Отрадно, что деятели киноискусства заботятся не только о развлечении зрителей, но и о их просвещении. Приятно выходить из кинозала просветленным, с душой, омытой слезами сопереживания. В то же время хочется затратить на это не слишком много душевной энергии: впереди работа, житейские дрязги, так что напрягать мозг в самостоятельных поисках ответов на вечные вопросы: кто я, зачем я живу, что со мной будет после смерти, согласятся немногие. Режиссер Лассе Халльстрем (мир ему, и да пребудет с ним сила!) сделал все, чтобы благородная задача религиозно-философского просвещения малых сих была решена самыми экономными средствами.
Итак, представьте себе вселенную, в которой обитают разумные собаки. Они обречены, подобно белкам, крутиться в колесе кармы. Перерождаясь после смерти, они пребывают в сансаре. Никакой добрый собачий Шакьямуни не приобщил четвероногую паству к восьмеричному пути. Вот они и маются этими самыми вопросами про смысл жизни и цель земного существования. А еще в этой собачьей вселенной есть боги. Если они добрые, то треплют тебя за ушком, играют с тобой в мячик и досыта кормят всякими вкусностями. Если они злые, то оставят тебя на долгие годы прозябать на свалке, не будут тебя мыть и кормить, а самые злобные из них норовят засадить тебе пулю в брюхо. Как повезет. От судьбы не уйдешь.
Ретривер Бейли нашел себе самого лучшего бога на свете – это мальчуган по имени Итан. Просто райская жизнь получилась у Бейли: вдоволь игр на свежем воздухе, прекрасная возможность полизать своего доброго бога (и его подружку богиню) в лицо, неплохая кормежка. Но счастье не может длиться вечно. Бейли умирает, затем следует цепь новых перерождений. Спектр собачьих пород любознательному зрителю представлен широко. Раньше нам не доводилось познакомится поближе с корги, например. Про этих забавных песиков мы только знаем, что они везде сопровождают британскую королеву. Золотистого ретривера в качестве главного героя тоже вроде до этого не было. Где-то Бейли (Бадди, Тино, Элли) живется лучше, где-то похуже, иногда приходится совсем паршиво. Но вопрос о смысле жизни продолжает его мучить. И вот свершается чудо. Бейли в теле неухоженного сенбернара полукровки встречает свое счастье.
Неплохой фильм для семейного просмотра получился – очень наивный, весьма сентиментальный, временами смешной. Интонацией напоминает «Фореста Гампа». Это широко распространенный художественный прием: взглянуть на наш сложный мир глазами простодушного существа, будь это слабоумный человек или интеллектуально одаренный пес. Вроде бы задача перед авторами таких картин стоит не самая сложная. Зритель склонен проявлять сочувствие к животным. Особенно если речь заходит не о пауках или крокодилах, а когда им показывают что-то такое плюшево-ушасто-хвостато игривое. Котеныша или щеночка пожалеет каждый. Слезу из зрителя выжать – раз плюнуть. Вот злобный парень стреляет в четвероногого героя, а тот потом умирает на руках рыдающего хозяина. Взгляд чудесных собачьих глаз крупным планом – готово, рыдания в зале. А потом сценка веселой неразберихи, которую устраивают домашние любимцы. Выпустите в квартиру молодого пса и пожилого кота – клоунада вам обеспечена. Прибирать потом придется – но это не проблема зрителей.
Надо отдать должное авторам фильма: они не стали злоупотреблять возможностями, которые предоставляет им жанр фильма с домашними любимцами. Им удается затормозить буквально в последний момент. Да, страсти собачьи в «Собачьей жизни» показаны. Да, нас ожидает веселая катавасия с участием собак, кошек, кур, коз и даже одного ослика. Но всего в меру. Режиссер не замедляет темпа. Сцены с очередным перерождением Бейли не затянуты. Нас плавно переносят в финал картины. Смысл собачьей жизни, наконец-то, обнаружен. Если б главным героем истории был кот, то звериная теология была бы совершенно другой. Даже айлурофилы признают, что коты сами себя считают богами, а людей – своими слугами, приносящими корм. Собаки устроены иначе. Их высшее предназначение – веселить своего хозяина и приносить людям радость. Видимо, нирваны они не заслуживают. Эх, нам бы так: найти своего доброго бога, пусть нам за ушком почешет. Уж мы бы его повеселили от души.
