Ностальгия по юности – удивительная вещь. Даже если в те далекие времена все было не так уж здорово, их вспоминаешь с легкой, теплой грустью. Глядя на свои фотографии – невообразимые шмотки, добытые на местной барахолке, безумная прическа «взрыв на макаронной фабрике», жирно подведенные наслюнявленным карандашом глаза – почему-то не скривишь губы «фи, какой дурной вкус», а невольно улыбнешься: какие же смешные мы все тогда были. И не имеет значения, в какой точке земного шара закончилось когда-то наше детство: в провинциальном советском городе или, к примеру, в Дублине. В ирландских подростках из фильма Джона Карни «Синг Стрит» себя можно узнать запросто. Эта очаровательная музыкальная мелодрама перенесет сегодняшних «тех кому за…» вперед в прошлое.
Знакомьтесь, это Конор, ему 15 лет, он бренчит на гитаре. Его родители уже давно не ладят между собой, а тут еще экономический кризис грянул, с работой стало туго. На семейном собрании отец объявляет, что урезать бюджет можно за счет сокращения расходов на образование. Старший сын сам бросил колледж, дочь пусть продолжает учиться, а вот Конору теперь придется вместо частного заведения посещать Школу Христианских Братьев Синг Стрит. Конор не в восторге от обстановки, которая здесь царит. Новичка травит местный хулиган, придирается к внешнему виду директор. Зато он замечает возле дома напротив загадочную незнакомку, воображающую себя моделью. Пытаясь привлечь внимание красивой девушки, Конор врет, что у него есть своя группа, они собираются снимать клип. Та снисходит до разговора со школяром и даже обещает поучаствовать в съемках. Конор вынужден спешно сколачивать команду, чтобы не ударить в грязь лицом. И на удивление, все получается очень ладно. Ребята начинают лабать миленькие песни, снимать музыкальные номера на видео. Конору дает советы старший брат, помогают друзья. Любые свои юношеские фрустрации – первая влюбленность, домашние неурядицы, конфликты в школе – Конор сублимирует в творчество.
«Синг Стрит» был номинирован на «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм (комедия или мюзикл)». Музыки в картине много, но полноценный номер всего один. Поэтому мюзиклом ее можно назвать с большой натяжкой. Да и на комедию она тоже не тянет, хотя юмор, безусловно, присутствует. Не тот знаменитый – черный, циничный, ирландский. Джон Карни выдерживает совсем другую интонацию. За язвительные комментарии у него в картине отвечает братец Конора, укурок Брендон в исполнении Джека Рейнора. Он же выдает все мудрые мысли, посмеиваясь, временами дает братишке волшебные пендали. Именно он воспитывает Конора, наставляет его на путь истинный (сам-то Брендон с него давно сбился), в то время как родители только грызутся между собой, а школьные порядки подавляют малейшее проявление индивидуальности.
Юных героев в фильме сыграли настоящие ирландские подростки. Все они бесподобны, особенно Фердия Уолш-Пило (Конор). Я не знаю, насколько уютно ребята себя чувствовали в атмосфере 80-х, но на экране они выглядят совершенно естественно. Отдельный реверанс Гэри Кларку за чудесный саундтрек: немного наивный, но очень искренний. Этакий неоромантический поп-рок в духе a-ha, Duran Duran, The Cure. Сомневаюсь, что подобную музыку обожает нынешний продвинутый молодняк, сегодня в тренде иные стили. Поставь, к примеру, старшеклассникам экранизацию некогда культовой рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» 2000 года – ухохатываться ведь начнут над тем, как персонажи одеты. А в фильме «Синг Стрит» – ничего, юные актеры с удовольствием наряжаются в нелепые костюмы, делают себе начесы, забавно красятся и выходят на сцену с немудрящими композициями на тему «мальчик девочку любил». Без надрыва, свойственного классическому року, без жесткости металла, без отвязности панка они поют о том, что их волнует. Бунтарство не выплескивается через край, агрессии как таковой в этом нет. Присутствует приятная мелодия, есть удачные риффы – что еще требуется для танцевальной музыки.
Конор объявляет себя «футуристом», то есть тем, кто не будет перепевать старые песни, а постарается смотреть только вперед. Однако Джон Карни в фильме «Синг Стрит» просто упивается этой самой ностальгией, его взгляд обращен именно в прошлое, где он черпает свое вдохновение. А Ирландия – дыра, из которой нужно срочно валить. Сбежать от косности, удушливой провинциальности, ханжества, бедности и двигаться навстречу своей мечте. Простая история, вроде бы, ничего особенного. И все у героев в жизни случается как бы само собой. Они преодолевают трудности, совершают безумные поступки, даже не успевая над этим всерьез задуматься. Что тут скажешь? В поле ветер, в спину дым – хорошо быть молодым.
