Разумеется, главному герою нового фильма «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера, который не снимал более четырёх лет (кажется, это самая большая пауза в его кинокарьере), предназначена прямая дорога в Ад. И некий невидимый собеседник по имени Вёрдж (по-английски это означает «край» или «предел»), ведущий пространные беседы за кадром с этим новоявленным Джеком-Потрошителем, в итоге оказывается вовсе не подобием Селигмана из «Нимфоманки», который терпеливо выслушивал признания сексуально зависимой Джо, прежде чем под занавес совершил однозначную подлость по отношению к ней. Современный Вергилий (конечно, а кто ж ещё?!) с лицом постаревшего Бруно Ганца, игравшего одного из двух Ангелов в «Небе над Берлином», но и Гитлера в «Падении» (в нашем прокате назвали «Бункером», что принципиально неверно), появляясь на экране ближе к концу повествования продолжительностью 155 минут, вполне дежурно сопровождает серийного маньяка в Ад, где ему «светит» место в седьмом кругу, если верить Данте Алигьери и «Божественной комедии». Хотя Вёрдж продолжает невозмутимо сносить всякие бредни Джека, в которых рассказ об отдельных инцидентах со смертельным финалом сочетается с социально-политическими и даже философскими рассуждениями доморощенного «мастера убийств», горделиво именующего себя Мистером Изощрённость, он не столь уж настойчиво отговаривает претендента на соседство с другими извергами от попыток перебраться по скалам поближе к Раю, куда теперь не ведёт разрушенный мост. Значит, быть Джеку в самом низу Ада, среди предателей типа Иуды и Брута.
Вот тут и выясняется особая закавыка очередного амбициозного замысла Триера, который вовсе не склонен видеть в герое-маньяке своего рода Антихриста (больно много чести для этого!), низвергнутого на последний круг «геены огненной». Вопреки домыслам некоторых интерпретаторов творчества датского режиссёра, норовящих обвинить его в одержимой мизогинии, куда очевиднее, что данный творец давно страдает от собственного мужененавистничества, в том числе обращённого против самого себя. Ну да, не лишено оснований предположение, что Ларс фон Триер нередко лукавит и намеренно манипулирует всеми теми, кто любит или ненавидит его произведения (среднего вроде как не дано!). Однако внимательнее вглядевшись в целый ряд кинолент, созданных «ложным бароном», можно обнаружить, что он с немалым сочувствием относится именно к женщинам, даже если они - такие суки и оторвы, как Джо (имя-то вполне мужское!) из «Нимфоманки». А мужчины, постоянно использующие физическую силу или психологическое внушение против более слабого пола, действительно являются в большинстве своём как бы маньяками-убийцами, пусть и не совершая расправ с летальным исходом над женщинами, не решая тот «окончательный вопрос», как это делал Гитлер со товарищи по НДСП.
С некоторых пор тема нацистского фюрера стала явно занимать Триера - не только из-за того, что он опрометчиво брякнул лишнее на каннской пресс-конференции после показа «Меланхолии», кстати, последней хорошей картины датского постановщика. И «Нимфоманка», и «Дом, который построил Джек» порою начинают напоминать довольно иллюстративные по манере и публицистические по духу откровения Ларса фон Триера насчёт первородной греховности людей и их предрасположенности ко злу, таящемуся до какого-то момента глубоко внутри душ. Кстати, первый инцидент с убийством, который вообще со смехом и чуть ли не с восторгом воспринимается публикой в зале, одновременно напоминая чёрно-юмористическую ситуацию в новелле из коллективного альманаха «У каждого своё кино», несомненно даёт понять, как происходит процесс катализации латентной жажды крови. А дальше всё катится по наклонной плоскости, пока не заканчивается поистине в бездне Ада.
И тут важно отметить, что стремление так называемого Джека (никто ж не знает, как его зовут на самом деле) избежать давно предначертанного оказывается плохо скрытым желанием словно косвенно покончить с собой, совершить насилие уже против собственной персоны, самоустраниться не только из реального мира, но и вырваться за пределы уготовленного седьмого круга, попасть на один уровень с главными злодеями человеческой цивилизации вроде Гитлера. Ни в какой Рай он не хочет, а с навязчивой манией величия мечтает быть среди предателей высокого звания Man - не просто мужчины, а человека как такового. Не так ли и сам Триер настойчиво, из фильма в фильм, претендует на роль скандального Антипророка, возвещающего близкий крах всего рода людского.