9
,1
2017, США, Фэнтези
99 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Отрадно, что деятели киноискусства заботятся не только о развлечении зрителей, но и о их просвещении. Приятно выходить из кинозала просветленным, с душой, омытой слезами сопереживания. В то же время хочется затратить на это не слишком много душевной энергии: впереди работа, житейские дрязги, так что напрягать мозг в самостоятельных поисках ответов на вечные вопросы: кто я, зачем я живу, что со мной будет после смерти, согласятся немногие. Режиссер Лассе Халльстрем (мир ему, и да пребудет с ним сила!) сделал все, чтобы благородная задача религиозно-философского просвещения малых сих была решена самыми экономными средствами. Итак, представьте себе вселенную, в которой обитают разумные собаки. Они обречены, подобно белкам, крутиться в колесе кармы. Перерождаясь после смерти, они пребывают в сансаре. Никакой добрый собачий Шакьямуни не приобщил четвероногую паству к восьмеричному пути. Вот они и маются этими самыми вопросами про смысл жизни и цель земного существования. А еще в этой собачьей вселенной есть боги. Если они добрые, то треплют тебя за ушком, играют с тобой в мячик и досыта кормят всякими вкусностями. Если они злые, то оставят тебя на долгие годы прозябать на свалке, не будут тебя мыть и кормить, а самые злобные из них норовят засадить тебе пулю в брюхо. Как повезет. От судьбы не уйдешь. Ретривер Бейли нашел себе самого лучшего бога на свете – это мальчуган по имени Итан. Просто райская жизнь получилась у Бейли: вдоволь игр на свежем воздухе, прекрасная возможность полизать своего доброго бога (и его подружку богиню) в лицо, неплохая кормежка. Но счастье не может длиться вечно. Бейли умирает, затем следует цепь новых перерождений. Спектр собачьих пород любознательному зрителю представлен широко. Раньше нам не доводилось познакомится поближе с корги, например. Про этих забавных песиков мы только знаем, что они везде сопровождают британскую королеву. Золотистого ретривера в качестве главного героя тоже вроде до этого не было. Где-то Бейли (Бадди, Тино, Элли) живется лучше, где-то похуже, иногда приходится совсем паршиво. Но вопрос о смысле жизни продолжает его мучить. И вот свершается чудо. Бейли в теле неухоженного сенбернара полукровки встречает свое счастье. Неплохой фильм для семейного просмотра получился – очень наивный, весьма сентиментальный, временами смешной. Интонацией напоминает «Фореста Гампа». Это широко распространенный художественный прием: взглянуть на наш сложный мир глазами простодушного существа, будь это слабоумный человек или интеллектуально одаренный пес. Вроде бы задача перед авторами таких картин стоит не самая сложная. Зритель склонен проявлять сочувствие к животным. Особенно если речь заходит не о пауках или крокодилах, а когда им показывают что-то такое плюшево-ушасто-хвостато игривое. Котеныша или щеночка пожалеет каждый. Слезу из зрителя выжать – раз плюнуть. Вот злобный парень стреляет в четвероногого героя, а тот потом умирает на руках рыдающего хозяина. Взгляд чудесных собачьих глаз крупным планом – готово, рыдания в зале. А потом сценка веселой неразберихи, которую устраивают домашние любимцы. Выпустите в квартиру молодого пса и пожилого кота – клоунада вам обеспечена. Прибирать потом придется – но это не проблема зрителей. Надо отдать должное авторам фильма: они не стали злоупотреблять возможностями, которые предоставляет им жанр фильма с домашними любимцами. Им удается затормозить буквально в последний момент. Да, страсти собачьи в «Собачьей жизни» показаны. Да, нас ожидает веселая катавасия с участием собак, кошек, кур, коз и даже одного ослика. Но всего в меру. Режиссер не замедляет темпа. Сцены с очередным перерождением Бейли не затянуты. Нас плавно переносят в финал картины. Смысл собачьей жизни, наконец-то, обнаружен. Если б главным героем истории был кот, то звериная теология была бы совершенно другой. Даже айлурофилы признают, что коты сами себя считают богами, а людей – своими слугами, приносящими корм. Собаки устроены иначе. Их высшее предназначение – веселить своего хозяина и приносить людям радость. Видимо, нирваны они не заслуживают. Эх, нам бы так: найти своего доброго бога, пусть нам за ушком почешет. Уж мы бы его повеселили от души.