В мире нет, пожалуй, ни одного киномана, который был бы равнодушен к творчеству датского режиссера Ларса фон Триера. Ознакомившись с работами мастера хотя бы раз, внутреннее состояние автоматически переводится в одно из двух положений: абсолютное восхищение и ожидание каждой последующей картины или полное непонимание и мгновенное отторжение. Но гораздо предпочтительнее, конечно, является первое, поскольку копаться в голове режиссера (пока он копается в вашей) в поисках ответов на поставленные вопросы — задача крайне занятная. «Дом, который построил Джек» — новая картина Триера, в которой его фирменный почерк виден даже невооруженным глазом.
В центре сюжета оказывается серийный маньяк-убийца по имени Джек. Мужчина на протяжении двенадцати лет изощренно убивал своих жертв, и теперь рассказывает о своих самых зверских деяниях. Для тех, кто никогда не видел фильмы Ларса фон Триера, нужно сразу пояснить: режиссер не привык «щадить» зрителя, а рейтинг «18+» здесь оправдан полностью. Иные сцены не то, чтобы шокируют («секс» в финале «Антихриста» смотрелся куда эффектнее, если это слово вообще применимо в таком контексте), но назвать их «приятными» язык точно не повернется. То есть там, где обычный антагонист убьет и пойдет дальше, Джек сделает все куда более реалистично. Герой сначала будет долго разговаривать с жертвой, входить в доверие, потом (в зависимости от настроения) помучает, а уж только после этого отнимет жизнь. Даже банальное удушье (казалось бы, куда проще) здесь вызывает самое настоящее отвращение.
И раз уж речь пошла о Джеке, его роль исполнена настолько виртуозно, что каждое появление героя рядом с очередной жертвой отдает холодком по спине. Мэтт Диллон создал по-настоящему комплексного маньяка, который не только наводит ужас на протяжении всей картины, но и развивается по ходу истории. Если первые убийства тяжело назвать оригинальными, то чем больше крови выпивает Джек, тем более утонченными становятся его деяния. Скрыться от его оружия просто невозможно. Даже на постерах картины главный герой (злодей?) выглядит крайне фактурно, а уж видеть его в действии, поверьте на слово, одно загляденье. И если бы не титаническая работа Диллона, то «Дом, который построил Джек» рассыпался бы на мелкие части просто потому, что этот фильм — история всего одного человека.
Несмотря на солидный хронометраж (155 минут) ощущение затянутости отсутствует полностью. Чем больше новых фактов всплывает из биографии Джека, тем больший интерес вызывает его персона и тем сильнее хочется узнать развязку. Но самое удивительное, что весь фильм держится всего на двух столпах: убийства и диалоги. И если в первом случае все более-менее понятно: насколько глубоко пасть (высоко взлететь?) может главный герой? То вот, чтобы создать цепляющие и натуральные диалоги нужно очень постараться. Джек весь фильм общается с Вёрджилем, рассказывая о своих преступлениях (своего рода исповедь) и рассуждая об искусстве. Настолько сильно тема «творчества» щемит у него в груди. И, как только зрителю удается настроиться на ту же волну, что и герои, он начинает натурально получать наслаждение от каждой фразы и каждой показанной сцены. Понимание ключевой концепции картины дает ключ к осмыслению всех показанных событий, в том числе и эпилога.
Очевидно, что Ларс фон Триер снял кино о себе. Его работы постоянно шли наперекор общественному мнению, вызывая широкий резонанс. Режиссер всегда творил так, как видит, преподнося искусство, как нечто уродливое и отторгающие, но в то же время эстетически прекрасное. Ставя эксперименты над зрителем, Триер эпатировал, провоцировал, но добивался своей цели. Все эти рассуждения о высоком, притчи о тиграх и ягнятах и строительство дома добавлены не просто так. Как и всегда, Ларса фон Триера нужно читать между строк, а иначе получается бессмысленная белиберда.
И даже если не углубляться в тонкости биографии известного режиссера, «Дом, который построил Джек» — это картина о деятелях искусства. О тех, кто долгое время пытается создать что-то действительно выдающееся, нередко ходя по грани (и иногда переступая ее). О тех, кого не понимает и не принимает общество. О тех, кто всю свою жизнь посвятил лишь одной цели и свято верит в ее достижение. Здесь главное вовремя остановиться и не сойти с ума, утонув в пучине собственного сознания. В конце концов, внутри каждого, кому не чуждо искусство и творчество, живет маленький Джек.
