Взявшийся в своей дебютной работе "Журналист" (в оригинале "Манхэттенская ночь") разрабатывать неонуар Брайан ДеКьюбелис вызывает некоторое недоумение, как и его боссы из Lionsgate. Ожидание погружения в почти забытый мир Хамфри Богарта, мир широкополых шляп, плащей, дождей-туманов и порций мартини окажется обманутым где-то на середине этой ленты. И проблема не в том, что ДеКьюбелис старается преподнести зрителю вполне традиционный для жанра набор, который связан с супружеской изменой, убийством, отношениями падчерицы и отчима и тщательно хранимыми тайнами из жизни сильных мира сего. Лента упорно пытается уйти от лабиринта расследования в плоскость притчи. Все составляющие на месте - журналист, который ведет еженедельную хронику в бумажной газете, роковая красотка в качестве носительницы тайны и малосипатичный жабообразный босс-злодей. Шаблонность подхода и его старомодность выражаются в плохо скрытом сексуальном подтексте всей ленты в целом, который не просто является главной движущей силой, но и напускает определенного тумана. ДеКьюбелис представляет мужской взгляд на шкатулку женских страхов: он выставляет сексуальное насилие как причину мотивации главной героини, которая в уголках своей души еще остается маленькой девочкой, хотя по всем признакам она - отъявленная вамп и манипулятор. Поэтому "Журналист" неубедительно застревает во всех этих воспоминаниях, причем не только о нуаре, но и об эротическом триллере.
Портер (Эдриан Броуди, "Пианист", "Учитель на замену") известен как стрингер, который ведет свою еженедельную колонку в газете и обладает относительной известностью и узнаваемостью благодаря своему журналистскому расследованию, когда ему удалось найти пропавшую девочку. Герой Броуди рискует не только в жизни, коллекционируя несчастные случаи, он рискует остаться без работы, потому что бумажная пресса как вид СМИ стремительно вымирает. Газету, где публикуется Портер, покупает австралийский магнат Хоббс (Стивен Беркофф, "Турист", "Честная игра") и для него издание является непрофильным активом. Но Хоббсу нужна не столько сама газета, сколько Портер как профессионал, умеющий распутывать самые странные случаи и вести журналистские расследования. Третий элемент истории - изо всех сил старающаяся казаться роковой блондинка Кэролайн (Ивонн Страховски, "Вижу лишь тебя", "Я, Франкенштейн"), и она тоже заинтересована в помощи Портера. Муж Кэролайн, известный кинорежиссер Саймон Кроули (Кэмпбелл Скотт, "Умереть молодым", "Любовное письмо"), обладавший огромной тягой к видеовуайеризму и снимающий все на камеру, покончил с собой при загадочных обстоятельствах. Любопытная деталь - рядом с покойным Кроули было найдено несколько кусочков нефрита. И, совсем небольшая мелочь. Портер счастливо женат на Лайзе (Дженнифер Билз, "Танец-вспышка", "Книга Илая"), которая работает хирургом и с которой воспитывает он пару очаровательных детишек.
Вполне очевидно, что далее Брайан ДеКьюбелис берет широкие зрительские кредиты и демонстрирует ловушку для главного героя истории, из которой он будет с уверенным успехом выпутываться в третьем акте. Несмотря на то, что в "Журналисте" все главные характеры вроде бы находятся на своих местах и есть даже свой "мальтийский сокол" в виде нефритовой лошадки за пару миллионов долларов, но механическое действие ленты не увлекает, а заставляет созерцать происходящее. Броуди удается дать характеру даже немного больше, чем он того заслуживает, актер словно понимает всю механистичность ситуации своего героя и выводит его мотивацию не столько на расследование, которое станет гарантом его компетентности, сколько на грустное саморазрушение. И соблазнительная женщина со странной тайной, и герой Беркоффа словно посланы, чтобы разбить налаженную жизнь Портера, который чувствует себя городским падальщиком и чаще всего несет своим читателям только плохие новости. Режиссер умом понимает, что он снимает фильм о современных буднях Манхэттена, но сердцем застрял в стереотипах жанра. К сожалению, сколько бы ни полировались клавиши, но волшебного превращения старой доброй пишущей машинки в современный компьютер не происходит. Злодей-магнат Хоббс никак не может выбрать правильную модель поведения и пытается страдать от минутной душевной слабости, когда доверился первой встречной красотке. Героиня Страховски мучается от отсутствия идей в представлении образа, ей явно недостает страсти и внутренней жизни, чтобы дотянуть до лучших жанровых образцов. Самоубийца Кроули отчасти компенсирует безликий сценарий своей эксцентрикой и неожиданными остроумными выходками на грани, но его представление происходит только на уровне персонажа, который одержим видеосъемкой.
