Подобное тянется к подобному. Идолы массовой культуры вдохновляют креативное сообщество на создание новых продуктов массового потребления, в том числе и в виде своих биографий. Легенды джаза, рока, поп-исполнители давно нашли свое киновоплощение. На очереди творцы хип-хоп культуры. По экранам благодаря трудам режиссера Бенни Бума шествует воскресший Тупак Амару Шакур. Фильм «2рас: Легенда» повествует о жизни знаменитого хип-хоп исполнителя, которая среди поклонников этого вида искусства действительно считается настоящей легендой.
Если вычесть музыкальные успехи Шакура, то его биография абсолютно типична для американского черного парня его поколения. Мама до последнего месяца беременности сидела в тюрьме, биологического отца он практически не знал, отчим отправился в тюрьму за убийство полицейских, мама стала наркоманкой, друзья сплошь уличная гопота, сам отмотал срок за сексуальное преступление. В общем, все, как у людей. Шакура могли выручить несколько социальных лифтов, но, поскольку относительно скромные физические данные не позволяли начать карьеру профессионального баскетболиста или не менее профессионального бандита, оставалась только музыка. Джаз давно вышел из моды, значит, хип-хоп. Что и было сделано.
Дальше снова все, как у людей: куча бабла, весь в лимузинах, роллексах и золотых побрякушках размером с кулак Майка Тайсона. Заодно и знакомство с самим Майком Тайсоном. Стаи тугозадых проституток на фоне романтической любви к «самой красивой черной женщине». А друзья-товарищи все те же. Только уличная гопота тоже вкусила успеха. Теперь эта братва именует себя продюсерами, исполнителями и актерами. Финал известен. Если бы покойный Шакур уже после смерти умудрился написать на тему собственной биографии очередной хитовый трек, он бы, возможно назвал его «Как Тупак превратился в трупак».
Мне фильм категорически не понравился. И дело не в том, что я совсем не поклонница хип-хоп культуры. Для моего поколения это вполне естественно, мы воспитаны на другой музыке. Но то, что парень был, безусловно, талантлив, я отрицать не стану. В его композициях есть своеобразный драйв, он обладал огромной харизмой, умел заражать публику своей энергетикой. Просто не мое. Отталкивает другое. Как его пытаются подать авторы фильма.
Они старательно малюют икону. Тупак всегда прав. А если не прав – то в этом виновата система. Вообще эта манера давить на жалость, обвинять во всем систему характерна для блатных всего мира. Нам навязывают несправедливые законы – будем жить по понятиям. В фильме показаны эпизоды из знаменитой войны побережий. Суть конфликта для человека, который не погружается во всякие там диссы, бифы и лейблы, абсолютно непонятна. Но внешне все выглядит как типичная уголовная разборка. Все эти рэперы выглядят, как уголовники, ходят и жестикулируют, как уголовники, конфликты разрешают, как уголовники. Значит, они и есть уголовники. А у меня с юности идиосинкразия на блатной шансон.
Из типичного властителя чувств очередного молодого поколения авторы картины стараются сделать нечто большее. Нам все время пытаются внушить мысль: Шакур не просто рэпер, не просто талантливый исполнитель. Это – ниспровергатель основ, это властитель дум, это – выразитель чаяний своего народа. Революционер, одним словом. Что-то среднее между Че Геварой и Нельсоном Манделой. И мама-то у него не простая наркоманка, и отчим не совсем откровенный бандит. Они из тех самых легендарных «Черных пантер», боевого отряда негритянского сопротивления в героическую эпоху борьбы за гражданские права чернокожих. И песни Тупака – почти «Марсельеза», чуть-чуть «Интернационал». А обильными «факами» его текстА приправлены для большей доходчивости. Наш народ других слов не очень понимает, бро. Так-то мы и Шекспира почитывали, и Макиавелли пролистывали.
Сочетание революционной романтики и блатного куража – явление, часто встречающееся в мировой истории. Вспомните, хотя бы, откуда поступали деньги в кассу большевистской партии в начале прошлого века. Нет, я не о золоте Германского генштаба. Я об эксах в исполнении Кобы и Камо. Но русские революционеры того времени прекрасно знали, где остановиться, когда придать террору нужную политическую окраску, как отмежеваться от откровенного бандитизма. Университетское образование отдельных представителей революционного подполья сделало их слегка брезгливыми. Представьте себе, что Ленин любил не «Лунную сонату», а «Мурку», что Троцкий периодически выступал в составе ансамбля ложечников-чечеточников «Тум-балалайка». Глядишь, и миновали бы нашу страну великие потрясения. Так что Америке с революционерами повезло. Уолл-Стрит останется нерушимой стеной капиталистической системы до тех пор, пока ее единственными ниспровергателями остаются поклонники Тупака Амару Шакура.