5
,8
2018, Триллеры
151 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
В мире нет, пожалуй, ни одного киномана, который был бы равнодушен к творчеству датского режиссера Ларса фон Триера. Ознакомившись с работами мастера хотя бы раз, внутреннее состояние автоматически переводится в одно из двух положений: абсолютное восхищение и ожидание каждой последующей картины или полное непонимание и мгновенное отторжение. Но гораздо предпочтительнее, конечно, является первое, поскольку копаться в голове режиссера (пока он копается в вашей) в поисках ответов на поставленные вопросы — задача крайне занятная. «Дом, который построил Джек» — новая картина Триера, в которой его фирменный почерк виден даже невооруженным глазом. В центре сюжета оказывается серийный маньяк-убийца по имени Джек. Мужчина на протяжении двенадцати лет изощренно убивал своих жертв, и теперь рассказывает о своих самых зверских деяниях. Для тех, кто никогда не видел фильмы Ларса фон Триера, нужно сразу пояснить: режиссер не привык «щадить» зрителя, а рейтинг «18+» здесь оправдан полностью. Иные сцены не то, чтобы шокируют («секс» в финале «Антихриста» смотрелся куда эффектнее, если это слово вообще применимо в таком контексте), но назвать их «приятными» язык точно не повернется. То есть там, где обычный антагонист убьет и пойдет дальше, Джек сделает все куда более реалистично. Герой сначала будет долго разговаривать с жертвой, входить в доверие, потом (в зависимости от настроения) помучает, а уж только после этого отнимет жизнь. Даже банальное удушье (казалось бы, куда проще) здесь вызывает самое настоящее отвращение. И раз уж речь пошла о Джеке, его роль исполнена настолько виртуозно, что каждое появление героя рядом с очередной жертвой отдает холодком по спине. Мэтт Диллон создал по-настоящему комплексного маньяка, который не только наводит ужас на протяжении всей картины, но и развивается по ходу истории. Если первые убийства тяжело назвать оригинальными, то чем больше крови выпивает Джек, тем более утонченными становятся его деяния. Скрыться от его оружия просто невозможно. Даже на постерах картины главный герой (злодей?) выглядит крайне фактурно, а уж видеть его в действии, поверьте на слово, одно загляденье. И если бы не титаническая работа Диллона, то «Дом, который построил Джек» рассыпался бы на мелкие части просто потому, что этот фильм — история всего одного человека. Несмотря на солидный хронометраж (155 минут) ощущение затянутости отсутствует полностью. Чем больше новых фактов всплывает из биографии Джека, тем больший интерес вызывает его персона и тем сильнее хочется узнать развязку. Но самое удивительное, что весь фильм держится всего на двух столпах: убийства и диалоги. И если в первом случае все более-менее понятно: насколько глубоко пасть (высоко взлететь?) может главный герой? То вот, чтобы создать цепляющие и натуральные диалоги нужно очень постараться. Джек весь фильм общается с Вёрджилем, рассказывая о своих преступлениях (своего рода исповедь) и рассуждая об искусстве. Настолько сильно тема «творчества» щемит у него в груди. И, как только зрителю удается настроиться на ту же волну, что и герои, он начинает натурально получать наслаждение от каждой фразы и каждой показанной сцены. Понимание ключевой концепции картины дает ключ к осмыслению всех показанных событий, в том числе и эпилога. Очевидно, что Ларс фон Триер снял кино о себе. Его работы постоянно шли наперекор общественному мнению, вызывая широкий резонанс. Режиссер всегда творил так, как видит, преподнося искусство, как нечто уродливое и отторгающие, но в то же время эстетически прекрасное. Ставя эксперименты над зрителем, Триер эпатировал, провоцировал, но добивался своей цели. Все эти рассуждения о высоком, притчи о тиграх и ягнятах и строительство дома добавлены не просто так. Как и всегда, Ларса фон Триера нужно читать между строк, а иначе получается бессмысленная белиберда. И даже если не углубляться в тонкости биографии известного режиссера, «Дом, который построил Джек» — это картина о деятелях искусства. О тех, кто долгое время пытается создать что-то действительно выдающееся, нередко ходя по грани (и иногда переступая ее). О тех, кого не понимает и не принимает общество. О тех, кто всю свою жизнь посвятил лишь одной цели и свято верит в ее достижение. Здесь главное вовремя остановиться и не сойти с ума, утонув в пучине собственного сознания. В конце концов, внутри каждого, кому не чуждо искусство и творчество, живет маленький Джек.