От своих старших друзей-киноманов я слышала, насколько в далеком советском детстве они обожали замечательный фильм «Лимонадный Джо», веселую пародию на вестерны чешского режиссера Олдржиха Липского. И здесь важно знать один нюанс: им тогда настоящих вестернов почти не показывали. В СССР «Великолепная семерка» Джона Стерджеса промелькнула на больших экранах слишком быстро, а отечественные аналоги («Неуловимые мстители» и «Белое солнце пустыни») вышли чуть позднее. Так что в определенный момент времени наши зрители имели в своем распоряжении только пародию на отсутствующий оригинал. Настоящий симулякр получился, хотя про него тогда еще Бодрийар не написал. А теперь в похожую игру с нами сыграл Джеймс Франко, выступив в качестве режиссера, продюсера и исполнителя главной роли в фильме «Горе-творец».
Картина представляет собой экранизацию мемуаров Грега Сестеро и рассказывает о его дружбе с Томми Вайсо, который снял в 2003 году фильм «Комната». Большинство российских зрителей вряд ли его видело, поэтому за исключением узкого круга знатоков «Горе-творца» многие будут смотреть примерно так же, как советская детвора картину про похождения Лимонадного Джо. А на Западе картина получила со временем статус культовой и заняла в истории кинематографа почетное звание одного из самых худших фильмов. «Комната» снята настолько плохо, что аж хорошо. Многие критики и зрители до сих пор не могут поверить, что Вайсо, что называется, не простебался и не прикололся, а искренне считает себя настоящим режиссером (сценаристом, исполнителем главной роли, продюсером) всамделишного кино. Пикантности ситуации добавляет то обстоятельство, что Вайсо истратил на съемки шесть миллионов долларов. Своих собственных, разумеется, потому что ни один нормальный миллионер не пошел бы на такой безумный шаг. Франко на радость поклонникам «Комнаты» снял историю создания этой легендарной картины.
Грег Сестеро (Дэйв Франко, младший брат Джеймса) мечтает стать актером и со временем перебраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Он посещает уроки актерского мастерства, где знакомится с Томми Вайсо (Джеймс Франко). Томми очень странная личность. Он выглядит, как вампир, говорит с невообразимым акцентом и отказывается рассказывать, откуда он родом и сколько ему лет. А еще у него водятся деньги, о происхождении которых он также предпочитает помалкивать. Парни становятся друзьями и вместе отправляются искать славы на фабрику грез – в Голливуд. Там у Томми имеется собственная квартира, все расходы на проживание он берет на себя. Но вот покорять ЛА у друзей получается не очень. Несмотря на смазливое личико своего клиента, агент Грега не отвечает на его звонки, а Томми на кастингах советуют попробовать себя в роли Калибана, хотя тот предпочитает исполнять гамлетовские монологи. И тогда Томми с Грегом решают снять собственный фильм. Сказано – сделано. Томми собственноручно пишет сценарий, друзья закупают съемочную технику (не арендуют, как все нормальные люди, а именно закупают), нанимают съемочную группу, проводят набор актеров и действительно снимают картину. При этом Томми до конца верит в то, что у него получается величайшая драма в духе его любимого Теннесси Уильямса, а все остальные члены творческого коллектива, включая Грега, убеждены в том, что они стали участниками безумного проекта богатого фрика, который обречен на провал. В финале выясняется, что ошибались все.
