Два десятилетия назад, в середине девяностых, гангста-рэп начал достигать первых мест в чартах США, а потом и в большинстве остальных стран. Одним из ключевых персонажей этого движения и битой для среднего класса был Тупак Шакур, афроамериканский глашатай улиц, речитативы которого не только живописали гетто, но и были словами великого уличного поэта. Он не выжил в 1996-м после покушения и его часы жизни тикали всего 25 лет. Конечно, Тупак немедленно стал иконой хип-хопа. Документальная биография Лорена Лэйзина "Тупак: Воскрешение", которая появилась в 2005 блестяще сказала все о его жизни. Но поклонники буквально задержали дыхание, когда узнали, что Бенни Буму, известному в основном согласно рейтингу сериалов "Империя" и "Морская полиция: Лос-Анджелес", поручили снимать биографический фильм о том самом парне с абсолютно ключевым для всего творчества Тупака названием "All Eyez on Me" (просто локализованном как "2pac: Легенда").
20 лет спустя новое поколение может оставаться довольным существующим красивым мифом, чем рассказом захватывающей истории о художнике слова, который был порван буквально на части его жизнью. Эта лента - история слишком большого количества Тупака Шакура для одного биографического фильма: мать - лидер группировки «Черные пантеры» в начале 70-х, а далее, как по лекалу, из биографической глыбы отсекаются для зрителей трудное детство, театральная школа, хип-хоп, успешные работы в кино, преступления, харизма, вражда между кланами Восточного и Западного побережий, тюрьма и трагическая смерть. "2pac: Легенда" работает с непростой биографией рэпера не поверхностно, а показательно-глянцево, обнаруживая факты с усердием восстановленной Википедии, заполняя фактами и конкретными людьми, но кастрируя драму живущего человека, который прошел огонь и воду, но не мог привыкнуть до конца жизни к медным трубам славы и популярности. Подобная беллетристика фильма дает обратный результат и вредит изображению легенды рэпа, что бьет, в первую очередь, по поклонникам Тупака, добавляя этому человеку уважения, но, в то же время, делая характер идола более простым.
С финансовой точки зрения легко понять, почему появилась "2pac: Легенда". Тупак Шакур - все еще большой бизнес, с 75 миллионами продаж альбомов после смерти, с огромной целевой потенциальной аудиторией, которая готова верить в его возрождение, по крайней мере, на экране. Дебютант Деметриус Шипп младший визуально полностью добирается до соответствия образу, точно и без любых различий. Частично это следует из того, что отец Шиппа работал с Тупаком над его последними альбомами и знает все об идоле не только с легкой стороны. Кроме сериалов Бенни Бум известен как режиссер клипов звезд хип-хопа Ники Минаж и Снуп Догга. В кино, которое он представляет присутствует условная неопытность в создании полнометражного фильма, который время от времени смотрится как биографическое мыло драмы для телевидения. На самом деле, весь фильм показывает нам как режиссер вынужденно добирается до ловушек изображений и клише, основывая первую половину фильма на великодушно иллюстрированном интервью с анонимным журналистом (Хилл Харпер, "Его игра"). Далее Бум наступает на мастерство и снимает с мрачной беспечностью. Хронику жизни Шакура, богатую событиями, показывают обычным типовым способом, где "Я хочу умереть стоя, чем жить на коленях" от отчима Тупака Мутулу уже переключают на программу "Я собираюсь стать революционером" от Шакура.
