Ученые эволюционисты до сих пор спорят, какой фактор стал решающим в процессе превращения обезьяны в человека. Ряд маргинальных британских ученых выдвигает оригинальную версию. В сапиенсов наши далекие предки превратились, когда им впервые удалась манипуляция, описанная Виктором Цоем: «Моя ладонь превратилась в кулак». И на самом деле, шимпанзе, к примеру, на такое не способны, а потому драки между этими животными, которые гораздо сильнее человека, малоэффективны. Чтобы убить соперника, обезьяне приходится, например, оторвать ему руку. То ли дело у нас: добротный хук справа, и сразу понятно, кто главный. Уноси готовенького. Так что человека сделал не труд, как утверждали классики марксизма, человека сделал бокс. Поэтому, наверное, у публики так популярны не только сами боксерские поединки, но и биографические фильмы про великих боксеров.
Но про настоящих кудесников спортивного мордобоя, наверное, снято уже все, что можно. Поэтому канадский режиссер Филипп Фалардо решил снять байопик про самого знаменитого лузера в мире профессионального рукомашества. В нашем прокат картина вышла под названием «Реальный Рокки». Отличный актер Лив Шрайбер играет в нем человека, который послужил Сильвестру Сталлоне прототипом его Рокки Бальбоа. Это Чак Уэпнер, известный под прозвищем Байоннский кровопускатель. Чтобы понять, что представлял собой этот тяжеловес в мире профессионального бокса, нужно знать происхождение этого прозвища. В 1970 году Уэпнер потерпел поражение от Сонни Листона. Победитель сломал ему нос и скулу, Уэпнеру пришлось наложить 72 шва для того, чтобы прекратить кровотечение. То есть это не он кровь пускал, а вовсе даже ему! Поскольку сценарист аккуратно придерживался реальных биографических фактов, все нижеизложенное спойлером считаться не может.
Когда Уэпнеру устроили в 1975 году бой с самим Мухаммедом Али, мало кто рассчитывал на то, что этот кровоиспускатель продержится хотя бы три раунда. Вообще эта встреча стала возможной только благодаря тому, что знаменитый промоутер Дон Кинг решил придать очередному бою великого чемпиона расистский оттенок. Черный должен был побить белого. А в первой десятке рейтинга тогдашних тяжеловесов (до появления братьев Кличко должны были пройти многие годы) белым был только Уэпнер.
И тогда для него наступил час славы. Он продержался почти пятнадцать раундов, Али удалось нокаутировать противника за несколько секунд до окончания боя. Более того, Уэпнер смог отправить в 9 раунде соперника в нокдаун. Али позже утверждал, что упал на ринг потому, что Уэпнер ему на ногу наступил. Но нокдаун судьи засчитали. И Уэпнер стал народным любимцем. Со всеми вытекающими последствиями: пьянки, девки, наркота. Развод с женой Филисс (Элизабет Мосс), расставание с любимой дочкой, а потом комичная история взаимоотношений с Сильвестром Сталлоне (Морган Спектор), которого подвиги Уэпнера вдохновили на создание образа Рокки Бальбоа.
Зрителям вполне может приглянуться не только история могучего победителя, сокрушающего все и вся на своем чемпионском пути. Люди могут сопереживать и неудачнику, особенно когда тот сносит свои страдания стоически, не теряя достоинства, погибает со скорбной улыбкой на окровавленных устах. Кинематограф и литература дают нам образчики таких историй. Джек Лондон, например, написал трогательный рассказ «Кусок мяса» про пожилого боксера, который бьется с молодым соперником и сожалеет о том, что ему не хватило денег на нормальный обед перед боем. Да и сам Уэпнер в «Реальном Рокки» смотрит свой любимый фильм о таком отставном чемпионе. Но вот персонаж Шрайбера почему-то симпатий у зрителя не вызывает. Его судьба несмотря на все перипетии не тянет на полноценную трагедию. Дыхания рока не чувствуется, Уэпнер не выглядит жертвой суровых обстоятельств, на него не ополчились сильные мира сего, он не кладет свой живот за други своя, не освещает пылающим сердцем дорогу страждущим. Перед нами туповатый слабовольный эгоист, откровенно превысивший предел своей компетентности в полном соответствии с законом Паркинсона. Алкаш, наркоман, бездельник, плохой отец, отвратительный муж, ужасный брат. Из тех, про кого говорят: такого тюрьма исправит. Боксерские дарования Уэпнера заключаются в феноменальной способности держать удар, актерские способности и вовсе на нуле оказываются. И то, что такое ничтожество в конечном итоге остается на плаву, кажется несправедливым. Тот же Мухаммед Али, который в бою с Уэпнером порхал бабочкой и пчелой жалил, сами знаете, как кончил. А этому хоть бы хны.
Актерские способности Шрайбера сомнению подвергать не вправе никто. За его плечами множество сложных ролей, в том числе и в постановках по Шекспиру. Но дело в том, что биография Уэпнера не дает возможности для изображения по-настоящему эффектных страстей. Он может мычать, как Герасим, а не произносить монологи, подобно Гамлету. Персонаж «Реального Рокки», наверное, тоже страдает. Но мы-то помним, что у кого утонуло: Офелия или Муму. Согласитесь, поводы для страданий немного масштабом отличаются.
