Вроде бы не было таких прецедентов в истории вручения Нобелевских премий по литературе, чтобы потом выяснилось, что почти все книги вместо лауреата-писателя сочинила его жена; и уж точно эта награда не делилась на двоих - в отличие от других номинаций по физике, химии или медицине. А вот в фильме «Жена» 56-летнего шведского режиссёра Бьёрна Рунге, решившего испытать себя в англоязычном кино, речь идёт как раз о том, что на протяжении десятилетий Джоан Каслмен, супруга признанного творца романов Джо Каслмена, фактически трудилась взамен него, пожертвовав собственной литературной карьерой и не очень-то полагаясь на шанс для женщины пробиться на вершины успеха, тем более не мечтая о Нобелевке. Однако в данном случае история наград Шведской академии опровергает такое заблуждение насчёт невозможности лауреатства представительницы женского пола в изящной словесности.
Но зная предыдущие ленты Рунге, которые в большей степени посвящены семейно-бытовым отношениям, а главное - подчас непростым и вообще ожесточённым разборкам между любящими людьми, особенно в официальном браке, не трудно было предположить, что и в «Жене» он вновь займётся выяснением того, кто прав или виноват в психологических перепадах в долгой совместной жизни. Конечно, является немаловажным мотив литературных занятий обоих супругов, которые ведь и познакомились друг с другом на почве сочинительства. И тем не менее, в игре основных исполнителей - американки Гленн Клоуз и англичанина Джонатана Прайса - сильнее подчёркивается вовсе не их соперничество в творческой сфере (хотя ближе к финалу эта тема начинает звучать куда определённее), а как раз неутихающая борьба двух вечных начал, мужского и женского, где второе, казалось бы, находится в подчинённом положении по сравнению с первым, кому достаются все лавры.
Но всё же по раскладу ролей (жизненных, а не только кинематографических) жена широко известного писателя оказывается в более выигрышной ситуации именно с психологической точки зрения, являясь своего рода опорой и надеждой для супруга во многих обстоятельствах обычного человеческого и сугубо творческого существования. Уж он-то без неё вряд ли состоялся бы в качестве большого писателя, в итоге заслужившего Нобелевскую премию, а как к конкретному человеку, мужу и отцу, ему можно предъявить столько претензий, которых наверняка хватило бы на отдельную награду, если кому-то вздумалось вручать призы за самые дурацкие поступки в жизни.
Так что вполне закономерно, что фильм Бьёрна Рунге, созданный по сценарию Джейн Андерсон и, между прочим, на основе романа писательницы Мег Уолицер, называется «Жена». И надо сказать, что женские персонажи нередко получаются у этого режиссёра удачнее мужских. А ещё было бы по-своему любопытно интерпретировать последнюю работу Рунге, вряд ли избежавшего влияния своего знаменитого соотечественника Ингмара Бергмана, как своеобразную версию его «Земляничной поляны», где главный герой тоже должен был отправиться на торжественное чествование, по пути переоценивая заново всю собственную жизнь. Но тут вместо самого лауреата опять делает это его супруга, всегда остававшаяся в тени мужа.
7
,6
2017, Драмы
100 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вроде бы не было таких прецедентов в истории вручения Нобелевских премий по литературе, чтобы потом выяснилось, что почти все книги вместо лауреата-писателя сочинила его жена; и уж точно эта награда не делилась на двоих - в отличие от других номинаций по физике, химии или медицине. А вот в фильме «Жена» 56-летнего шведского режиссёра Бьёрна Рунге, решившего испытать себя в англоязычном кино, речь идёт как раз о том, что на протяжении десятилетий Джоан Каслмен, супруга признанного творца романов Джо Каслмена, фактически трудилась взамен него, пожертвовав собственной литературной карьерой и не очень-то полагаясь на шанс для женщины пробиться на вершины успеха, тем более не мечтая о Нобелевке. Однако в данном случае история наград Шведской академии опровергает такое заблуждение насчёт невозможности лауреатства представительницы женского пола в изящной словесности. Но зная предыдущие ленты Рунге, которые в большей степени посвящены семейно-бытовым отношениям, а главное - подчас непростым и вообще ожесточённым разборкам между любящими людьми, особенно в официальном браке, не трудно было предположить, что и в «Жене» он вновь займётся выяснением того, кто прав или виноват в психологических перепадах в долгой совместной жизни. Конечно, является немаловажным мотив литературных занятий обоих супругов, которые ведь и познакомились друг с другом на почве сочинительства. И тем не менее, в игре основных исполнителей - американки Гленн Клоуз и англичанина Джонатана Прайса - сильнее подчёркивается вовсе не их соперничество в творческой сфере (хотя ближе к финалу эта тема начинает звучать куда определённее), а как раз неутихающая борьба двух вечных начал, мужского и женского, где второе, казалось бы, находится в подчинённом положении по сравнению с первым, кому достаются все лавры. Но всё же по раскладу ролей (жизненных, а не только кинематографических) жена широко известного писателя оказывается в более выигрышной ситуации именно с психологической точки зрения, являясь своего рода опорой и надеждой для супруга во многих обстоятельствах обычного человеческого и сугубо творческого существования. Уж он-то без неё вряд ли состоялся бы в качестве большого писателя, в итоге заслужившего Нобелевскую премию, а как к конкретному человеку, мужу и отцу, ему можно предъявить столько претензий, которых наверняка хватило бы на отдельную награду, если кому-то вздумалось вручать призы за самые дурацкие поступки в жизни. Так что вполне закономерно, что фильм Бьёрна Рунге, созданный по сценарию Джейн Андерсон и, между прочим, на основе романа писательницы Мег Уолицер, называется «Жена». И надо сказать, что женские персонажи нередко получаются у этого режиссёра удачнее мужских. А ещё было бы по-своему любопытно интерпретировать последнюю работу Рунге, вряд ли избежавшего влияния своего знаменитого соотечественника Ингмара Бергмана, как своеобразную версию его «Земляничной поляны», где главный герой тоже должен был отправиться на торжественное чествование, по пути переоценивая заново всю собственную жизнь. Но тут вместо самого лауреата опять делает это его супруга, всегда остававшаяся в тени мужа.