5
,8
2018, Триллеры
151 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Разумеется, главному герою нового фильма «Дом, который построил Джек» Ларса фон Триера, который не снимал более четырёх лет (кажется, это самая большая пауза в его кинокарьере), предназначена прямая дорога в Ад. И некий невидимый собеседник по имени Вёрдж (по-английски это означает «край» или «предел»), ведущий пространные беседы за кадром с этим новоявленным Джеком-Потрошителем, в итоге оказывается вовсе не подобием Селигмана из «Нимфоманки», который терпеливо выслушивал признания сексуально зависимой Джо, прежде чем под занавес совершил однозначную подлость по отношению к ней. Современный Вергилий (конечно, а кто ж ещё?!) с лицом постаревшего Бруно Ганца, игравшего одного из двух Ангелов в «Небе над Берлином», но и Гитлера в «Падении» (в нашем прокате назвали «Бункером», что принципиально неверно), появляясь на экране ближе к концу повествования продолжительностью 155 минут, вполне дежурно сопровождает серийного маньяка в Ад, где ему «светит» место в седьмом кругу, если верить Данте Алигьери и «Божественной комедии». Хотя Вёрдж продолжает невозмутимо сносить всякие бредни Джека, в которых рассказ об отдельных инцидентах со смертельным финалом сочетается с социально-политическими и даже философскими рассуждениями доморощенного «мастера убийств», горделиво именующего себя Мистером Изощрённость, он не столь уж настойчиво отговаривает претендента на соседство с другими извергами от попыток перебраться по скалам поближе к Раю, куда теперь не ведёт разрушенный мост. Значит, быть Джеку в самом низу Ада, среди предателей типа Иуды и Брута. Вот тут и выясняется особая закавыка очередного амбициозного замысла Триера, который вовсе не склонен видеть в герое-маньяке своего рода Антихриста (больно много чести для этого!), низвергнутого на последний круг «геены огненной». Вопреки домыслам некоторых интерпретаторов творчества датского режиссёра, норовящих обвинить его в одержимой мизогинии, куда очевиднее, что данный творец давно страдает от собственного мужененавистничества, в том числе обращённого против самого себя. Ну да, не лишено оснований предположение, что Ларс фон Триер нередко лукавит и намеренно манипулирует всеми теми, кто любит или ненавидит его произведения (среднего вроде как не дано!). Однако внимательнее вглядевшись в целый ряд кинолент, созданных «ложным бароном», можно обнаружить, что он с немалым сочувствием относится именно к женщинам, даже если они - такие суки и оторвы, как Джо (имя-то вполне мужское!) из «Нимфоманки». А мужчины, постоянно использующие физическую силу или психологическое внушение против более слабого пола, действительно являются в большинстве своём как бы маньяками-убийцами, пусть и не совершая расправ с летальным исходом над женщинами, не решая тот «окончательный вопрос», как это делал Гитлер со товарищи по НДСП. С некоторых пор тема нацистского фюрера стала явно занимать Триера - не только из-за того, что он опрометчиво брякнул лишнее на каннской пресс-конференции после показа «Меланхолии», кстати, последней хорошей картины датского постановщика. И «Нимфоманка», и «Дом, который построил Джек» порою начинают напоминать довольно иллюстративные по манере и публицистические по духу откровения Ларса фон Триера насчёт первородной греховности людей и их предрасположенности ко злу, таящемуся до какого-то момента глубоко внутри душ. Кстати, первый инцидент с убийством, который вообще со смехом и чуть ли не с восторгом воспринимается публикой в зале, одновременно напоминая чёрно-юмористическую ситуацию в новелле из коллективного альманаха «У каждого своё кино», несомненно даёт понять, как происходит процесс катализации латентной жажды крови. А дальше всё катится по наклонной плоскости, пока не заканчивается поистине в бездне Ада. И тут важно отметить, что стремление так называемого Джека (никто ж не знает, как его зовут на самом деле) избежать давно предначертанного оказывается плохо скрытым желанием словно косвенно покончить с собой, совершить насилие уже против собственной персоны, самоустраниться не только из реального мира, но и вырваться за пределы уготовленного седьмого круга, попасть на один уровень с главными злодеями человеческой цивилизации вроде Гитлера. Ни в какой Рай он не хочет, а с навязчивой манией величия мечтает быть среди предателей высокого звания Man - не просто мужчины, а человека как такового. Не так ли и сам Триер настойчиво, из фильма в фильм, претендует на роль скандального Антипророка, возвещающего близкий крах всего рода людского.