Джеймсу Франко удался стильный постмодернистский кинопродукт. Его фильм состоит из нескольких ментальных слоев, он может поддаваться множеству толкований. Пародийные эпизоды чередуются с драматическими, что позволяет Джеймсу Франко в полной мере блеснуть своим актерским мастерством. Но больше всего подкупает отношение авторов картины к главному персонажу. Ведь, строго говоря, эту историю можно было рассказать по-другому. Просто поменять слегка акценты и получить на выходе не славную комедию со счастливым концом, а сатирическое полотно, обличающее звериные нравы кинобизнеса. Томми Вайсо зачастую вел себя как злобный самодур, его поведение и манеры многих сильно раздражали, отношения Грега и Томми складывались не просто. Однако Джеймс Франко предпочел другие интонации, он видит своего героя отчасти похожим на себя самого – энтузиастом и мечтателем. Кому-то это покажется натяжкой, но у меня создалось впечатление, что Томми Вайсо – это современный, хотя и весьма своеобразный Джей Гэтсби. Он такой же одиночка, возникший из ниоткуда, его не понимают окружающие, он тоже сорит деньгами, пытаясь реализовать свои мечты, его деньгами пользуются, а за спиной говорят о нем гадости. И у него есть верный друг.
Не поддаться обаянию этой невероятной истории просто невозможно. Ведь «Комната» – поистине уникальный фильм. Скорее всего, ничего подобного больше никогда не случится. Мы живем в эпоху, когда чудеса технического прогресса позволяют практически за копейки снимать фильмы любому дилетанту по сценариям, написанным графоманами. Их чудовищными поделками переполнены социальные сети. А Томми Вайсо выложил шесть миллионов долларов и реализовал свою мечту. Значит, она того стоила. Ажиотаж вокруг выхода фильма «Горе-творец» – еще одно тому подтверждение. Ведь не случайно в этом проекте приняли участие многие известные актеры, здесь есть яркие камео. А самые бездарные, просто до идиотизма трешевые сцены «Комнаты», давно разошедшиеся на цитаты и ставшие источником мемов, были с огромной любовью воспроизведены заново. В самом конце фильма зрители получат возможность сравнить эти кадры с оригиналом. Один к одному. Так что по большому счету «Горе-творца» нельзя считать симулякром. А судьба Томми Вайсо не столь печальна, как у Великого Гэтсби. Ему по-настоящему повезло, он стал-таки звездой, пусть и со знаком минус. История про него – это искренний, оптимистичный гимн ищущим славы мечтателям, похлеще глянцевого «Ла-ла-Ленда».
8
,6
2017, США, Комедии
103 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
От своих старших друзей-киноманов я слышала, насколько в далеком советском детстве они обожали замечательный фильм «Лимонадный Джо», веселую пародию на вестерны чешского режиссера Олдржиха Липского. И здесь важно знать один нюанс: им тогда настоящих вестернов почти не показывали. В СССР «Великолепная семерка» Джона Стерджеса промелькнула на больших экранах слишком быстро, а отечественные аналоги («Неуловимые мстители» и «Белое солнце пустыни») вышли чуть позднее. Так что в определенный момент времени наши зрители имели в своем распоряжении только пародию на отсутствующий оригинал. Настоящий симулякр получился, хотя про него тогда еще Бодрийар не написал. А теперь в похожую игру с нами сыграл Джеймс Франко, выступив в качестве режиссера, продюсера и исполнителя главной роли в фильме «Горе-творец». Картина представляет собой экранизацию мемуаров Грега Сестеро и рассказывает о его дружбе с Томми Вайсо, который снял в 2003 году фильм «Комната». Большинство российских зрителей вряд ли его видело, поэтому за исключением узкого круга знатоков «Горе-творца» многие будут смотреть примерно так же, как советская детвора картину про похождения Лимонадного Джо. А на Западе картина получила со временем статус культовой и заняла в истории кинематографа почетное звание одного из самых худших фильмов. «Комната» снята настолько плохо, что аж хорошо. Многие критики и зрители до сих пор не могут поверить, что Вайсо, что называется, не простебался и не прикололся, а искренне считает себя настоящим режиссером (сценаристом, исполнителем главной роли, продюсером) всамделишного кино. Пикантности ситуации добавляет то обстоятельство, что Вайсо истратил