Казалось бы, что может быть нового в картине про серийного убийцу? Новые методы убийства, философское мировоззрение главного героя, познания искусства, исторические справки и почерк Ларса фон Триера. Вполне себе добрая внешность Джека не вызовет у вас подозрения в чем-то плохом, но за маской добродетели может скрываться настоящее зло. Картина разделена на прологи, главы, где раскрываются обычные человеческие ценности, блага и путь взрослого мужчины. Режиссёр прекрасно сочетает в себе быт и гуманизм, красоту и смерть.
Пять убийств, где с каждой главной нас знакомят с жертвами. Параллельно повествованию с Джеком ведётся беседа, поэтому его мысли и мнения до и после пролога позволяют понять, что он хотел добиться от своих деяний. В духе режиссёра выдавать ужасное и грязное за искусство и превозносить то, чего другие бы стыдились, скрывали от всех. Вспомним «Нимфоманку», где под стремлением удовлетворять потребности скрывалась боль и зависимость. Так и у Джека, который мечтает об идеальной жизни, воплощает её посредством рассказов, эпизодов, которые приводят его на путь любящего, помогающего и ответственного человека, с одним лишь нюансом – убийствами ради удовлетворения эстетических и моральных потребностей.
Первая глава – благородство. Нашему вниманию представляют оказавшуюся в беспомощном положении женщину, которой Джек решил помочь. Забавляет, что героиня сама подшучивает на счёт незнакомцев, ещё сильнее делая акцент на маньяке. Но действия развиваются плавно, без резких и опасных штрихов. Пока не наступает роковой момент – ты его ждал изначально, но добродушная постановка сцены Триером затмила все предпосылки, отчего кадр шокирует. Непредсказуемость и недоумение. Вот в таком ключе построен весь фильм, кажется, что за несколько убийств ты должен свыкнуться с финалом каждого эпизода, но нет – совершенно иная обстановка, гуманные отношения, ничего не предвещает беды. В этом весь талант режиссёра, никогда не знаешь, чего ожидать.
Вторая глава – подружка, девушка, с которой завязаны отношения. Вот путь раскрытия героя потихоньку создаёт образ идеального человека. Из-за того, что убийства длились на протяжении 12- лет, то и цикличность нельзя вычислить, откуда и зритель не знает про длительность перерывов. Очередная беседа, очередной пролог в жизни героя. Он бы уже давно был тем, кем его видит жертва, чтобы в один прекрасный момент, шокировав зрителя, перейти к роковым действиям. Встреча (как всегда) в квартире подруги может прийти многим не по вкусу, так как присутствуют элементы трэша, но запакованного в обёртку искусства и тонкости вкуса, вызывают противоречивые эмоции, доказывая, что кино это не для всех.
Третья глава – семья. Вот мы и перешли к идеальной семье, которая выбралась на природу отдохнуть. Мать, отец, двое детей. От появления в кадре детей комок застывает в горле, но ты ещё не знаешь, что уготовил этот эпизод жизни. Мнимость персонажей, доверие и любовь, которая оборачивается шоком при просмотре. Успех постановки в том, что она может поразить схожими эффектами несколько раз, так как ты всё равно ничего плохо не ожидаешь. Игра в «кошки-мышки», оставляя в неведении жертву и вызывая подозрительные чувства. Для объяснения своих действий Джек приводит исторические справки, кадры в документальной съёмке сразу дают понять, что это контекст, что это элементы сравнения. Исторические идолы сменяются рисовкой, объясняя зрителю поведение Джека.
Четвёртая глава – жертва, которая доверилась Джеку. Этот элемент жизни можно описать, как рутинная работа, как может персонаж взаимодействовать с людьми. Улыбка, такт, приятный тон, заинтересованность являются основоположниками доверия, которое вызывает убийца. Такой подход приводит к уже ясным событиям, но ты всё равно не готов к такому. Выбор жертв символичен. Вообще символизм в картине играет главную роль, потому что с образа «нормального мужчины» выбираются ключевые элементы, люди, которые его окружают всю эту «нормальную жизнь».
А как же дом? Стройка – это создание идеального образа, соответствующего всем твоим пожеланиям. От перемены настроения либо кадра личности меняется и конструкция постройки, отчего сравнению подлежат архитекторы, скульпторы, художники. Творческие личности, которые видели этот мир не так как все. Вот и главная характеристика Джека – он личность, отличающаяся ото всех. Я не оправдываю его поступки, но они совершены на почве создания «обычного человека».
Пятая глава – заключительный финал, который приводит к кульминации и очень специфической концовке. Каждая глава хоть и выделена отдельно, но она создаёт своего рода мини-фильм: отличные, по-своему, герои, новый облик Джека в той или иной роли. Финальные кадры сводят нас в религиозные и мифические места. Честно, довольно сильная концовка, но она не будет понятна всем, так как тут идёт заслуженное наказание за «жизнь нормального человека», можно её воспринимать по-разному: плод воображения, добавление мистики, аллегория на ад, но она выполнена прекрасно. Тем более после прочтения «Божественной комедии» Данте Алигьери адаптация в таком непредсказуемом и сложном проекте удивила.
Ларс фон Триер подарил ужасные вещи, но великие. Противоречивые эмоции после просмотра. Картина на любителя, если вы поклонник Ларса фон Триера и Йоргоса Лантимоса – это для вас.