7
,9
2016, Ирландия, Мелодрамы
111 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Ностальгия по юности – удивительная вещь. Даже если в те далекие времена все было не так уж здорово, их вспоминаешь с легкой, теплой грустью. Глядя на свои фотографии – невообразимые шмотки, добытые на местной барахолке, безумная прическа «взрыв на макаронной фабрике», жирно подведенные наслюнявленным карандашом глаза – почему-то не скривишь губы «фи, какой дурной вкус», а невольно улыбнешься: какие же смешные мы все тогда были. И не имеет значения, в какой точке земного шара закончилось когда-то наше детство: в провинциальном советском городе или, к примеру, в Дублине. В ирландских подростках из фильма Джона Карни «Синг Стрит» себя можно узнать запросто. Эта очаровательная музыкальная мелодрама перенесет сегодняшних «тех кому за…» вперед в прошлое. Знакомьтесь, это Конор, ему 15 лет, он бренчит на гитаре. Его родители уже давно не ладят между собой, а тут еще экономический кризис грянул, с работой стало туго. На семейном собрании отец объявляет, что урезать бюджет можно за счет сокращения расходов на образование. Старший сын сам бросил колледж, дочь пусть продолжает учиться, а вот Конору теперь придется вместо частного заведения посещать Школу Христианских Братьев Синг Стрит. Конор не в восторге от обстановки, которая здесь царит. Новичка травит местный хулиган, придирается к внешнему виду директор. Зато он замечает возле дома напротив загадочную незнакомку, воображающую себя моделью. Пытаясь привлечь внимание красивой девушки, Конор врет, что у него есть своя группа, они собираются снимать клип. Та снисходит до разговора со школяром и даже обещает поучаствовать в съемках. Конор вынужден спешно сколачивать команду, чтобы не ударить в грязь лицом. И на удивление, все получается очень ладно. Ребята начинают лабать миленькие песни, снимать музыкальные номера на видео. Конору дает советы старший брат, помогают друзья. Любые свои юношеские фрустрации – первая влюбленность, домашние неурядицы, конфликты в школе – Конор сублимирует в творчество. «Синг Стрит» был номинирован на «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм (комедия или мюзикл)». Музыки в картине много, но полноценный номер всего один. Поэтому мюзиклом ее можно назвать с большой натяжкой. Да и на комедию она тоже не тянет, хотя юмор, безусловно, присутствует. Не тот знаменитый – черный, циничный, ирландский. Джон Карни выдерживает совсем другую интонацию. За язвительные комментарии у него в картине отвечает братец Конора, укурок Брендон в исполнении Джека Рейнора. Он же выдает все мудрые мысли, посмеиваясь, временами дает братишке волшебные пендали. Именно он воспитывает Конора, наставляет его на путь истинный (сам-то Брендон с него давно сбился), в то время как родители только грызутся между собой, а школьные порядки подавляют малейшее проявление индивидуальности. Юных героев в фильме сыграли настоящие ирландские подростки. Все они бесподобны, особенно Фердия Уолш-Пило (Конор). Я не знаю, насколько уютно ребята себя чувствовали в атмосфере 80-х, но на экране они выглядят совершенно естественно. Отдельный реверанс Гэри Кларку за чудесный саундтрек: немного наивный, но очень искренний. Этакий неоромантический поп-рок в духе a-ha, Duran Duran, The Cure. Сомневаюсь, что подобную музыку обожает нынешний продвинутый молодняк, сегодня в тренде иные стили. Поставь, к примеру, старшеклассникам экранизацию некогда культовой рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» 2000 года – ухохатываться ведь начнут над тем, как персонажи одеты. А в фильме «Синг Стрит» – ничего, юные актеры с удовольствием наряжаются в нелепые костюмы, делают себе начесы, забавно красятся и выходят на сцену с немудрящими композициями на тему «мальчик девочку любил». Без надрыва, свойственного классическому року, без жесткости металла, без отвязности панка они поют о том, что их волнует. Бунтарство не выплескивается через край, агрессии как таковой в этом нет. Присутствует приятная мелодия, есть удачные риффы – что еще требуется для танцевальной музыки. Конор объявляет себя «футуристом», то есть тем, кто не будет перепевать старые песни, а постарается смотреть только вперед. Однако Джон Карни в фильме «Синг Стрит» просто упивается этой самой ностальгией, его взгляд обращен именно в прошлое, где он черпает свое вдохновение. А Ирландия – дыра, из которой нужно срочно валить. Сбежать от косности, удушливой провинциальности, ханжества, бедности и двигаться навстречу своей мечте. Простая история, вроде бы, ничего особенного. И все у героев в жизни случается как бы само собой. Они преодолевают трудности, совершают безумные поступки, даже не успевая над этим всерьез задуматься. Что тут скажешь? В поле ветер, в спину дым – хорошо быть молодым.