Легенды о благородном разбойнике, который грабил богатых и раздавал бедным - знают все. Ещё больше людей знают только это, не углубляясь в его историю, место рождения и всё это прочее. В общем-то, здесь вам не википедия, всё это не нужно. Главное знать, что герой стал важной культурной реалией - его ставят в пример, о нём пишут литературные произведения и ставят спектакли. Многие ли герои средневековых баллад удостаивались такой почести в наше время? Пожалуй, нет. Таких только по пальцам сосчитать. И неудивительно, что британский режиссёр Отто Батхёрст решил испытать госпожу везение и экранизировать жизнь Робина в полноценной картине.
Отто, в попытке угнаться за модой актуального и сделать что-то современное, молодёжное, совсем забывает, что в веке так тринадцатом люди не ходили в модных пиджаках и элегантных кожанках. Фильм с самого начала начинает вызывать беспокойство со стороны зрителей, преподавая нам извращённую версию «Бэтмена», чем классическую историю «Короля Артура». Отто забывает не только о мелочных деталях картины, наряжая героев в одежду наших дней, но и делает из военных ребят объект насмешки. Когда видишь на экране, что они держат лук, как огнестрельное оружие, а в качестве подрывающих средств используют коктейль Молотова и пусковые установки (с ними ещё ладно, как-как, но такие были), невольно думаешь о том, на какой же фильм ты всё-таки пришёл. Если бы события разворачивались в веке эдак восемнадцатом - вопросов не было, но авторы упорно заставляют поверить нас, что всё это - события прошлых лет. После этого не получается достоверно верить в то, что раньше всё так и было.
Есть в «Начале» весьма светлое пятно, пусть и запачканное сюжетной линией. Видимо, так поразившись стильным нарядом Тэрона Эджертона в серии Kingsman, Отто сразу же забронировал его на главную роль, а в качестве «учителя» выбирал кого-то, кто на его фоне сможет казаться харизматичной силой, способной и втык дать, и приструнить мальца в случае необходимости. Таковым оказался Джейми Фокс, сцены с которым оказались лучшими в картине. Пусть в главной роли красуется Тэрон, но по ходу фильма весь ажиотаж отходит Джейми, который, как и написано выше, вовремя образумливает молодого и горячего Робина Гуда. Несмотря на все тупости сценария, которые прописали героям никудышное начало и последовательное развитие, они устанавливают между собой химию, которая преобразовывается в реальные человеческие отношения и понять их, в гуще всех этих сценарных событий, вполне возможно. Но, стоит заметить, что только дуэт и блещет все два часа, а вот что до остальных персонажей - всё блекло, очень и очень сильно.
Голливуд не в первый раз пытается вообразить Робина Гуда на больших экранах, при этом выделяет достаточно неплохой бюджет, но что-то не складывается. В этот раз - сценарий. И отчасти режиссёр, который не сумел ни поставить хорошей операторской работы, ни бытовой части, из-за чего герои щеголяют по улицам в современной одежде и только и делают, что развешивают плакаты Робина на стенах домов. Сто двадцать минут ты просто наблюдаешь за тем, как нелепый сюжет тянет тебя смотреть на Бэтмена с луком в руках, разносящего всё и всех на своей преграде. Как уже упоминалось выше, смотреть можно только сцены с Фоксом и Эджертоном, очень редко - экшн-сцены. Выглядят они глупо и фантастически, но если не включать мозг и не искать смысл в происходящем, то тупость всего не будет раздражать, а иногда даже веселить. Что очень и очень странно.
Вердикт. Не знаю, что означает подзаголовок «Начало», но навряд ли у картины будет продолжение, учитывая ужасные сборы, которые еле-еле окупили часть затрат на съёмки. Подводить какой-то итог о Робин Гуде в общем-то не стоит, всё сказали эксперты журнала The Hollywood Reporter, назвав «Начало» вторым худшим фильмом восемнадцатого года.
Это была смелая попытка, Отто, но не получилось, увы...
