Робин Гуд… Славная тема для экранизации. Однако среди многочисленных попыток перенести на экран средневековую легенду о знаменитом разбойнике, лишь считанные единицы могут считаться успешно реализованными проектами. Олдфаги прежде всего вспомнят советскую экранизацию с Борисом Хмельницким в главной роли, а у зрителей помладше наверняка еще остались ламповые воспоминания о сериале 90-х, где роль Робина исполнил Мэтью Поретта. Во второй половине нулевых успешной экранизацией отметились и сами британцы — детище телеканала BBC подарило нам весьма смелую осовремененную версию Робин Гуда. Лицом же проекта стал никому на тот момент неизвестный Джонас Армстронг. К слову, именно британская версия с точки зрения построения сюжета, кастинга и общего восприятия оказалась наиболее удачной.
«Робин Гуд: Начало» — это еще одна попытка, на сей раз американская, осовременить Робин Гуда. Однако в отличие от британских коллег, сделавших упор на героический пафос с присущим ему экшеном, романтику и развитие персонажей, наблюдать за которыми было действительно интересно, американцы усадили в кресло режиссера-дебютанта, который выдал такое видение истории, что фильмы Ридли Скотта и Кевина Рейнольдса на этом фоне кажутся чуть ли не шедеврами постановки. Казалось бы, трудно испортить легенду о том, как отважный герой совершал разбойничьи подвиги, грабя богатых и отдавая награбленное бедным. Но в итоге на скелет потенциально интересной истории накрутили отвратительное трясущееся месиво из кадров, от которых даже отдаленно не веет эпохой где происходит действие фильма. Здесь вам и средневековые лорды, расхаживающие в шелковых рубашках и приталенных пиджачках; крестьяне, не стесняющиеся напяливать на себя толстовки с отчетливо видными фабричными швами, а также не отстающий от «средневековой моды» шериф, щеголяющий в блестящем кожаном плаще. Военная атрибутика также не вызывает ничего кроме недоумения. Английские воины вместо лат и кольчуг предпочитают облачаться в какое-то нелепое тряпье, и лишь изредка на ком-то можно заметить бутафорские доспехи. А сарацины так и вовсе используют в бою арбалетные пулеметы, грохочущие как современное крупнокалиберное оружие. Происходит же сие действо на фоне нелепой архитектуры, такой же бездарной, как и внутреннее убранство домов.
Примитивность и абсурдность сюжета просто зашкаливает. Указывать на исторические ляпы нет никакого смысла — их тут вагон и маленькая тележка. Но, даже отстраняясь от этого, наблюдать за происходящим действием без улыбки попросту нельзя. Грязные крестьяне выходят на местный майдан и оглашают список требований шерифу и знати, которые ведут с ними продолжительные политические дискуссии, а в перерыве закатывают пирушки, где главными развлечениями становятся рулетка и танцы под качовые биты. А когда же дело доходит до вооруженного столкновения, то оппозиция забрасывает местный «омон» коктейлями Молотова, наспех сделанными из… пивных бутылок. Здравомыслие сценаристов поистине вызывает большие вопросы.
Подстать творящемуся безобразию и сами персонажи. Авторы даже не попытались внести какую-то изюминку в их образы. Перед нами просто ходячие наборы штампов: один плохой, второй хороший, третий вероломный, четвертый благородный. Деревянность образов усугубляют и сами актеры. Так Бен Мендельсон и Мюррэй Абрахам орут с выпученными глазами, старательно изображая злодеев, а Тэрон Эджертон толкает пафосные речи, стараясь при этом держаться по взрослому уверенно. Невозможно отделаться от ощущения, что здешний Робин — это персонаж, сбежавший из «Дивергента» или «Голодных игр». Типичный паренек, модельной внешности с пижонскими замашками и подросткой наивностью — мальчик мечты для тринадцатилетних девочек. Мендельсон же находится ровно в том же образе, в котором он находился в «Изгой-один», а сюда забежал в перерыве съемок на подработку, попутно прихватив с собой Джейми Дорнана. Последнему, видимо, не хватило остроты ощущений в своих «Оттенках серого» из-за чего он и согласился сыграть изуродованную до неузнаваемости роль Уилла Скарлетта.
Имея в своем распоряжении стомиллионный бюджет и довольно-таки приличный подбор актеров, авторы вполне могли сотворить легкий боевичок с налетом романтики и героизма, однако вместо этого усложнили сюжет кучей ненужных политических тем и продемонстрировали полное отсутствие знаний об эпохе, в которой происходит действие фильма. Никто совершенно не парился над антуражем и погружением атмосферу. Даже техническая сторона сделана отвратительно — все трясётся, мерцает и представляет собой настоящую каторгу для глаз. Как результат — полный провал в прокате и титул одной из худших экранизаций Робин Гуда, болтающейся где-то на уровне «Призраков Шервуда».