6
,6
2016, США, Биография
94 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ученые эволюционисты до сих пор спорят, какой фактор стал решающим в процессе превращения обезьяны в человека. Ряд маргинальных британских ученых выдвигает оригинальную версию. В сапиенсов наши далекие предки превратились, когда им впервые удалась манипуляция, описанная Виктором Цоем: «Моя ладонь превратилась в кулак». И на самом деле, шимпанзе, к примеру, на такое не способны, а потому драки между этими животными, которые гораздо сильнее человека, малоэффективны. Чтобы убить соперника, обезьяне приходится, например, оторвать ему руку. То ли дело у нас: добротный хук справа, и сразу понятно, кто главный. Уноси готовенького. Так что человека сделал не труд, как утверждали классики марксизма, человека сделал бокс. Поэтому, наверное, у публики так популярны не только сами боксерские поединки, но и биографические фильмы про великих боксеров. Но про настоящих кудесников спортивного мордобоя, наверное, снято уже все, что можно. Поэтому канадский режиссер Филипп Фалардо решил снять байопик про самого знаменитого лузера в мире профессионального рукомашества. В нашем прокат картина вышла под названием «Реальный Рокки». Отличный актер Лив Шрайбер играет в нем человека, который послужил Сильвестру Сталлоне прототипом его Рокки Бальбоа. Это Чак Уэпнер, известный под прозвищем Байоннский кровопускатель. Чтобы понять, что представлял собой этот тяжеловес в мире профессионального бокса, нужно знать происхождение этого прозвища. В 1970 году Уэпнер потерпел поражение от Сонни Листона. Победитель сломал ему нос и скулу, Уэпнеру пришлось наложить 72 шва для того, чтобы прекратить кровотечение. То есть это не он кровь пускал, а вовсе даже ему! Поскольку сценарист аккуратно придерживался реальных биографических фактов, все нижеизложенное спойлером считаться не может. Когда Уэпнеру устроили в 1975 году бой с самим Мухаммедом Али, мало кто рассчитывал на то, что этот кровоиспускатель продержится хотя бы три раунда. Вообще эта встреча стала возможной только благодаря тому, что знаменитый промоутер Дон Кинг решил придать очередному бою великого чемпиона расистский оттенок. Черный должен был побить белого. А в первой десятке рейтинга тогдашних тяжеловесов (до появления братьев Кличко должны были пройти многие годы) белым был только Уэпнер. И тогда для него наступил час славы. Он продержался почти пятнадцать раундов, Али удалось нокаутировать противника за несколько секунд до окончания боя. Более того, Уэпнер смог отправить в 9 раунде соперника в нокдаун. Али позже утверждал, что упал на ринг потому, что Уэпнер ему на ногу наступил. Но нокдаун судьи засчитали. И Уэпнер стал народным любимцем. Со всеми вытекающими последствиями: пьянки, девки, наркота. Развод с женой Филисс (Элизабет Мосс), расставание с любимой дочкой, а потом комичная история взаимоотношений с Сильвестром Сталлоне (Морган Спектор), которого подвиги Уэпнера вдохновили на создание образа Рокки Бальбоа. Зрителям вполне может приглянуться не только история могучего победителя, сокрушающего все и вся на своем чемпионском пути. Люди могут сопереживать и неудачнику, особенно когда тот сносит свои страдания стоически, не теряя достоинства, погибает со скорбной улыбкой на окровавленных устах. Кинематограф и литература дают нам образчики таких историй. Джек Лондон, например, написал трогательный рассказ «Кусок мяса» про пожилого боксера, который бьется с молодым соперником и сожалеет о том, что ему не хватило денег на нормальный обед перед боем. Да и сам Уэпнер в «Реальном Рокки» смотрит свой любимый фильм о таком отставном чемпионе. Но вот персонаж Шрайбера почему-то симпатий у зрителя не вызывает. Его судьба несмотря на все перипетии не тянет на полноценную трагедию. Дыхания рока не чувствуется, Уэпнер не выглядит жертвой суровых обстоятельств, на него не ополчились сильные мира сего, он не кладет свой живот за други своя, не освещает пылающим сердцем дорогу страждущим. Перед нами туповатый слабовольный эгоист, откровенно превысивший предел своей компетентности в полном соответствии с законом Паркинсона. Алкаш, наркоман, бездельник, плохой отец, отвратительный муж, ужасный брат. Из тех, про кого говорят: такого тюрьма исправит. Боксерские дарования Уэпнера заключаются в феноменальной способности держать удар, актерские способности и вовсе на нуле оказываются. И то, что такое ничтожество в конечном итоге остается на плаву, кажется несправедливым. Тот же Мухаммед Али, который в бою с Уэпнером порхал бабочкой и пчелой жалил, сами знаете, как кончил. А этому хоть бы хны. Актерские способности Шрайбера сомнению подвергать не вправе никто. За его плечами множество сложных ролей, в том числе и в постановках по Шекспиру. Но дело в том, что биография Уэпнера не дает возможности для изображения по-настоящему эффектных страстей. Он может мычать, как Герасим, а не произносить монологи, подобно Гамлету. Персонаж «Реального Рокки», наверное, тоже страдает. Но мы-то помним, что у кого утонуло: Офелия или Муму. Согласитесь, поводы для страданий немного масштабом отличаются.