За последние годы на экраны вышли сразу несколько выдающихся или просто хороших фильмов о величии американской журналистики: «В центре внимания», «Секретное досье», «Большая игра». Названия у них столь же фундаментальные, соответствующие масштабу повествования, уровню признания у зрителей и в профессиональной среде. Но остаются еще фильмы независимые, камерные, рассчитанные на нескольких актеров, почти незаметные широкому зрителю. Вот так, навскидку, на память приходит только «Интервью» (2006) режиссера Стива Бушеми с Сиенной Миллер. В феврале, спустя почти два года после мировой премьеры, оказался в российском прокате и получил цифровой релиз фильм Брайана ДеКьюбелиса «Журналист». В эфире одного из кабельных киноканалов его некоторое время назад тоже крутили довольно активно.
По существу – это авторское прочтение новеллы «Manhattan Nocturne» писателя Колина Харрисона, известного серией «урбанистических» триллеров в антураже Нью-Йорка, умеющего схватить и вывернуть наизнанку самую суть этого мегаполиса, по мнению ряда авторитетных критиков. Здесь он взял на себя обязанности одного из сопродюсеров проекта. «Журналист» – как раз тот случай, когда имеет смысл обращать внимание на титры. Производством фильма занимались компании Nocturne Pictures и DeCubellis Films, как специально ради него созданные, а в числе исполнительных продюсеров можно обнаружить всеми любимого Джеки Чана – не иначе, как знак качества, по идее.
Что же мы имеем на деле?
Очевидно желание и старание режиссера, сценариста, продюсера фильма ДеКьюбелиса создать с одной попытки претенциозный, нестандартный фильм со своеобразным сюжетом и странноватыми героями по мотивам жесткого детективного нуара. На этом стоило остановиться и не разбавлять фильм смешением жанров. Если «nocturne» – то ночной; если «нуар» – то в соответствующей себе классической мрачной стилистике. Важно соблюдать последовательность в мыслях и действиях.
В центре сюжета находится колумнист, летописец людских бед, известный наблюдатель, поисковик, следователь и просто красавец – Портер Рен. Он стереотипно страдает от кризиса нереализованного потенциала, выполняя работу, доход от которой едва покрывает платеж по ипотеке за столь важный для его семьи дом. Этому посвящена отдельная красноречивая сцена. Отношения в браке приобрели строго утилитарный характер, а на работе грядут изменения: у издания поменялся собственник. Словом, ворох забот. И вот бы нашему герою сосредоточиться на чем-то одном, когда в первых числах Нового года судьба в лице эффектной блондинки Кэролайн Краули преподносит ему возможность (которая по сюжету «стучится лишь раз») проявить свои качества профессионала журналистского расследования… А здесь фильм, позиционировавший себя изначально как NY Noir, резко дает крен в сторону то ли эротического триллера со скудными откровенными сценами (это при живой и еще не рожавшей Ивонн Страховски), то ли психологического триллера с элементами внутрисемейной конфликтологии, набора непростых выборов и суммы взрослых комплексов, которые «все родом из детства», а подвержены им буквально поголовно персонажи: от магната Хоббса до психопата Саймона.
Приходится признать, что в фильме нет толково выстроенного неонуара, но есть – немного детективный триллер, а больше – типовая драма в декорациях пасмурного города. Чуть лучше, чем просто скучно.
Сильной стороной ожидаемо стала актерская игра, что с Эдрианом Броуди и Ивонн Страховски в активе неудивительно. Приятно порадовал Кэмпбелл Скотт, которому здорово удалось воплотить образ художника, провокатора, токсичного человека, давно переступившего все мыслимые грани адекватности, – и вместе с тем выдающегося творца. Но это талантливая работа, и это нужно уметь. В свою очередь, Брайан ДеКьюбелис напрасно взял на себя столько функций. От этой многозадачности главного создателя его фильм утонул в жанровом разнообразии и свою редкую возможность – снимать кино – режиссер использовал малоэффективно.
Сам фильм суммарно не лишен своего обаяния, особенно если симпатичны актеры первого плана. И в нем прекрасная фоновая музыка. Подойдет для просмотра дождливым осенним вечером, но только раз.