ДеКьюбелис представляет историю "Журналиста" таким образом, что оставляет на протяжении всей ленты множество открытых вопросов, даже не подталкивая ни на дюйм развитие характеров и раскрытие их мотивации. В итоге возникает своеобразное раздвоение и не находящие на экране ответов вопросы о том, страдает ли героиня Кэролайн от потери или же выступает в роли хладнокровной убийцы, кто она - то ли шлюха, которая пытается из всех сил попасть в высшее общество, то ли одержимая детскими психотравмами молодая женщина, которую тянет к мужскому насилию. Характер Портера то ли поддается минутной слабости при виде легкодоступной красотки в белом с интересной черной тайной, то ли он уходит в эти отношения, устав от слишком счастливого брака, где он уже давно не является лидером. Фильм отворачивает аудиторию от самых очевидных сюжетных подсказок и не делает необходимого акцента на отце Саймона, который всю жизнь занимался ремонтами лифтов, потому что именно лифт станет основой для развития истории в финале. Слишком просто, слишком поверхностно ДеКьюбелис переработал литературный исходник Колина Харрисона "Манхэттенский ноктюрн" в экранную адаптацию. Игр с аудиторией не получается, страдающий тревожным и узнаваемым фетишизмом Саймон становится мучеником имени самого себя и чем-то начинает напоминать популярного героя реальных хроник продюсера Харви Вайнштейна. Портер мечется между шантажом новоявленного босса и сексуальной распущенностью, а сам финал "Журналиста" с закованной в цепь лодыжкой и проглоченным ключом напоминает альтернативную версию "Пилы". Унылый и скучный Манхэттен, где очарование тайны теряется в неудачной экранизации.
6
,9
2016, США, Триллеры
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Взявшийся в своей дебютной работе "Журналист" (в оригинале "Манхэттенская ночь") разрабатывать неонуар Брайан ДеКьюбелис вызывает некоторое недоумение, как и его боссы из Lionsgate. Ожидание погружения в почти забытый мир Хамфри Богарта, мир широкополых шляп, плащей, дождей-туманов и порций мартини окажется обманутым где-то на середине этой ленты. И проблема не в том, что ДеКьюбелис старается преподнести зрителю вполне традиционный для жанра набор, который связан с супружеской изменой, убийством, отношениями падчерицы и отчима и тщательно хранимыми тайнами из жизни сильных мира сего. Лента упорно пытается уйти от лабиринта расследования в плоскость притчи. Все составляющие на месте - журналист, который ведет еженедельную хронику в бумажной газете, роковая красотка в качестве носительницы тайны и малосипатичный жабообразный босс-злодей. Шаблонность подхода и его старомодность выражаются в плохо скрытом сексуальном подтексте всей ленты в целом, который не просто является главной движущей силой, но и напускает определенного тумана. ДеКьюбелис представляет мужской взгляд на шкатулку женских страхов: он выставляет сексуальное насилие как причину мотивации главной героини, которая в уголках своей души еще остается маленькой девочкой, хотя по всем признакам она - отъявленная вамп и манипулятор. Поэтому "Журналист" неубедительно застревает во всех этих воспоминаниях, причем не только о нуаре, но и об эротическом триллере. Портер (Эдриан Броуди, "Пианист", "Учитель на замену") известен как стрингер, который ведет свою еженедельную колонку в газете и обладает относительной известностью и узнаваемостью благодаря своему журналистскому расследованию, когда ему удалось найти пропавшую девочку. Герой Броуди рискует не только в жизни, коллекционируя несчастные случаи, он рискует остаться без работы, потому что бумажная пресса как вид СМИ стремительно вымирает. Газету, где публикуется Портер, покупает австралийский магнат Хоббс (Стивен Беркофф, "Турист", "Честная игра") и для него издание является непрофильным активом. Но Хоббсу нужна не столько сама газета, сколько Портер как профессионал, умеющий распутывать самые странные случаи и вести журналистские расследования. Третий элемент истории - изо всех сил старающаяся казаться роковой блондинка Кэролайн (Ивонн