13-летний пухлый хулиган Рики (непреодолимый Джулиан Деннисон), неспособный ужиться ни в одной семье, отправляется, благодаря усилиям социальной службы, в сельскую местность, где проживает единственная пара, готовая его принять. Он быстро находит общий язык с женщиной, которую начинает называть тетушка Белла (Римма Te Вьята), но держится на расстоянии от ее по большей части молчаливого и грубоватого мужа Хека (Сэм Нил, идеально изображающий нелюдимого старика). Но неожиданная смерть Беллы ставит обоих героев в тупик. Хек не может найти себе места, а Рики, обеспокоенный тем, что социальная служба хочет забрать его у новых родственников, сымитировав собственную смерть, убегает в лес. Хек отправляется в чащу буша на его поиски, а социальный работник Пола (Рэйчел Хаус) и ее помощник Энди (Оскар Кайтли) пускаются за ними в погоню и параллельно объявляют общенациональную охоту на беглецов, считая, что Хек после смерти жены слетел с катушек и похитил мальчика.
Тайка Вайтити начал формировать собственный стиль, снимая короткометражные фильмы, которые за время подверглись небольшому количеству очевидной деформации. Его первые работы («Орел против акулы», «Мальчик») были несовершенны, но они безошибочно обладали сильными и определенными персонажами, имели глубокое чувство места и были наполнены юмористически невозмутимым видом нелепости жизни. Совсем недавно он вместе со своим давним другом Джемейном Клементом снял «Реальных упырей» — бодрый по-хорошему глупый и невероятно смешной мокьюментари про вампиров, живущих, как соседи по комнате. Но в своей новой работе новозеландский режиссер работает с материалом так, будто он что-то задолжал Уэсу Андерсону, но в тоже время, не теряя собственной органики.
«Охота за дикарями» — история, объединяющая три знакомых типажа — отважного малыша, возрастного чудака и драму взросления, и лишающая их клише. Очаровательная и смешная, эта драма под видом комедии о нелюбимом мальчике, которого никто не хотел брать к себе, но которому так нужен верный друг. Комедия в «Дикарях» тише, чем в предыдущих фильмах Вайтити, который здесь решил усилить реализм рассказа. Большая часть юмора здесь исходит от юного дарования Джулиана Деннисона, который с полуслова понимает, что хочет с его помощью показать режиссер и является его выразительным послом по человеческой природе и кино. Рики, с одной стороны, юноша, сотканный из нитей хип-хоп культуры, а с другой, мальчик, создающий (и декламирующий) хайку в рамках терапевтического обучения, однако режиссер осторожен, когда дело доходит до истории жизни героя, которую он рассеивает по всем частям фильма. Сэм Нил старается не уступать своему коллеге, но в силу возраста и персонажа больше похож на эмпатичного доктора Гранта на пенсии. Трагедия касается обоих героев картины, но она не определяет их, как могло быть в картинах американских коллег.
Вайтити любит играть с разными типами комедии, но он явно неравнодушен к скромному преувеличению, расставляя шутки среди фарса, песен, карикатур, любовно развернутых оскорблений или шквала изображений. Все персонажи забавны и своеобразны, но потому, что они заставляют вас смеяться по-разному. Мультяшные Пола и Энди больше похожи на реальных людей, чем на образы, но их изображение через бурлеск бюрократической некомпетентности и очевидного раздутого фанатичного крестового похода против Рики и дяди Хека выглядит умопомрачительно смешно.
Экспансивное выражение режиссера в людях в «Охоте за дикарями» позволяет его характерам терпеть потери и трудности, не заставляя их быть полностью ограниченными в их страданиях, как слишком часто любят изображать маргинальных людей в художественной литературе. Они романтичны и прагматичны, эксцентричны и совершенно обычны. Но персонажи имеют и разумные недостатки, как и этот фильм, но Вайтити легко уклоняется от очевидных подводных камней на повествовательном пути, благодаря своему остроумию. Он все еще ищет свой путь, но он уже режиссер, который способен показать в кадре непобедимого ребенка, остановившегося ради того, чтобы помахать своим преследователям, перемещая нас тем самым в единый совершенный кинематографический момент.
