С одной стороны, вовсе не удивительно, что зарубежные кинематографисты (если уж российские не хотят рисковать) обратились к трагической истории гибели атомной подводной лодки «Курск» в августе 2000 года. Но вот с другой стороны, неожиданно то, что сценарием американца Роберта Родата («Спасти рядового Райана») по роману «Время умирать» (2002) Роберта Мура заинтересовалась кинокомпания признанного французского режиссёра Люка Бессона, а основным продюсером стал Ариэль Зейтун, постановщик тоже из Франции, хотя фильм «Курск» почему-то считается бельгийско-люксембургским. И в режиссёрское кресло внезапно посадили датчанина Томаса Винтерберга, прежде далёкого от жанра политических боевиков-триллеров.
Разумеется, мы знаем, чем закончится данная история - и никто вообще не спасётся, в том числе по несомненной вине командования российского флота, которое никак не желало признаться в собственной неспособности провести необходимую акцию по вызволению из подводного плена ещё остающихся в живых, но и не допускало иностранные суда для оказания срочной помощи, руководствуясь соображениями секретности. Однако в трактовке Винтерберга получилась вполне вероятная версия, что некие шансы на благополучный исход существовали до последнего момента. И попытки нескольких уцелевших подводников всё-таки выжить, дождавшись спасателей, кажутся довольно убедительными, как и отчаянные надежды их жён на берегу, что можно найти нужный выход из возникшей катастрофической ситуации.
Конечно, не все обстоятельства реальной хроники остродраматических событий, мотивы поведения преимущественно гражданских персонажей, а тем более детали быта в заполярном военном городке воспроизведены настолько тщательно, чтобы не было повода особо придраться к ним. Но ведь создателям ленты вообще не разрешили снимать в России - и им пришлось хоть как-то выкручиваться из этого положения, стараясь соблюсти видимость правдоподобия. Впрочем, они не погрешили в главном, заявляя об определённом развале в стране, включая армию и флот, где существует коррумпированность и отсутствует порядок, а те начальники, от которых зависит принятие немедленного решения, откровенно тянут время и проявляют элементарную трусость.
Интересно, что в романе был представлен отнюдь не в негативном свете российский президент, и поначалу предполагалось, что он также появится в качестве персонажа на экране, но потом от этой идеи отказались, словно заранее опасаясь гипотетических последствий для проката картины в России. Кстати, её выход уже переносился по срокам, и трудно предсказать с полной уверенностью, что фильм о том, как лодка затонула (если воспользоваться известной отговоркой Путина, ставшей чуть ли не мемом!), окажется в наших кинотеатрах в начале второй декады апреля. В любом случае, как ни относись к самому факту, что иностранцев куда больше волнует происшедшее с российской подлодкой свыше восемнадцати лет назад, смотреть ленту «Курск» надо. Посторонний взгляд на события тоже важен, если он к тому же лишён ныне распространённой пристрастности Запада ко всему, что имеет отношение к России.
7
,7
2018, Драмы
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
С одной стороны, вовсе не удивительно, что зарубежные кинематографисты (если уж российские не хотят рисковать) обратились к трагической истории гибели атомной подводной лодки «Курск» в августе 2000 года. Но вот с другой стороны, неожиданно то, что сценарием американца Роберта Родата («Спасти рядового Райана») по роману «Время умирать» (2002) Роберта Мура заинтересовалась кинокомпания признанного французского режиссёра Люка Бессона, а основным продюсером стал Ариэль Зейтун, постановщик тоже из Франции, хотя фильм «Курск» почему-то считается бельгийско-люксембургским. И в режиссёрское кресло внезапно посадили датчанина Томаса Винтерберга, прежде далёкого от жанра политических боевиков-триллеров. Разумеется, мы знаем, чем закончится данная история - и никто вообще не спасётся, в том числе по несомненной вине командования российского флота, которое никак не желало признаться в собственной неспособности провести необходимую акцию по вызволению из подводного плена ещё остающихся в живых, но и не допускало иностранные суда для оказания срочной помощи, руководствуясь соображениями секретности. Однако в трактовке Винтерберга получилась вполне вероятная версия, что некие шансы на благополучный исход существовали до последнего момента. И попытки нескольких уцелевших подводников всё-таки выжить, дождавшись спасателей, кажутся довольно убедительными, как и отчаянные надежды их жён на берегу, что можно найти нужный выход из возникшей катастрофической ситуации. Конечно, не все обстоятельства реальной хроники остродраматических событий, мотивы поведения преимущественно гражданских персонажей, а тем более детали быта в заполярном военном городке воспроизведены настолько тщательно, чтобы не было повода особо придраться к ним. Но ведь создателям ленты вообще не разрешили снимать в России - и им пришлось хоть как-то выкручиваться из этого положения, стараясь соблюсти видимость правдоподобия. Впрочем, они не погрешили в главном, заявляя об определённом развале в стране, включая армию и флот, где существует коррумпированность и отсутствует порядок, а те начальники, от которых зависит принятие немедленного решения, откровенно тянут время и проявляют элементарную трусость. Интересно, что в романе был представлен отнюдь не в негативном свете российский президент, и поначалу предполагалось, что он также появится в качестве персонажа на экране, но потом от этой идеи отказались, словно заранее опасаясь гипотетических последствий для проката картины в России. Кстати, её выход уже переносился по срокам, и трудно предсказать с полной уверенностью, что фильм о том, как лодка затонула (если воспользоваться известной отговоркой Путина, ставшей чуть ли не мемом!), окажется в наших кинотеатрах в начале второй декады апреля. В любом случае, как ни относись к самому факту, что иностранцев куда больше волнует происшедшее с российской подлодкой свыше восемнадцати лет назад, смотреть ленту «Курск» надо. Посторонний взгляд на события тоже важен, если он к тому же лишён ныне распространённой пристрастности Запада ко всему, что имеет отношение к России.