Страховски, "Вижу лишь тебя", "Я, Франкенштейн"), и она тоже заинтересована в помощи Портера. Муж Кэролайн, известный кинорежиссер Саймон Кроули (Кэмпбелл Скотт, "Умереть молодым", "Любовное письмо"), обладавший огромной тягой к видеовуайеризму и снимающий все на камеру, покончил с собой при загадочных обстоятельствах. Любопытная деталь - рядом с покойным Кроули было найдено несколько кусочков нефрита. И, совсем небольшая мелочь. Портер счастливо женат на Лайзе (Дженнифер Билз, "Танец-вспышка", "Книга Илая"), которая работает хирургом и с которой воспитывает он пару очаровательных детишек. Вполне очевидно, что далее Брайан ДеКьюбелис берет широкие зрительские кредиты и демонстрирует ловушку для главного героя истории, из которой он будет с уверенным успехом выпутываться в третьем акте. Несмотря на то, что в "Журналисте" все главные характеры вроде бы находятся на своих местах и есть даже свой "мальтийский сокол" в виде нефритовой лошадки за пару миллионов долларов, но механическое действие ленты не увлекает, а заставляет созерцать происходящее. Броуди удается дать характеру даже немного больше, чем он того заслуживает, актер словно понимает всю механистичность ситуации своего героя и выводит его мотивацию не столько на расследование, которое станет гарантом его компетентности, сколько на грустное саморазрушение. И соблазнительная женщина со странной тайной, и герой Беркоффа словно посланы, чтобы разбить налаженную жизнь Портера, который чувствует себя городским падальщиком и чаще всего несет своим читателям только плохие новости. Режиссер умом понимает, что он снимает фильм о современных буднях Манхэттена, но сердцем застрял в стереотипах жанра. К сожалению, сколько бы ни полировались клавиши, но волшебного превращения старой доброй пишущей машинки в современный компьютер не происходит. Злодей-магнат Хоббс никак не может выбрать правильную модель поведения и пытается страдать от минутной душевной слабости, когда доверился первой встречной красотке. Героиня Страховски мучается от отсутствия идей в представлении образа, ей явно недостает страсти и внутренней жизни, чтобы дотянуть до лучших жанровых образцов. Самоубийца Кроули отчасти компенсирует безликий сценарий своей эксцентрикой и неожиданными остроумными выходками на грани, но его представление происходит только на уровне персонажа, который одержим видеосъемкой. ДеКьюбелис представляет историю "Журналиста" таким образом, что оставляет на протяжении всей ленты множество открытых вопросов, даже не подталкивая ни на дюйм развитие характеров и раскрытие их мотивации. В итоге возникает своеобразное раздвоение и не находящие на экране ответов вопросы о том, страдает ли героиня Кэролайн от потери или же выступает в роли хладнокровной убийцы, кто она - то ли шлюха, которая пытается из всех сил попасть в высшее общество, то ли одержимая детскими психотравмами молодая женщина, которую тянет к мужскому насилию. Характер Портера то ли поддается минутной слабости при виде легкодоступной красотки в белом с интересной черной тайной, то ли он уходит в эти отношения, устав от слишком счастливого брака, где он уже давно не является лидером. Фильм отворачивает аудиторию от самых очевидных сюжетных подсказок и не делает необходимого акцента на отце Саймона, который всю жизнь занимался ремонтами лифтов, потому что именно лифт станет основой для развития истории в финале. Слишком просто, слишком поверхностно ДеКьюбелис переработал литературный исходник Колина Харрисона "Манхэттенский ноктюрн" в экранную адаптацию. Игр с аудиторией не получается, страдающий тревожным и узнаваемым фетишизмом Саймон становится мучеником имени самого себя и чем-то начинает напоминать популярного героя реальных хроник продюсера Харви Вайнштейна. Портер мечется между шантажом новоявленного босса и сексуальной распущенностью, а сам финал "Журналиста" с закованной в цепь лодыжкой и проглоченным ключом напоминает альтернативную версию "Пилы". Унылый и скучный Манхэттен, где очарование тайны теряется в неудачной экранизации.