8
,3
2016, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
13-летний пухлый хулиган Рики (непреодолимый Джулиан Деннисон), неспособный ужиться ни в одной семье, отправляется, благодаря усилиям социальной службы, в сельскую местность, где проживает единственная пара, готовая его принять. Он быстро находит общий язык с женщиной, которую начинает называть тетушка Белла (Римма Te Вьята), но держится на расстоянии от ее по большей части молчаливого и грубоватого мужа Хека (Сэм Нил, идеально изображающий нелюдимого старика). Но неожиданная смерть Беллы ставит обоих героев в тупик. Хек не может найти себе места, а Рики, обеспокоенный тем, что социальная служба хочет забрать его у новых родственников, сымитировав собственную смерть, убегает в лес. Хек отправляется в чащу буша на его поиски, а социальный работник Пола (Рэйчел Хаус) и ее помощник Энди (Оскар Кайтли) пускаются за ними в погоню и параллельно объявляют общенациональную охоту на беглецов, считая, что Хек после смерти жены слетел с катушек и похитил мальчика. Тайка Вайтити начал формировать собственный стиль, снимая короткометражные фильмы, которые за время подверглись небольшому количеству очевидной деформации. Его первые работы («Орел против акулы», «Мальчик») были несовершенны, но они безошибочно обладали сильными и определенными персонажами, имели глубокое чувство места и были наполнены юмористически невозмутимым видом нелепости жизни. Совсем недавно он вместе со своим давним другом Джемейном Клементом снял «Реальных упырей» — бодрый по-хорошему глупый и невероятно смешной мокьюментари про вампиров, живущих, как соседи по комнате. Но в своей новой работе новозеландский режиссер работает с материалом так, будто он что-то задолжал Уэсу Андерсону, но в тоже время, не теряя собственной органики. «Охота за дикарями» — история, объединяющая три знакомых типажа — отважного малыша, возрастного чудака и драму взросления, и лишающая их клише. Очаровательная и смешная, эта драма под видом комедии о нелюбимом мальчике, которого никто не хотел брать к себе, но которому так нужен верный друг. Комедия в «Дикарях» тише, чем в предыдущих фильмах Вайтити, который здесь решил усилить реализм рассказа. Большая часть юмора здесь исходит от юного дарования Джулиана Деннисона, который с полуслова понимает, что хочет с его помощью показать режиссер и является его выразительным послом по человеческой природе и кино. Рики, с одной стороны, юноша, сотканный из нитей хип-хоп культуры, а с другой, мальчик, создающий (и декламирующий) хайку в рамках терапевтического обучения, однако режиссер осторожен, когда дело доходит до истории жизни героя, которую он рассеивает по всем частям фильма. Сэм Нил старается не уступать своему коллеге, но в силу возраста и персонажа больше похож на эмпатичного доктора Гранта на пенсии. Трагедия касается обоих героев картины, но она не определяет их, как могло быть в картинах американских коллег. Вайтити любит играть с разными типами комедии, но он явно неравнодушен к скромному преувеличению, расставляя шутки среди фарса, песен, карикатур, любовно развернутых оскорблений или шквала изображений. Все персонажи забавны и своеобразны, но потому, что они заставляют вас смеяться по-разному. Мультяшные Пола и Энди больше похожи на реальных людей, чем на образы, но их изображение через бурлеск бюрократической некомпетентности и очевидного раздутого фанатичного крестового похода против Рики и дяди Хека выглядит умопомрачительно смешно. Экспансивное выражение режиссера в людях в «Охоте за дикарями» позволяет его характерам терпеть потери и трудности, не заставляя их быть полностью ограниченными в их страданиях, как слишком часто любят изображать маргинальных людей в художественной литературе. Они романтичны и прагматичны, эксцентричны и совершенно обычны. Но персонажи имеют и разумные недостатки, как и этот фильм, но Вайтити легко уклоняется от очевидных подводных камней на повествовательном пути, благодаря своему остроумию. Он все еще ищет свой путь, но он уже режиссер, который способен показать в кадре непобедимого ребенка, остановившегося ради того, чтобы помахать своим преследователям, перемещая нас тем самым в единый совершенный кинематографический момент.