на съемки шесть миллионов долларов. Своих собственных, разумеется, потому что ни один нормальный миллионер не пошел бы на такой безумный шаг. Франко на радость поклонникам «Комнаты» снял историю создания этой легендарной картины. Грег Сестеро (Дэйв Франко, младший брат Джеймса) мечтает стать актером и со временем перебраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Он посещает уроки актерского мастерства, где знакомится с Томми Вайсо (Джеймс Франко). Томми очень странная личность. Он выглядит, как вампир, говорит с невообразимым акцентом и отказывается рассказывать, откуда он родом и сколько ему лет. А еще у него водятся деньги, о происхождении которых он также предпочитает помалкивать. Парни становятся друзьями и вместе отправляются искать славы на фабрику грез – в Голливуд. Там у Томми имеется собственная квартира, все расходы на проживание он берет на себя. Но вот покорять ЛА у друзей получается не очень. Несмотря на смазливое личико своего клиента, агент Грега не отвечает на его звонки, а Томми на кастингах советуют попробовать себя в роли Калибана, хотя тот предпочитает исполнять гамлетовские монологи. И тогда Томми с Грегом решают снять собственный фильм. Сказано – сделано. Томми собственноручно пишет сценарий, друзья закупают съемочную технику (не арендуют, как все нормальные люди, а именно закупают), нанимают съемочную группу, проводят набор актеров и действительно снимают картину. При этом Томми до конца верит в то, что у него получается величайшая драма в духе его любимого Теннесси Уильямса, а все остальные члены творческого коллектива, включая Грега, убеждены в том, что они стали участниками безумного проекта богатого фрика, который обречен на провал. В финале выясняется, что ошибались все. Джеймсу Франко удался стильный постмодернистский кинопродукт. Его фильм состоит из нескольких ментальных слоев, он может поддаваться множеству толкований. Пародийные эпизоды чередуются с драматическими, что позволяет Джеймсу Франко в полной мере блеснуть своим актерским мастерством. Но больше всего подкупает отношение авторов картины к главному персонажу. Ведь, строго говоря, эту историю можно было рассказать по-другому. Просто поменять слегка акценты и получить на выходе не славную комедию со счастливым концом, а сатирическое полотно, обличающее звериные нравы кинобизнеса. Томми Вайсо зачастую вел себя как злобный самодур, его поведение и манеры многих сильно раздражали, отношения Грега и Томми складывались не просто. Однако Джеймс Франко предпочел другие интонации, он видит своего героя отчасти похожим на себя самого – энтузиастом и мечтателем. Кому-то это покажется натяжкой, но у меня создалось впечатление, что Томми Вайсо – это современный, хотя и весьма своеобразный Джей Гэтсби. Он такой же одиночка, возникший из ниоткуда, его не понимают окружающие, он тоже сорит деньгами, пытаясь реализовать свои мечты, его деньгами пользуются, а за спиной говорят о нем гадости. И у него есть верный друг. Не поддаться обаянию этой невероятной истории просто невозможно. Ведь «Комната» – поистине уникальный фильм. Скорее всего, ничего подобного больше никогда не случится. Мы живем в эпоху, когда чудеса технического прогресса позволяют практически за копейки снимать фильмы любому дилетанту по сценариям, написанным графоманами. Их чудовищными поделками переполнены социальные сети. А Томми Вайсо выложил шесть миллионов долларов и реализовал свою мечту. Значит, она того стоила. Ажиотаж вокруг выхода фильма «Горе-творец» – еще одно тому подтверждение. Ведь не случайно в этом проекте приняли участие многие известные актеры, здесь есть яркие камео. А самые бездарные, просто до идиотизма трешевые сцены «Комнаты», давно разошедшиеся на цитаты и ставшие источником мемов, были с огромной любовью воспроизведены заново. В самом конце фильма зрители получат возможность сравнить эти кадры с оригиналом. Один к одному. Так что по большому счету «Горе-творца» нельзя считать симулякром. А судьба Томми Вайсо не столь печальна, как у Великого Гэтсби. Ему по-настоящему повезло, он стал-таки звездой, пусть и со знаком минус. История про него – это искренний, оптимистичный гимн ищущим славы мечтателям, похлеще глянцевого «Ла-ла-Ленда».