режиссёру. И рассказывать о нас нам самим лучше тоже «аборигенам». Если конечно кино не несёт элемент комедийного эпатажа. Иначе многое из жизни общества вызывает ироничную улыбку. И хорошо если снисхождения. Тут именно этот случай. Судите сами — вниманию зрителей холодное, как воды северных морей кино от датского режиссёра Томаса Винтерберга. В продюсерах — французская бригада «обеспечения успеха» с Люком Бессоном во главе. Сценарий принадлежит — американцу. Кинооператор — британец. А страной произведший продукт, заявлены Бельгия и Люксембург. Каково? Целый мир в миниатюре, так сказать. Космополитизму, ура! Неудивительно, что столько противоречий несёт лента. Клубок ментальностей в увязке имеем. Конечно же никого из означенных уважаемых господ под сомнение ставить не приходится. Их опытность и мастеровитость послужными списками наград и медалей. Возраст, порукой. Вот только «замахнулись» они ни на красоты скандинавских фьордов, ни клошар рассматривают в парижской достопримечательности, ни английским аристократическим чаепитием тешатся, а окунулись в военно-морскую «рыбалку» с элементами «загадочной русской души». И раскручивают тему «всем миром» по установленным кинематографическим законам. А Россия, — говоря словами генерала Черноты, из небезызвестного фильма «Бег», — не вмещается в шляпу, господа. Не вмещается. Начало картины (и окончание, отчасти) — точь в точь повторение работы Майкла Чимино «Охотник на оленей». Там ватага русских парней (дети эмигрантов) из американской глуши чудят перед отправкой во Вьетнам. Здесь, всё тоже самое. Там — свадьбы, церковное пение, застолье. И здесь — как под копирку вся атрибутика. Там — чуть более 3 часов общий хронометраж — и «есть где разгуляться» частностям. Здесь — около двух, и именно поэтому, не до тонкостей. Беспечность, удаль, общая радость лицами «большого сбора» вступлением картины и тот же «большой сбор», но с совершенно иным финалом под горечь отчаяния, боли, тоски в окончании мостками от «Курска» к «Охотнику на оленей». «Здравица`песнопения сменяется леденящим «За упокой душ». Ничего не поделаешь — американский сценарист хорошо знает классику. Работает по ней прицельно точно. Если зритель не сможет провести логические параллели между фильмами, умиление от зрелища, гарантировано. В противном случае — плагиат «чистой воды», узрите. Фильм подан несколькими сюжетными линиями. Борьба за живучесть внутри потерпевшего бедствие судна и группа спасшихся моряков рассчитывающая на эвакуацию — первый посыл. Должностные лица вовлечённые в процесс помощи — второе звено. Семьи у материковой черты — третья составляющая общей канвы. Многообразие лиц с минимумом углублённой проработки отличительная особенность этого зрелища. Чета Авериных, да ещё персонаж Колина Фёрта напоминают актёрскую братию, остальные — ни лиц, ни характеров — мебельная декорация в различных вариациях. Микаэль Нюквист сыграл здесь свою последнюю роль. Наверное так оно и было, но я его ни углядеть, ни разглядеть не смог. Может быть в эпизоде мелькнул? Фильм интересен как повествовательный рассказ о произошедшем. И не более того. Трагедия, свидетелями которой мы становимся, оставляет некий осадок досады. И адресован он создателям — упрощённая скудость зрителям демонстрацией, однобокость посыла без малейшего перламутра цвета в палитру. Опять всё русское, от самых низов до верхов будь то люди, лица, действия — чёрным мазутом краски. Олухи и бездари всех мастей тут в пиршестве. Не могут, не способны, несостоятельны — вот расклеенные ярлыки мундирам и погонам. Так это знакомо, так это привычно. Ну, сколько можно? И красной нитью через всю ленту мучительный взгляд беременной женщины ждущей возвращения своего мужа. Едва ли не единственная чистая, незамутнённая жемчужина выпадающая из мусора этого хаоса. Но и у неё свои претензии, и у неё свой счёт…