Биографическая драма "Рождённый для грусти" Роберта Будро имеет все шансы стать еще одним гимном эпохе джаза середины прошлого века. Итан Хоук, визуально схожий со своим экранным героем, Четом "Котом" Бейкером, стал идеальным кандидатом на эту роль во всех смыслах. Для Будро, как для режиссера, фильм стал всего лишь вторым полным метром в карьере, его драма 2006 года "Жизнь за жизнь" может похвастаться только внушительным фестивальным прокатом. И, наоборот, для Итана Хоука, выстрелившего в большом кино еще в 90-х и снимавшегося в последнее время во множестве неплохих средних фильмов типа "Патруль времени" или "Судная ночь", "Рождённый для грусти" имел все основания стать яркой личной работой именно в разряде артхауса. Лента получила ограниченный прокат в Северной Америке и фестивали по всему миру, что само по себе неплохо, но такой мелодраматичный байопик достоин явно большего.
Свою ленту Будро и Хоук выводят в плоскость приглушенно-чувственной драмы. Они показывают на примере истории любви Чета Бейкера и Джейн (блеснувшая красотой Кармен Эджого) историю попытки возврата большого музыканта в джазовый мир. Да, Бейкер был когда-то величиной калибра Майлза Дэвиса или Диззи Гиллеспи. Сам того не желая, один из локомотивов джаза во второй половине 60-х превратился в своеобразное ретро, в прямом смысле беззубое, растерявшее технику, стиль и задвинутое с радостью тем же Майлзом в темный чулан истории. Поэтому "Рождённый для грусти" больше лента не о силе воли и желании вернуться в большой шоу-бизнес, а о роли женщины в спасении безумно талантливого, но наркозависимого мужчины.
В актерской игре Хоука в этой ленте есть та безмерная магия, которой способен обладать только живущий одной жизнью с Бейкером на экране артист. Постоянно съезжающий с рельсов, наметадоненный Бейкер не похож на потерявшего адекватность парня. У него нет ничего, кроме музыки и Джейн. В прошлом - знаменитый клуб Birdland в Нью-Йорке, в настоящем - маленький фургончик Джейн и восстановление себя как музыканта на берегу океана. Роберт Будро без меры лиричен, сентиментален и даже слащав в показе образа Бейкера, этого рыцаря cool джаза, в возвращение которого верит не только Джейн, а еще и боссы звукозаписи и концертные импресарио.
"Рождённый для грусти" скорее подтверждает ставшую общим местом аксиому о саморазрушении великих творцов искусства, чем дает какую-то слабую надежду. В биографии Бейкера не было чуда излечения от наркозависимости, в фильме Будро нет чуда полного прикосновения к легендарному. И ни на каких бровях Итана Хоука к этому подползти не удается. Есть только простая поэтичная история, в которой эмоциональность, трогательность и хрупкость размазывают весь джазовый драйв. А без кайфа нет драйва, так говорят музыканты.
7
,9
2015, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Биографическая драма "Рождённый для грусти" Роберта Будро имеет все шансы стать еще одним гимном эпохе джаза середины прошлого века. Итан Хоук, визуально схожий со своим экранным героем, Четом "Котом" Бейкером, стал идеальным кандидатом на эту роль во всех смыслах. Для Будро, как для режиссера, фильм стал всего лишь вторым полным метром в карьере, его драма 2006 года "Жизнь за жизнь" может похвастаться только внушительным фестивальным прокатом. И, наоборот, для Итана Хоука, выстрелившего в большом кино еще в 90-х и снимавшегося в последнее время во множестве неплохих средних фильмов типа "Патруль времени" или "Судная ночь", "Рождённый для грусти" имел все основания стать яркой личной работой именно в разряде артхауса. Лента получила ограниченный прокат в Северной Америке и фестивали по всему миру, что само по себе неплохо, но такой мелодраматичный байопик достоин явно большего. Свою ленту Будро и Хоук выводят в плоскость приглушенно-чувственной драмы. Они показывают на примере истории любви Чета Бейкера и Джейн (блеснувшая красотой Кармен Эджого) историю попытки возврата большого музыканта в джазовый мир. Да, Бейкер был когда-то величиной калибра Майлза Дэвиса или Диззи Гиллеспи. Сам того не желая, один из локомотивов джаза во второй половине 60-х превратился в своеобразное ретро, в прямом смысле беззубое, растерявшее технику, стиль и задвинутое с радостью тем же Майлзом в темный чулан истории. Поэтому "Рождённый для грусти" больше лента не о силе воли и желании вернуться в большой шоу-бизнес, а о роли женщины в спасении безумно талантливого, но наркозависимого мужчины. В актерской игре Хоука в этой ленте есть та безмерная магия, которой способен обладать только живущий одной жизнью с Бейкером на экране артист. Постоянно съезжающий с рельсов, наметадоненный Бейкер не похож на потерявшего адекватность парня. У него нет ничего, кроме музыки и Джейн. В прошлом - знаменитый клуб Birdland в Нью-Йорке, в настоящем - маленький фургончик Джейн и восстановление себя как музыканта на берегу океана. Роберт Будро без меры лиричен, сентиментален и даже слащав в показе образа Бейкера, этого рыцаря cool джаза, в возвращение которого верит не только Джейн, а еще и боссы звукозаписи и концертные импресарио. "Рождённый для грусти" скорее подтверждает ставшую общим местом аксиому о саморазрушении великих творцов искусства, чем дает какую-то слабую надежду. В биографии Бейкера не было чуда излечения от наркозависимости, в фильме Будро нет чуда полного прикосновения к легендарному. И ни на каких бровях Итана Хоука к этому подползти не удается. Есть только простая поэтичная история, в которой эмоциональность, трогательность и хрупкость размазывают весь джазовый драйв. А без кайфа нет драйва, так говорят музыканты.