Когда Ли Кирк, известный широкому зрителю по сериалу "Офис", представлял "Обыкновенный мир" в апреле этого года на фестивале "Трайбека", лента имела еще одно название - "Старикашка". Кирк эксплуатирует в этом фильме тему того, могут ли выживать панки на пятом десятке или куда важнее семья, дети, ипотека и выброшенный вовремя мусор. Билли Джо Армстронг из популярнейшего панк-трио Green Day получил в "Обыкновенном мире" прописку на главную роль и исправно посещал несколько месяцев курсы актерского мастерства. Армстронг - ровесник своего экранного героя и отнюдь не воплощение девиза "живи быстро - умри молодым". Созерцание "Обыкновенного мира" знакомит не с личностной драмой об обретении талантливым музыкантом второго дыхания, это, скорее, трагикомедия с клюквенными элементами ситкома и претензией на продолжение в виде реалити-шоу типа "Семейки Осборнов".
По сюжету Перри - лидер клубной панк-группы, популярной когда-то, в 90-х, для Армстронга все это более чем знакомо. Но большими рок-звездами, в отличие от истории тех же Green Day, Перри и его друзья не стали. Рок-н-ролл остался в прошлом десятилетии, в нынешнем бывшая звезда вполне состоялся как Мистер Мать двоих детей по утрам и днем как не слишком ответственный сотрудник большого магазина хозтоваров. Перри владеет магазином напополам с младшим братом, выглядит как немного постаревший мальчик-тинейджер и живет в непрерывном дне сурка. Забыл добавить, он подготовил личный бунт на 40-летний юбилей и готов выйти из творческого застоя.
Разверни историю "Обыкновенного мира" Ли Кирк как и автор сценария в сторону возможного музыкального возвращения Перри как талантливого автора песен, глядишь и появилась бы интересная яркая драма о том, что никогда и ничего не поздно в этой жизни. Но Кирку куда милее предсказуемое сюсюканье с 40-летней пародией на панка, куда важнее ставить стаканы на поднос, почти вовремя успевать на выступление на вечере талантов собственной дочери. На все поступки Перри в этой ленте обыватель покрутит пальцем у виска: будь то вечеринка в шикарном номере с дешевым пивом и коллекционным виски, попытка выкинуть телек в окно и разбивание гитары. Странно, но Армстронгу интересно играть лузера, он, пожалуй, единственный в этой ленте, кто демонстрирует отличную актерскую игру, ему удается тип, прожигающий свою жизнь и живущий иллюзиями прошлого. Гари (Фред Армисен, "Портландия", "Субботним вечером в прямом эфире") не добавляет должного смеха в ситуацию как старый товарищ Перри по группе, Кристи (Джуди Грир, "Арчер", "Безумная любовь"), бывшая подружка героя, не выходит тоже ни за какие рамки, кроме как полежим по-стариковски.
Проблема "Обыкновенного мира" - в правде его истории, которая слащаво, неуклюже, но верно показывает, что все те, кто бунтовал в молодости становятся занудными консерваторами и носителями традиционных ценностей. И проблемы все те же - инфантильный муж, жутко творческий и денег в дом не приносящий, и жена-адвокат на госслужбе Карен (Сэльма Блэр, "Жестокие игры", "Праздник любви"), готовая понять и простить. У тебя же два ребенка, нет - три, еще и ты. Со своим фильмом Кирк как автор и Армстронг как его приманка-личина обращаются не к тинейджерам, а к таким же ровесникам от 35+5+5, дабы показать, что семья - это для жизни и душевного спокойствия, а рок-но-ролл - так, для молодости и нестареющих идиотов. И ни одной почти косухи в кадре, только реинкарнация Джоан Джетт.
8
,1
2016, США, Драмы
86 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Когда Ли Кирк, известный широкому зрителю по сериалу "Офис", представлял "Обыкновенный мир" в апреле этого года на фестивале "Трайбека", лента имела еще одно название - "Старикашка". Кирк эксплуатирует в этом фильме тему того, могут ли выживать панки на пятом десятке или куда важнее семья, дети, ипотека и выброшенный вовремя мусор. Билли Джо Армстронг из популярнейшего панк-трио Green Day получил в "Обыкновенном мире" прописку на главную роль и исправно посещал несколько месяцев курсы актерского мастерства. Армстронг - ровесник своего экранного героя и отнюдь не воплощение девиза "живи быстро - умри молодым". Созерцание "Обыкновенного мира" знакомит не с личностной драмой об обретении талантливым музыкантом второго дыхания, это, скорее, трагикомедия с клюквенными элементами ситкома и претензией на продолжение в виде реалити-шоу типа "Семейки Осборнов". По сюжету Перри - лидер клубной панк-группы, популярной когда-то, в 90-х, для Армстронга все это более чем знакомо. Но большими рок-звездами, в отличие от истории тех же Green Day, Перри и его друзья не стали. Рок-н-ролл остался в прошлом десятилетии, в нынешнем бывшая звезда вполне состоялся как Мистер Мать двоих детей по утрам и днем как не слишком ответственный сотрудник большого магазина хозтоваров. Перри владеет магазином напополам с младшим братом, выглядит как немного постаревший мальчик-тинейджер и живет в непрерывном дне сурка. Забыл добавить, он подготовил личный бунт на 40-летний юбилей и готов выйти из творческого застоя. Разверни историю "Обыкновенного мира" Ли Кирк как и автор сценария в сторону возможного музыкального возвращения Перри как талантливого автора песен, глядишь и появилась бы интересная яркая драма о том, что никогда и ничего не поздно в этой жизни. Но Кирку куда милее предсказуемое сюсюканье с 40-летней пародией на панка, куда важнее ставить стаканы на поднос, почти вовремя успевать на выступление на вечере талантов собственной дочери. На все поступки Перри в этой ленте обыватель покрутит пальцем у виска: будь то вечеринка в шикарном номере с дешевым пивом и коллекционным виски, попытка выкинуть телек в окно и разбивание гитары. Странно, но Армстронгу интересно играть лузера, он, пожалуй, единственный в этой ленте, кто демонстрирует отличную актерскую игру, ему удается тип, прожигающий свою жизнь и живущий иллюзиями прошлого. Гари (Фред Армисен, "Портландия", "Субботним вечером в прямом эфире") не добавляет должного смеха в ситуацию как старый товарищ Перри по группе, Кристи (Джуди Грир, "Арчер", "Безумная любовь"), бывшая подружка героя, не выходит тоже ни за какие рамки, кроме как полежим по-стариковски. Проблема "Обыкновенного мира" - в правде его истории, которая слащаво, неуклюже, но верно показывает, что все те, кто бунтовал в молодости становятся занудными консерваторами и носителями традиционных ценностей. И проблемы все те же - инфантильный муж, жутко творческий и денег в дом не приносящий, и жена-адвокат на госслужбе Карен (Сэльма Блэр, "Жестокие игры", "Праздник любви"), готовая понять и простить. У тебя же два ребенка, нет - три, еще и ты. Со своим фильмом Кирк как автор и Армстронг как его приманка-личина обращаются не к тинейджерам, а к таким же ровесникам от 35+5+5, дабы показать, что семья - это для жизни и душевного спокойствия, а рок-но-ролл - так, для молодости и нестареющих идиотов. И ни одной почти косухи в кадре, только реинкарнация Джоан Джетт.