Если вы думали, что в Новой Зеландии есть только бескрайние луга, мирно пасущиеся овцы и декорации Властелина Колец, настало время расширить кругозор.
Это — один из немногих фильмов островной страны, вышедший в широкий прокат. В нашей стране на большом экране, конечно, его не показали. И как оказалось, очень зря. В Новой Зеландии фильм посмотрел каждый четвёртый житель. Картина, снятая по книге «Дикая свинья и жеруха» стала хитом как в родной стране, так и на Западе, после громкого успеха на фестивале «Сандэнс». Так что на фоне некоторых слабых блокбастеров, «Охота на дикарей» выглядит крайне притягательно. И вот почему.
Режиссёр фильма — Тайка Вайтити. С ним мир заново узнал Новую Зеландию. А точнее, познакомился с её свежим взглядом на жизнь и чувством юмора, так непохожим на скабрезные шуточки Голливуда и степенные британские колкости.
«Охота на дикарей» — тоже комедия. Сюжет, однако, мог бы послужить основой для отличной драмы — трудный подросток Рикки Бэйкер из детского дома уезжает к последней семье, готовой его принять — Белле и её нелюдимому супругу Геку. Белла принимает ребёнка, как родного, но через год внезапно умирает. Служба опеки решает вернуть мальчишку под опеку государства, но уже не в детский дом, а в исправительную колонию. И Рикки принимает единственное верное решение — сбежать в буш, джунгли, которые простираются на площадь миллионов гектар. Гек отправляется на поиски мальчишки, чтобы вернуть его, а Пола, женщина из службы опеки, устраивает погоню на обоих. Так отчиму и сыну приходится бежать вдвоём, ведь хмурого Гека уже подозревают в похищении и растлении.
Фильм с первых же кадров подкупает естественностью персонажей. Мы видели каждого, пусть и в российских реалиях (а кто-то возможно узнает себя и в главном герое). Юмор здесь построен не на шутках ниже пояса или абсурдных ситуациях, а на взаимоотношениях главных героев. Поначалу кажется, что между ними нет ничего общего, кроме потери любимого человека. Геку под 50, он сидел за непредумышленное убийство и не умеет читать. Рикки — 13, он считает себя настоящим преступником, пишет хокку и любит рэпера Тупака. Но есть у них что-то общее — им не хватило места под солнцем, и теперь оба пытаются сбежать от реальности в дикие джунгли.
В пути они встретят трёх недо-охотников, семью, живущую в недрах буша и чудака в костюме кустарника. Не все сыграют хорошую роль в судьбе сбежавших, но однозначно они будут нам ближе, чем карикатурное правительство, единственная цель которых — закрыть гештальт и упечь мальчишку в колонию.
Съёмки фильма проходили преимущественно в буше, и это ещё один плюс в фильма — изобилие дикой природы. Буйная зелень, гигантские холмы, горные реки, водопады, озёра, бескрайние степи — всё это как нельзя лучше смотрится в январе, когда глаз тоскует по зелени, а тело — по солнечному теплу.
Картина напоминает «Королевство полной луны» Уэса Андерсона. Та же история о взрослении сироты, пусть и бежит он в компании старика, а не девчонки. Та же тема взросления и дружбы между поколениями. Ода тем, кто понимает и принимает тебя, не пытаясь перевоспитать или изменить. Ода семье, местами странной, но восхитительно родной. Сходство тем не делает фильм вторичным, а раскрывает его с другой стороны. И ставит целый ряд вопросов перед зрителем. Чем заменить туалетную бумагу в непроходимом лесу? Как выжить, если ты случайно съел свой недельный рацион? И что же делать, если вас всего двое против целого поискового войска?
Рекомендовано к просмотру всем, кто хотел сбежать в дикие леса, но совершенно случайно получил высшее образование и уже который год работает в душном офисе.
8
,3
2016, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Если вы думали, что в Новой Зеландии есть только бескрайние луга, мирно пасущиеся овцы и декорации Властелина Колец, настало время расширить кругозор. Это — один из немногих фильмов островной страны, вышедший в широкий прокат. В нашей стране на большом экране, конечно, его не показали. И как оказалось, очень зря. В Новой Зеландии фильм посмотрел каждый четвёртый житель. Картина, снятая по книге «Дикая свинья и жеруха» стала хитом как в родной стране, так и на Западе, после громкого успеха на фестивале «Сандэнс». Так что на фоне некоторых слабых блокбастеров, «Охота на дикарей» выглядит крайне притягательно. И вот почему. Режиссёр фильма — Тайка Вайтити. С ним мир заново узнал Новую Зеландию. А точнее, познакомился с её свежим взглядом на жизнь и чувством юмора, так непохожим на скабрезные шуточки Голливуда и степенные британские колкости. «Охота на дикарей» — тоже комедия. Сюжет, однако, мог бы послужить основой для отличной драмы — трудный подросток Рикки Бэйкер из детского дома уезжает к последней семье, готовой его принять — Белле и её нелюдимому супругу Геку. Белла принимает ребёнка, как родного, но через год внезапно умирает. Служба опеки решает вернуть мальчишку под опеку государства, но уже не в детский дом, а в исправительную колонию. И Рикки принимает единственное верное решение — сбежать в буш, джунгли, которые простираются на площадь миллионов гектар. Гек отправляется на поиски мальчишки, чтобы вернуть его, а Пола, женщина из службы опеки, устраивает погоню на обоих. Так отчиму и сыну приходится бежать вдвоём, ведь хмурого Гека уже подозревают в похищении и растлении. Фильм с первых же кадров подкупает естественностью персонажей. Мы видели каждого, пусть и в российских реалиях (а кто-то возможно узнает себя и в главном герое). Юмор здесь построен не на шутках ниже пояса или абсурдных ситуациях, а на взаимоотношениях главных героев. Поначалу кажется, что между ними нет ничего общего, кроме потери любимого человека. Геку под 50, он сидел за непредумышленное убийство и не умеет читать. Рикки — 13, он считает себя настоящим преступником, пишет хокку и любит рэпера Тупака. Но есть у них что-то общее — им не хватило места под солнцем, и теперь оба пытаются сбежать от реальности в дикие джунгли. В пути они встретят трёх недо-охотников, семью, живущую в недрах буша и чудака в костюме кустарника. Не все сыграют хорошую роль в судьбе сбежавших, но однозначно они будут нам ближе, чем карикатурное правительство, единственная цель которых — закрыть гештальт и упечь мальчишку в колонию. Съёмки фильма проходили преимущественно в буше, и это ещё один плюс в фильма — изобилие дикой природы. Буйная зелень, гигантские холмы, горные реки, водопады, озёра, бескрайние степи — всё это как нельзя лучше смотрится в январе, когда глаз тоскует по зелени, а тело — по солнечному теплу. Картина напоминает «Королевство полной луны» Уэса Андерсона. Та же история о взрослении сироты, пусть и бежит он в компании старика, а не девчонки. Та же тема взросления и дружбы между поколениями. Ода тем, кто понимает и принимает тебя, не пытаясь перевоспитать или изменить. Ода семье, местами странной, но восхитительно родной. Сходство тем не делает фильм вторичным, а раскрывает его с другой стороны. И ставит целый ряд вопросов перед зрителем. Чем заменить туалетную бумагу в непроходимом лесу? Как выжить, если ты случайно съел свой недельный рацион? И что же делать, если вас всего двое против целого поискового войска? Рекомендовано к просмотру всем, кто хотел сбежать в дикие леса, но совершенно случайно получил высшее образование и уже который год работает в душном офисе.