8
,5
2017, США, Драмы
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Подобное тянется к подобному. Идолы массовой культуры вдохновляют креативное сообщество на создание новых продуктов массового потребления, в том числе и в виде своих биографий. Легенды джаза, рока, поп-исполнители давно нашли свое киновоплощение. На очереди творцы хип-хоп культуры. По экранам благодаря трудам режиссера Бенни Бума шествует воскресший Тупак Амару Шакур. Фильм «2рас: Легенда» повествует о жизни знаменитого хип-хоп исполнителя, которая среди поклонников этого вида искусства действительно считается настоящей легендой. Если вычесть музыкальные успехи Шакура, то его биография абсолютно типична для американского черного парня его поколения. Мама до последнего месяца беременности сидела в тюрьме, биологического отца он практически не знал, отчим отправился в тюрьму за убийство полицейских, мама стала наркоманкой, друзья сплошь уличная гопота, сам отмотал срок за сексуальное преступление. В общем, все, как у людей. Шакура могли выручить несколько социальных лифтов, но, поскольку относительно скромные физические данные не позволяли начать карьеру профессионального баскетболиста или не менее профессионального бандита, оставалась только музыка. Джаз давно вышел из моды, значит, хип-хоп. Что и было сделано. Дальше снова все, как у людей: куча бабла, весь в лимузинах, роллексах и золотых побрякушках размером с кулак Майка Тайсона. Заодно и знакомство с самим Майком Тайсоном. Стаи тугозадых проституток на фоне романтической любви к «самой красивой черной женщине». А друзья-товарищи все те же. Только уличная гопота тоже вкусила успеха. Теперь эта братва именует себя продюсерами, исполнителями и актерами. Финал известен. Если бы покойный Шакур уже после смерти умудрился написать на тему собственной биографии очередной хитовый трек, он бы, возможно назвал его «Как Тупак превратился в трупак». Мне фильм категорически не понравился. И дело не в том, что я совсем не поклонница хип-хоп культуры. Для моего поколения это вполне естественно, мы воспитаны на другой музыке. Но то, что парень был, безусловно, талантлив, я отрицать не стану. В его композициях есть своеобразный драйв, он обладал огромной харизмой, умел заражать публику своей энергетикой. Просто не мое. Отталкивает другое. Как его пытаются подать авторы фильма. Они старательно малюют икону. Тупак всегда прав. А если не прав – то в этом виновата система. Вообще эта манера давить на жалость, обвинять во всем систему характерна для блатных всего мира. Нам навязывают несправедливые законы – будем жить по понятиям. В фильме показаны эпизоды из знаменитой войны побережий. Суть конфликта для человека, который не погружается во всякие там диссы, бифы и лейблы, абсолютно непонятна. Но внешне все выглядит как типичная уголовная разборка. Все эти рэперы выглядят, как уголовники, ходят и жестикулируют, как уголовники, конфликты разрешают, как уголовники. Значит, они и есть уголовники. А у меня с юности идиосинкразия на блатной шансон. Из типичного властителя чувств очередного молодого поколения авторы картины стараются сделать нечто большее. Нам все время пытаются внушить мысль: Шакур не просто рэпер, не просто талантливый исполнитель. Это – ниспровергатель основ, это властитель дум, это – выразитель чаяний своего народа. Революционер, одним словом. Что-то среднее между Че Геварой и Нельсоном Манделой. И мама-то у него не простая наркоманка, и отчим не совсем откровенный бандит. Они из тех самых легендарных «Черных пантер», боевого отряда негритянского сопротивления в героическую эпоху борьбы за гражданские права чернокожих. И песни Тупака – почти «Марсельеза», чуть-чуть «Интернационал». А обильными «факами» его текстА приправлены для большей доходчивости. Наш народ других слов не очень понимает, бро. Так-то мы и Шекспира почитывали, и Макиавелли пролистывали. Сочетание революционной романтики и блатного куража – явление, часто встречающееся в мировой истории. Вспомните, хотя бы, откуда поступали деньги в кассу большевистской партии в начале прошлого века. Нет, я не о золоте Германского генштаба. Я об эксах в исполнении Кобы и Камо. Но русские революционеры того времени прекрасно знали, где остановиться, когда придать террору нужную политическую окраску, как отмежеваться от откровенного бандитизма. Университетское образование отдельных представителей революционного подполья сделало их слегка брезгливыми. Представьте себе, что Ленин любил не «Лунную сонату», а «Мурку», что Троцкий периодически выступал в составе ансамбля ложечников-чечеточников «Тум-балалайка». Глядишь, и миновали бы нашу страну великие потрясения. Так что Америке с революционерами повезло. Уолл-Стрит останется нерушимой стеной капиталистической системы до тех пор, пока ее единственными ниспровергателями остаются поклонники Тупака Амару Шакура.