Наверное, большинство людей все-таки хорошие. Где-то там, в глубине души. Поэтому публике иногда нравятся истории, в которых побеждает добро. Но почему-то истории с участием злодеев, подлецов и негодяев интересней, чем про ангелов с крыльями и без таковых. Поэтому фильмов, где все персонажи положительные, очень мало. И это радует. Вот, например, Майкл Карни снял картину «Такой же не такой, как я». При этом в основе фильма – реальные события, произошедшие в США. Теперь я знаю, что это такая страна чудес. Там все без исключения люди очень хорошие.
Хороший человек Рон Хоул (Грег Киннер) умело торгует картинами и прочими произведениями искусства. Он живет в роскошном особняке, ездит только на автомобилях марки «Мерседес» и женат на Деборе (Рене Зеллвегер). Она тоже хорошая. Но с мужем они не спят уже два года. У Рона любовница (ее нам не показывают, но можете быть уверены – она дама приятная во всех отношениях). Деби предлагает мужу свободу выбора: развестись или попробовать восстановить отношения. Рон выбирает меньшее из двух зол. Он, как и любой мужчина, обитающий в стране чудес, знает, что добрый адвокат для доброй клиентки за добрый гонорар так расстарается, что ему останется всего один «Мерседес». Деби назначает мужу испытательный срок. Он должен вместе с ней поработать волонтером в столовой для бездомных. И тут супруги Хоул знакомятся с человеком просто фантастической доброты. Это Денвер (Джимон Хонсу). Он отмотал десятку за вооруженное ограбление, уже в тюрьме убил другого заключенного (добрейшей души человека). А сейчас он разгуливает на свободе со здоровенной бейсбольной битой в крепких ручищах и периодически начинает крушить все подряд, демонстрируя симптомы психического расстройства. Между этой троицей завязываются трогательные отношения. Они начинают творить добро с утроенной силой. Просто сил нет на это смотреть без слез. Проснешься, глянешь на экран, слезу прольешь – и снова спать.
Что больше всего угнетает, так это стремление авторов фильма ломиться в открытые двери с грацией слона, отплясывающего тарантеллу в посудной лавке. Оказывается, бедным нужно помогать. Улицы городов желательно очистить от мусора, везде нужно провести процедуры по озеленению. Если человек голодный – нужно ему предоставить миску фастфуда. Если ваш ближний живет где-нибудь на свалке, а вы обитаете в особняке площадью полторы тысячи квадратных метров, нужно принести бедолаге пару теплых одеял. Так ему ночью под открытым небом теплее станет. А носиться с дубинкой, орать на всех, бить стекла в дорогих автомобилях – это просто аморально. Да, не забудьте: пьянство не красит ни дам, ни джентльменов. Если что: бог все видит, так что вы все тщательно обдумайте.
Вы будете смеяться, они там в стране чудес эти тонкости усваивают далеко не с первого раза. Но если до них это дойдет – все, становятся такими добряками, хоть святых выноси. Причем преображение у них происходит подозрительно быстро. Какой-нибудь Блаженный Августин целую исповедь напишет о том, как он превращался из разгильдяя в святого, буддисты постигают восьмеричный путь, чтобы вырваться из колеса сансары, старцы в пустынь удаляются, на столпы забираются, йогин на кладбище бредет и духов кормит своим тощим телом. А эти в стране чудес – бах, хлопок одной ладони, и готово. Только что он был развратник, убийца, алкоголик – и вот вам готовый праведник.
Эта бесконфликтность в зародыше уничтожает драматургию картины. Нет нормального конфликта – нет коллизий, нет сюжета, нет катарсиса. Привет Майклу Карни от Аристотеля с его «Поэтикой». Не знаю, как там было на самом деле, что представляли собой те самые реальные события, на которых основан фильм, но происходящему на экране я лично верить не склонен. Битва за все хорошее между силами добра и еще большего добра не только неправдоподобна, но и просто неинтересна. Мне как-то ближе и родней кто-нибудь вроде отца Сергия, человека, который свою природную доброту выскабливает из-под толстенного слоя подлости и негодяйства. И даже участие в проекте прекрасной актрисы Рене Зеллвегер ничего не меняет. Ее очаровательные гримаски, вызывающие ассоциации с Татьяной Дорониной, превращают негодяев в праведников? Позвольте усомниться.