7
,1
2018, США, Приключения
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Робин Гуд… Славная тема для экранизации. Однако среди многочисленных попыток перенести на экран средневековую легенду о знаменитом разбойнике, лишь считанные единицы могут считаться успешно реализованными проектами. Олдфаги прежде всего вспомнят советскую экранизацию с Борисом Хмельницким в главной роли, а у зрителей помладше наверняка еще остались ламповые воспоминания о сериале 90-х, где роль Робина исполнил Мэтью Поретта. Во второй половине нулевых успешной экранизацией отметились и сами британцы — детище телеканала BBC подарило нам весьма смелую осовремененную версию Робин Гуда. Лицом же проекта стал никому на тот момент неизвестный Джонас Армстронг. К слову, именно британская версия с точки зрения построения сюжета, кастинга и общего восприятия оказалась наиболее удачной. «Робин Гуд: Начало» — это еще одна попытка, на сей раз американская, осовременить Робин Гуда. Однако в отличие от британских коллег, сделавших упор на героический пафос с присущим ему экшеном, романтику и развитие персонажей, наблюдать за которыми было действительно интересно, американцы усадили в кресло режиссера-дебютанта, который выдал такое видение истории, что фильмы Ридли Скотта и Кевина Рейнольдса на этом фоне кажутся чуть ли не шедеврами постановки. Казалось бы, трудно испортить легенду о том, как отважный герой совершал разбойничьи подвиги, грабя богатых и отдавая награбленное бедным. Но в итоге на скелет потенциально интересной истории накрутили отвратительное трясущееся месиво из кадров, от которых даже отдаленно не веет эпохой где происходит действие фильма. Здесь вам и средневековые лорды, расхаживающие в шелковых рубашках и приталенных пиджачках; крестьяне, не стесняющиеся напяливать на себя толстовки с отчетливо видными фабричными швами, а также не отстающий от «средневековой моды» шериф, щеголяющий в блестящем кожаном плаще. Военная атрибутика также не вызывает ничего кроме недоумения. Английские воины вместо лат и кольчуг предпочитают облачаться в какое-то нелепое тряпье, и лишь изредка на ком-то можно заметить бутафорские доспехи. А сарацины так и вовсе используют в бою арбалетные пулеметы, грохочущие как современное крупнокалиберное оружие. Происходит же сие действо на фоне нелепой архитектуры, такой же бездарной, как и внутреннее убранство домов. Примитивность и абсурдность сюжета просто зашкаливает. Указывать на исторические ляпы нет никакого смысла — их тут вагон и маленькая тележка. Но, даже отстраняясь от этого, наблюдать за происходящим действием без улыбки попросту нельзя. Грязные крестьяне выходят на местный майдан и оглашают список требований шерифу и знати, которые ведут с ними продолжительные политические дискуссии, а в перерыве закатывают пирушки, где главными развлечениями становятся рулетка и танцы под качовые биты. А когда же дело доходит до вооруженного столкновения, то оппозиция забрасывает местный «омон» коктейлями Молотова, наспех сделанными из… пивных бутылок. Здравомыслие сценаристов поистине вызывает большие вопросы. Подстать творящемуся безобразию и сами персонажи. Авторы даже не попытались внести какую-то изюминку в их образы. Перед нами просто ходячие наборы штампов: один плохой, второй хороший, третий вероломный, четвертый благородный. Деревянность образов усугубляют и сами актеры. Так Бен Мендельсон и Мюррэй Абрахам орут с выпученными глазами, старательно изображая злодеев, а Тэрон Эджертон толкает пафосные речи, стараясь при этом держаться по взрослому уверенно. Невозможно отделаться от ощущения, что здешний Робин — это персонаж, сбежавший из «Дивергента» или «Голодных игр». Типичный паренек, модельной внешности с пижонскими замашками и подросткой наивностью — мальчик мечты для тринадцатилетних девочек. Мендельсон же находится ровно в том же образе, в котором он находился в «Изгой-один», а сюда забежал в перерыве съемок на подработку, попутно прихватив с собой Джейми Дорнана. Последнему, видимо, не хватило остроты ощущений в своих «Оттенках серого» из-за чего он и согласился сыграть изуродованную до неузнаваемости роль Уилла Скарлетта. Имея в своем распоряжении стомиллионный бюджет и довольно-таки приличный подбор актеров, авторы вполне могли сотворить легкий боевичок с налетом романтики и героизма, однако вместо этого усложнили сюжет кучей ненужных политических тем и продемонстрировали полное отсутствие знаний об эпохе, в которой происходит действие фильма. Никто совершенно не парился над антуражем и погружением атмосферу. Даже техническая сторона сделана отвратительно — все трясётся, мерцает и представляет собой настоящую каторгу для глаз. Как результат — полный провал в прокате и титул одной из худших экранизаций Робин Гуда, болтающейся где-то на уровне «Призраков Шервуда».