7
,1
2018, США, Приключения
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Легенды о благородном разбойнике, который грабил богатых и раздавал бедным - знают все. Ещё больше людей знают только это, не углубляясь в его историю, место рождения и всё это прочее. В общем-то, здесь вам не википедия, всё это не нужно. Главное знать, что герой стал важной культурной реалией - его ставят в пример, о нём пишут литературные произведения и ставят спектакли. Многие ли герои средневековых баллад удостаивались такой почести в наше время? Пожалуй, нет. Таких только по пальцам сосчитать. И неудивительно, что британский режиссёр Отто Батхёрст решил испытать госпожу везение и экранизировать жизнь Робина в полноценной картине. Отто, в попытке угнаться за модой актуального и сделать что-то современное, молодёжное, совсем забывает, что в веке так тринадцатом люди не ходили в модных пиджаках и элегантных кожанках. Фильм с самого начала начинает вызывать беспокойство со стороны зрителей, преподавая нам извращённую версию «Бэтмена», чем классическую историю «Короля Артура». Отто забывает не только о мелочных деталях картины, наряжая героев в одежду наших дней, но и делает из военных ребят объект насмешки. Когда видишь на экране, что они держат лук, как огнестрельное оружие, а в качестве подрывающих средств используют коктейль Молотова и пусковые установки (с ними ещё ладно, как-как, но такие были), невольно думаешь о том, на какой же фильм ты всё-таки пришёл. Если бы события разворачивались в веке эдак восемнадцатом - вопросов не было, но авторы упорно заставляют поверить нас, что всё это - события прошлых лет. После этого не получается достоверно верить в то, что раньше всё так и было. Есть в «Начале» весьма светлое пятно, пусть и запачканное сюжетной линией. Видимо, так поразившись стильным нарядом Тэрона Эджертона в серии Kingsman, Отто сразу же забронировал его на главную роль, а в качестве «учителя» выбирал кого-то, кто на его фоне сможет казаться харизматичной силой, способной и втык дать, и приструнить мальца в случае необходимости. Таковым оказался Джейми Фокс, сцены с которым оказались лучшими в картине. Пусть в главной роли красуется Тэрон, но по ходу фильма весь ажиотаж отходит Джейми, который, как и написано выше, вовремя образумливает молодого и горячего Робина Гуда. Несмотря на все тупости сценария, которые прописали героям никудышное начало и последовательное развитие, они устанавливают между собой химию, которая преобразовывается в реальные человеческие отношения и понять их, в гуще всех этих сценарных событий, вполне возможно. Но, стоит заметить, что только дуэт и блещет все два часа, а вот что до остальных персонажей - всё блекло, очень и очень сильно. Голливуд не в первый раз пытается вообразить Робина Гуда на больших экранах, при этом выделяет достаточно неплохой бюджет, но что-то не складывается. В этот раз - сценарий. И отчасти режиссёр, который не сумел ни поставить хорошей операторской работы, ни бытовой части, из-за чего герои щеголяют по улицам в современной одежде и только и делают, что развешивают плакаты Робина на стенах домов. Сто двадцать минут ты просто наблюдаешь за тем, как нелепый сюжет тянет тебя смотреть на Бэтмена с луком в руках, разносящего всё и всех на своей преграде. Как уже упоминалось выше, смотреть можно только сцены с Фоксом и Эджертоном, очень редко - экшн-сцены. Выглядят они глупо и фантастически, но если не включать мозг и не искать смысл в происходящем, то тупость всего не будет раздражать, а иногда даже веселить. Что очень и очень странно. Вердикт. Не знаю, что означает подзаголовок «Начало», но навряд ли у картины будет продолжение, учитывая ужасные сборы, которые еле-еле окупили часть затрат на съёмки. Подводить какой-то итог о Робин Гуде в общем-то не стоит, всё сказали эксперты журнала The Hollywood Reporter, назвав «Начало» вторым худшим фильмом восемнадцатого года. Это была смелая попытка, Отто, но не получилось, увы...