Каждый "белый" характер в "2pac: Легенда" представлен как безликая карикатура с ярким представлением определенной линии - расисты-полицейские, садистские тюремщики, боссы из звукозаписывающей компании как тупицы. Но также и изображение афроамериканских героев в этом фильме не сияет оригинальностью. Мать Тупака Афени Шакур (Данай Гурира, "Посетитель") вдыхает революционную страсть темнокожих лидеров с заранее подготовленной яркой целью на спине, воспитывая сына с острым отвращением к системному расизму и благославляя на борьбу с беззаконием полиции. Проблема ленты состоит в том, что недостаточно времени найдено для самого творческого процесса рэпера, вместо этого более просто для Бума показать тяжелое бремя тянущей трудной славы в форме клубов, многочисленных романов, оргий, выпивок и психоза, чем ту трудную Тупак-Роуд, которая привела ко всему этому. Отношения главного героя с такими важными людьми в его жизни как Джада Пинкетт (Катерина Грэмхэм, "Ловушка для родителей", "Дневники Вампира") или Бигги (Джамал Вулард, «Ноториус») не дают зрителю никаких идей. Фэйт Эванс (Грейс Гибсон) и Доктору Дре (Харольд Хаус Мур) достались только несколько эпизодов, хотя отношения Тупака с первой стали причиной войны гангста между побережьями, а Дре принял прямое и активное участие в заключительном формировании Шакура как действительно великого мастера.
Даже живые музыкальные представления обеспечены в "2pac: Легенда" довольно универсально. Кажется, что они удалены в клуб среднего размера, иногда Шипп показывает превосходные пластику и энергетику, но поскольку режиссер Бум злоупотребляет частотой использования слоу-мо для важных моментов, то это отклоняет фильм к телевизионным стереотипам. Кроме того, у авторов ленты есть время для игры с теориями заговора поклонников Шакура. Они свято полагают, что его переход на Death Row и сотрудничество со Сьюджа Кнайгтом (Доминик Сантана), а также творческое рабство, которое последовало за этим, когда Тупак потерял права на все свои песни, и стали причиной его смерти. Очевидный факт в конце ленты не отличается от реального завершения жизни рэпера и показывает в то же время самый низкий пункт сценария этого фильма, лишая его даже открытого финала и оставляя только поверхностную биографию. После того, как минула пара десятилетий, креативность этого великого парня не выглядит как забавное ретро и подверглась тесту временем, а Тупак продолжает оставаться главной фигурой прославленного и влиятельного движения по имени "гангста-рэп". "2pac: Легенда" могла стать большим и громким заявлением вместо биографического фильма Бенни Бума, неровного и с очевидным содержанием. Но это говорит только об одном: лучшая экранизация биографии Тупака Шакура еще пока не снята.
8
,5
2017, США, Драмы
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Два десятилетия назад, в середине девяностых, гангста-рэп начал достигать первых мест в чартах США, а потом и в большинстве остальных стран. Одним из ключевых персонажей этого движения и битой для среднего класса был Тупак Шакур, афроамериканский глашатай улиц, речитативы которого не только живописали гетто, но и были словами великого уличного поэта. Он не выжил в 1996-м после покушения и его часы жизни тикали всего 25 лет. Конечно, Тупак немедленно стал иконой хип-хопа. Документальная биография Лорена Лэйзина "Тупак: Воскрешение", которая появилась в 2005 блестяще сказала все о его жизни. Но поклонники буквально задержали дыхание, когда узнали, что Бенни Буму, известному в основном согласно рейтингу сериалов "Империя" и "Морская полиция: Лос-Анджелес", поручили снимать биографический фильм о том самом парне с абсолютно ключевым для всего творчества Тупака названием "All Eyez on Me" (просто локализованном как "2pac: Легенда"). 20 лет спустя новое поколение может оставаться довольным существующим красивым мифом, чем рассказом захватывающей истории о художнике слова, который был порван буквально на части его жизнью. Эта лента - история слишком большого количества Тупака Шакура для одного биографического фильма: мать - лидер группировки «Черные пантеры» в начале 70-х, а далее, как по лекалу, из биографической глыбы отсекаются для зрителей трудное детство, театральная школа, хип-хоп, успешные работы в кино, преступления, харизма, вражда между кланами Восточного и Западного побережий, тюрьма и трагическая смерть. "2pac: Легенда" работает с непростой биографией рэпера не поверхностно, а показательно-глянцево, обнаруживая факты с усердием восстановленной