8
,2
2017, США, Драмы
114 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Наверное, большинство людей все-таки хорошие. Где-то там, в глубине души. Поэтому публике иногда нравятся истории, в которых побеждает добро. Но почему-то истории с участием злодеев, подлецов и негодяев интересней, чем про ангелов с крыльями и без таковых. Поэтому фильмов, где все персонажи положительные, очень мало. И это радует. Вот, например, Майкл Карни снял картину «Такой же не такой, как я». При этом в основе фильма – реальные события, произошедшие в США. Теперь я знаю, что это такая страна чудес. Там все без исключения люди очень хорошие. Хороший человек Рон Хоул (Грег Киннер) умело торгует картинами и прочими произведениями искусства. Он живет в роскошном особняке, ездит только на автомобилях марки «Мерседес» и женат на Деборе (Рене Зеллвегер). Она тоже хорошая. Но с мужем они не спят уже два года. У Рона любовница (ее нам не показывают, но можете быть уверены – она дама приятная во всех отношениях). Деби предлагает мужу свободу выбора: развестись или попробовать восстановить отношения. Рон выбирает меньшее из двух зол. Он, как и любой мужчина, обитающий в стране чудес, знает, что добрый адвокат для доброй клиентки за добрый гонорар так расстарается, что ему останется всего один «Мерседес». Деби назначает мужу испытательный срок. Он должен вместе с ней поработать волонтером в столовой для бездомных. И тут супруги Хоул знакомятся с человеком просто фантастической доброты. Это Денвер (Джимон Хонсу). Он отмотал десятку за вооруженное ограбление, уже в тюрьме убил другого заключенного (добрейшей души человека). А сейчас он разгуливает на свободе со здоровенной бейсбольной битой в крепких ручищах и периодически начинает крушить все подряд, демонстрируя симптомы психического расстройства. Между этой троицей завязываются трогательные отношения. Они начинают творить добро с утроенной силой. Просто сил нет на это смотреть без слез. Проснешься, глянешь на экран, слезу прольешь – и снова спать. Что больше всего угнетает, так это стремление авторов фильма ломиться в открытые двери с грацией слона, отплясывающего тарантеллу в посудной лавке. Оказывается, бедным нужно помогать. Улицы городов желательно очистить от мусора, везде нужно провести процедуры по озеленению. Если человек голодный – нужно ему предоставить миску фастфуда. Если ваш ближний живет где-нибудь на свалке, а вы обитаете в особняке площадью полторы тысячи квадратных метров, нужно принести бедолаге пару теплых одеял. Так ему ночью под открытым небом теплее станет. А носиться с дубинкой, орать на всех, бить стекла в дорогих автомобилях – это просто аморально. Да, не забудьте: пьянство не красит ни дам, ни джентльменов. Если что: бог все видит, так что вы все тщательно обдумайте. Вы будете смеяться, они там в стране чудес эти тонкости усваивают далеко не с первого раза. Но если до них это дойдет – все, становятся такими добряками, хоть святых выноси. Причем преображение у них происходит подозрительно быстро. Какой-нибудь Блаженный Августин целую исповедь напишет о том, как он превращался из разгильдяя в святого, буддисты постигают восьмеричный путь, чтобы вырваться из колеса сансары, старцы в пустынь удаляются, на столпы забираются, йогин на кладбище бредет и духов кормит своим тощим телом. А эти в стране чудес – бах, хлопок одной ладони, и готово. Только что он был развратник, убийца, алкоголик – и вот вам готовый праведник. Эта бесконфликтность в зародыше уничтожает драматургию картины. Нет нормального конфликта – нет коллизий, нет сюжета, нет катарсиса. Привет Майклу Карни от Аристотеля с его «Поэтикой». Не знаю, как там было на самом деле, что представляли собой те самые реальные события, на которых основан фильм, но происходящему на экране я лично верить не склонен. Битва за все хорошее между силами добра и еще большего добра не только неправдоподобна, но и просто неинтересна. Мне как-то ближе и родней кто-нибудь вроде отца Сергия, человека, который свою природную доброту выскабливает из-под толстенного слоя подлости и негодяйства. И даже участие в проекте прекрасной актрисы Рене Зеллвегер ничего не меняет. Ее очаровательные гримаски, вызывающие ассоциации с Татьяной Дорониной, превращают негодяев в праведников? Позвольте усомниться.