6
,9
2016, США, Триллеры
113 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
За последние годы на экраны вышли сразу несколько выдающихся или просто хороших фильмов о величии американской журналистики: «В центре внимания», «Секретное досье», «Большая игра». Названия у них столь же фундаментальные, соответствующие масштабу повествования, уровню признания у зрителей и в профессиональной среде. Но остаются еще фильмы независимые, камерные, рассчитанные на нескольких актеров, почти незаметные широкому зрителю. Вот так, навскидку, на память приходит только «Интервью» (2006) режиссера Стива Бушеми с Сиенной Миллер. В феврале, спустя почти два года после мировой премьеры, оказался в российском прокате и получил цифровой релиз фильм Брайана ДеКьюбелиса «Журналист». В эфире одного из кабельных киноканалов его некоторое время назад тоже крутили довольно активно. По существу – это авторское прочтение новеллы «Manhattan Nocturne» писателя Колина Харрисона, известного серией «урбанистических» триллеров в антураже Нью-Йорка, умеющего схватить и вывернуть наизнанку самую суть этого мегаполиса, по мнению ряда авторитетных критиков. Здесь он взял на себя обязанности одного из сопродюсеров проекта. «Журналист» – как раз тот случай, когда имеет смысл обращать внимание на титры. Производством фильма занимались компании Nocturne Pictures и DeCubellis Films, как специально ради него созданные, а в числе исполнительных продюсеров можно обнаружить всеми любимого Джеки Чана – не иначе, как знак качества, по идее. Что же мы имеем на деле? Очевидно желание и старание режиссера, сценариста, продюсера фильма ДеКьюбелиса создать с одной попытки претенциозный, нестандартный фильм со своеобразным сюжетом и странноватыми героями по мотивам жесткого детективного нуара. На этом стоило остановиться и не разбавлять фильм смешением жанров. Если «nocturne» – то ночной; если «нуар» – то в соответствующей себе классической мрачной стилистике. Важно соблюдать последовательность в мыслях и действиях. В центре сюжета находится колумнист, летописец людских бед, известный наблюдатель, поисковик, следователь и просто красавец – Портер Рен. Он стереотипно страдает от кризиса нереализованного потенциала, выполняя работу, доход от которой едва покрывает платеж по ипотеке за столь важный для его семьи дом. Этому посвящена отдельная красноречивая сцена. Отношения в браке приобрели строго утилитарный характер, а на работе грядут изменения: у издания поменялся собственник. Словом, ворох забот. И вот бы нашему герою сосредоточиться на чем-то одном, когда в первых числах Нового года судьба в лице эффектной блондинки Кэролайн Краули преподносит ему возможность (которая по сюжету «стучится лишь раз») проявить свои качества профессионала журналистского расследования… А здесь фильм, позиционировавший себя изначально как NY Noir, резко дает крен в сторону то ли эротического триллера со скудными откровенными сценами (это при живой и еще не рожавшей Ивонн Страховски), то ли психологического триллера с элементами внутрисемейной конфликтологии, набора непростых выборов и суммы взрослых комплексов, которые «все родом из детства», а подвержены им буквально поголовно персонажи: от магната Хоббса до психопата Саймона. Приходится признать, что в фильме нет толково выстроенного неонуара, но есть – немного детективный триллер, а больше – типовая драма в декорациях пасмурного города. Чуть лучше, чем просто скучно. Сильной стороной ожидаемо стала актерская игра, что с Эдрианом Броуди и Ивонн Страховски в активе неудивительно. Приятно порадовал Кэмпбелл Скотт, которому здорово удалось воплотить образ художника, провокатора, токсичного человека, давно переступившего все мыслимые грани адекватности, – и вместе с тем выдающегося творца. Но это талантливая работа, и это нужно уметь. В свою очередь, Брайан ДеКьюбелис напрасно взял на себя столько функций. От этой многозадачности главного создателя его фильм утонул в жанровом разнообразии и свою редкую возможность – снимать кино – режиссер использовал малоэффективно. Сам фильм суммарно не лишен своего обаяния, особенно если симпатичны актеры первого плана. И в нем прекрасная фоновая музыка. Подойдет для просмотра дождливым осенним вечером, но только раз.