Википедии, заполняя фактами и конкретными людьми, но кастрируя драму живущего человека, который прошел огонь и воду, но не мог привыкнуть до конца жизни к медным трубам славы и популярности. Подобная беллетристика фильма дает обратный результат и вредит изображению легенды рэпа, что бьет, в первую очередь, по поклонникам Тупака, добавляя этому человеку уважения, но, в то же время, делая характер идола более простым. С финансовой точки зрения легко понять, почему появилась "2pac: Легенда". Тупак Шакур - все еще большой бизнес, с 75 миллионами продаж альбомов после смерти, с огромной целевой потенциальной аудиторией, которая готова верить в его возрождение, по крайней мере, на экране. Дебютант Деметриус Шипп младший визуально полностью добирается до соответствия образу, точно и без любых различий. Частично это следует из того, что отец Шиппа работал с Тупаком над его последними альбомами и знает все об идоле не только с легкой стороны. Кроме сериалов Бенни Бум известен как режиссер клипов звезд хип-хопа Ники Минаж и Снуп Догга. В кино, которое он представляет присутствует условная неопытность в создании полнометражного фильма, который время от времени смотрится как биографическое мыло драмы для телевидения. На самом деле, весь фильм показывает нам как режиссер вынужденно добирается до ловушек изображений и клише, основывая первую половину фильма на великодушно иллюстрированном интервью с анонимным журналистом (Хилл Харпер, "Его игра"). Далее Бум наступает на мастерство и снимает с мрачной беспечностью. Хронику жизни Шакура, богатую событиями, показывают обычным типовым способом, где "Я хочу умереть стоя, чем жить на коленях" от отчима Тупака Мутулу уже переключают на программу "Я собираюсь стать революционером" от Шакура. Каждый "белый" характер в "2pac: Легенда" представлен как безликая карикатура с ярким представлением определенной линии - расисты-полицейские, садистские тюремщики, боссы из звукозаписывающей компании как тупицы. Но также и изображение афроамериканских героев в этом фильме не сияет оригинальностью. Мать Тупака Афени Шакур (Данай Гурира, "Посетитель") вдыхает революционную страсть темнокожих лидеров с заранее подготовленной яркой целью на спине, воспитывая сына с острым отвращением к системному расизму и благославляя на борьбу с беззаконием полиции. Проблема ленты состоит в том, что недостаточно времени найдено для самого творческого процесса рэпера, вместо этого более просто для Бума показать тяжелое бремя тянущей трудной славы в форме клубов, многочисленных романов, оргий, выпивок и психоза, чем ту трудную Тупак-Роуд, которая привела ко всему этому. Отношения главного героя с такими важными людьми в его жизни как Джада Пинкетт (Катерина Грэмхэм, "Ловушка для родителей", "Дневники Вампира") или Бигги (Джамал Вулард, «Ноториус») не дают зрителю никаких идей. Фэйт Эванс (Грейс Гибсон) и Доктору Дре (Харольд Хаус Мур) достались только несколько эпизодов, хотя отношения Тупака с первой стали причиной войны гангста между побережьями, а Дре принял прямое и активное участие в заключительном формировании Шакура как действительно великого мастера. Даже живые музыкальные представления обеспечены в "2pac: Легенда" довольно универсально. Кажется, что они удалены в клуб среднего размера, иногда Шипп показывает превосходные пластику и энергетику, но поскольку режиссер Бум злоупотребляет частотой использования слоу-мо для важных моментов, то это отклоняет фильм к телевизионным стереотипам. Кроме того, у авторов ленты есть время для игры с теориями заговора поклонников Шакура. Они свято полагают, что его переход на Death Row и сотрудничество со Сьюджа Кнайгтом (Доминик Сантана), а также творческое рабство, которое последовало за этим, когда Тупак потерял права на все свои песни, и стали причиной его смерти. Очевидный факт в конце ленты не отличается от реального завершения жизни рэпера и показывает в то же время самый низкий пункт сценария этого фильма, лишая его даже открытого финала и оставляя только поверхностную биографию. После того, как минула пара десятилетий, креативность этого великого парня не выглядит как забавное ретро и подверглась тесту временем, а Тупак продолжает оставаться главной фигурой прославленного и влиятельного движения по имени "гангста-рэп". "2pac: Легенда" могла стать большим и громким заявлением вместо биографического фильма Бенни Бума, неровного и с очевидным содержанием. Но это говорит только об одном: лучшая экранизация биографии Тупака Шакура еще пока не снята.