5
,8
2018, Триллеры
151 минута
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Казалось бы, что может быть нового в картине про серийного убийцу? Новые методы убийства, философское мировоззрение главного героя, познания искусства, исторические справки и почерк Ларса фон Триера. Вполне себе добрая внешность Джека не вызовет у вас подозрения в чем-то плохом, но за маской добродетели может скрываться настоящее зло. Картина разделена на прологи, главы, где раскрываются обычные человеческие ценности, блага и путь взрослого мужчины. Режиссёр прекрасно сочетает в себе быт и гуманизм, красоту и смерть. Пять убийств, где с каждой главной нас знакомят с жертвами. Параллельно повествованию с Джеком ведётся беседа, поэтому его мысли и мнения до и после пролога позволяют понять, что он хотел добиться от своих деяний. В духе режиссёра выдавать ужасное и грязное за искусство и превозносить то, чего другие бы стыдились, скрывали от всех. Вспомним «Нимфоманку», где под стремлением удовлетворять потребности скрывалась боль и зависимость. Так и у Джека, который мечтает об идеальной жизни, воплощает её посредством рассказов, эпизодов, которые приводят его на путь любящего, помогающего и ответственного человека, с одним лишь нюансом – убийствами ради удовлетворения эстетических и моральных потребностей. Первая глава – благородство. Нашему вниманию представляют оказавшуюся в беспомощном положении женщину, которой Джек решил помочь. Забавляет, что героиня сама подшучивает на счёт незнакомцев, ещё сильнее делая акцент на маньяке. Но действия развиваются плавно, без резких и опасных штрихов. Пока не наступает роковой момент – ты его ждал изначально, но добродушная постановка сцены Триером затмила все предпосылки, отчего кадр шокирует. Непредсказуемость и недоумение. Вот в таком ключе построен весь фильм, кажется, что за несколько убийств ты должен свыкнуться с финалом каждого эпизода, но нет – совершенно иная обстановка, гуманные отношения, ничего не предвещает беды. В этом весь талант режиссёра, никогда не знаешь, чего ожидать. Вторая глава – подружка, девушка, с которой завязаны отношения. Вот путь раскрытия героя потихоньку создаёт образ идеального человека. Из-за того, что убийства длились на протяжении 12- лет, то и цикличность нельзя вычислить, откуда и зритель не знает про длительность перерывов. Очередная беседа, очередной пролог в жизни героя. Он бы уже давно был тем, кем его видит жертва, чтобы в один прекрасный момент, шокировав зрителя, перейти к роковым действиям. Встреча (как всегда) в квартире подруги может прийти многим не по вкусу, так как присутствуют элементы трэша, но запакованного в обёртку искусства и тонкости вкуса, вызывают противоречивые эмоции, доказывая, что кино это не для всех. Третья глава – семья. Вот мы и перешли к идеальной семье, которая выбралась на природу отдохнуть. Мать, отец, двое детей. От появления в кадре детей комок застывает в горле, но ты ещё не знаешь, что уготовил этот эпизод жизни. Мнимость персонажей, доверие и любовь, которая оборачивается шоком при просмотре. Успех постановки в том, что она может поразить схожими эффектами несколько раз, так как ты всё равно ничего плохо не ожидаешь. Игра в «кошки-мышки», оставляя в неведении жертву и вызывая подозрительные чувства. Для объяснения своих действий Джек приводит исторические справки, кадры в документальной съёмке сразу дают понять, что это контекст, что это элементы сравнения. Исторические идолы сменяются рисовкой, объясняя зрителю поведение Джека. Четвёртая глава – жертва, которая доверилась Джеку. Этот элемент жизни можно описать, как рутинная работа, как может персонаж взаимодействовать с людьми. Улыбка, такт, приятный тон, заинтересованность являются основоположниками доверия, которое вызывает убийца. Такой подход приводит к уже ясным событиям, но ты всё равно не готов к такому. Выбор жертв символичен. Вообще символизм в картине играет главную роль, потому что с образа «нормального мужчины» выбираются ключевые элементы, люди, которые его окружают всю эту «нормальную жизнь». А как же дом? Стройка – это создание идеального образа, соответствующего всем твоим пожеланиям. От перемены настроения либо кадра личности меняется и конструкция постройки, отчего сравнению подлежат архитекторы, скульпторы, художники. Творческие личности, которые видели этот мир не так как все. Вот и главная характеристика Джека – он личность, отличающаяся ото всех. Я не оправдываю его поступки, но они совершены на почве создания «обычного человека». Пятая глава – заключительный финал, который приводит к кульминации и очень специфической концовке. Каждая глава хоть и выделена отдельно, но она создаёт своего рода мини-фильм: отличные, по-своему, герои, новый облик Джека в той или иной роли. Финальные кадры сводят нас в религиозные и мифические места. Честно, довольно сильная концовка, но она не будет понятна всем, так как тут идёт заслуженное наказание за «жизнь нормального человека», можно её воспринимать по-разному: плод воображения, добавление мистики, аллегория на ад, но она выполнена прекрасно. Тем более после прочтения «Божественной комедии» Данте Алигьери адаптация в таком непредсказуемом и сложном проекте удивила. Ларс фон Триер подарил ужасные вещи, но великие. Противоречивые эмоции после просмотра. Картина на любителя, если вы поклонник Ларса фон Триера и Йоргоса Лантимоса – это для вас.