Какую главную миссию несёт за собой любой байопик? Не рассказать про отдельные важные события из жизни главного героя и не показать его реакцию на эти события. Главная цель любого байопика — донести до зрителя почему именно этот человек заслуживает внимания этого самого зрителя. Что именно этот человек, а никто другой, является главным участником произошедшего на экране и что именно он является тут особенным. Такие чувства должен возрождать любой по-настоящему достойный биографический фильм про выдающихся личностей. Тупак Амару Шакур, несомненно, был одной из таких личностей. И тем печальнее, что по итогу он получил вот такой вот фильм в свою честь.
Создатели «2pac: Легенда», видимо, сами не особо понимали, что хотят сделать и каким хотят показать великого рэпера. Вместо этого они открыли страничку с Википедии и с её помощью написали сценарий к своей ленте. Зритель, который не знает о Тупаке ничего, так ничего и не поймёт о нём после просмотра. Да, он выяснит, кто была его мать, что у него была сестра и сколько тусовок у него было и как он умер в итоге. Да вот только самого рэпера в фильме нет вовсе. Авторы вечно говорят устами персонажей вокруг о том, сколько Тупак делает для чёрных, как он является голосом поколения и о том, что же сам Шакур хочет показать в своей музыке. Да вот показать это его величие у них не выходит. Зрителю так никто и не донесёт чем же Тупак такой особенный, и не покажет, чем он являлся для многих людей. Авторы просто берут то, что было вокруг него и демонстрируют это в самом банальном и сухом стиле, забывая показать личность главной персоны, ради которой это всё и создавалось.
И ладно бы, если бы создатели не поленились наполнить эти события кинематографичностью. Нет, всё сделано настолько просто, лениво и топорно, насколько возможно. Никакой драмы, никаких чувств и никакого понимания. По сюжету вечно вокруг возникают куча людей, так или иначе влиявших на Шакура. Но кто они, откуда они взялись и почему их отношения стали такими никто не расскажет. Зритель не узнает всю суть отношений с Бигги, не поймёт почему вдруг на героя обозлились многие и, что самое печальное, зритель и не захочет в это вникать. И грех его винить за это. Ведь лента неимоверно скучная и сухая, как та самая страница в Википедии. Персонажи уходят и приходят, Тупак истерит, кто-то говорит о том, как Шакур всем мешает и какой он великий. Но одно событие быстро сменяет другое, расставленных драматических акцентов как и самой драмы просто нет, от чего и понять а почему же зритель должен сопереживать этому самому взбалмошному и недалёкому рэперу на экране не удаётся. Всё неровно и сумбурно, монтаж плох, балом правит прыгающий темп, который идёт то слишком быстро, то слишком затянуто. Создаётся впечатление, что вместо байопика о культовой личности своего и нынешнего времени зритель попадает на пустую лодку, которая качается на то бушующих, то затихающих волнах. Лодку, которая криво построена и плывёт неизвестно куда, которую с самим Тупаком роднит только название.
Самое ужасное в «All Eyez on Me» это то, что здесь Тупак не играет ведущей роли. Заменив его на кого угодно, лента не изменит своей сути. Показав почти все главные события из жизни Шакура, создатели забыли наполнить эти события тем смыслом, что они несли за собой и забыли о причинах, что привели к ним. Неимоверно печально осознавать, что к концу ленты ты только и ждёшь когда же Тупак получит свои пули и закончит наконец-то свой путь. И казалось бы, что именно это завершение тяжёлого пути в ещё такие ранние 25 лет должно было стать апофеозом всего, должно было быть драматичнейшей развязкой жизни великого музыканта, но в итоге это событие не вызывает никаких чувств, как и любое другое, что показано на экране. Очень легко взять и экранизировать страничку биографии из Википедии, но гораздо труднее при таком подходе дать понять зрителю, почему же именно эта страничка именно этой биографии именно этого человека заслуживала экранизации. И пусть Only God Can Judge самого Тупака, но создателей этой ленты вправе осуждать вся аудитория. Ведь по истине Тупак заслуживал гораздо лучшего.
8
,5
2017, США, Драмы
133 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Какую главную миссию несёт за собой любой байопик? Не рассказать про отдельные важные события из жизни главного героя и не показать его реакцию на эти события. Главная цель любого байопика — донести до зрителя почему именно этот человек заслуживает внимания этого самого зрителя. Что именно этот человек, а никто другой, является главным участником произошедшего на экране и что именно он является тут особенным. Такие чувства должен возрождать любой по-настоящему достойный биографический фильм про выдающихся личностей. Тупак Амару Шакур, несомненно, был одной из таких личностей. И тем печальнее, что по итогу он получил вот такой вот фильм в свою честь. Создатели «2pac: Легенда», видимо, сами не особо понимали, что хотят сделать и каким хотят показать великого рэпера. Вместо этого они открыли страничку с Википедии и с её помощью написали сценарий к своей ленте. Зритель, который не знает о Тупаке ничего, так ничего и не поймёт о нём после просмотра. Да, он выяснит, кто была его мать, что у него была сестра и сколько тусовок у него было и как он умер в итоге. Да вот только самого рэпера в фильме нет вовсе. Авторы вечно говорят устами персонажей вокруг о том, сколько Тупак делает для чёрных, как он является голосом поколения и о том, что же сам Шакур хочет показать в своей музыке. Да вот показать это его величие у них не выходит. Зрителю так никто и не донесёт чем же Тупак такой особенный, и не покажет, чем он являлся для многих людей. Авторы просто берут то, что было вокруг него и демонстрируют это в самом банальном и сухом стиле, забывая показать личность главной персоны, ради которой это всё и создавалось. И ладно бы, если бы создатели не поленились наполнить эти события кинематографичностью. Нет, всё сделано настолько просто, лениво и топорно, насколько возможно. Никакой драмы, никаких чувств и никакого понимания. По сюжету вечно вокруг возникают куча людей, так или иначе влиявших на Шакура. Но кто они, откуда они взялись и почему их отношения стали такими никто не расскажет. Зритель не узнает всю суть отношений с Бигги, не поймёт почему вдруг на героя обозлились многие и, что самое печальное, зритель и не захочет в это вникать. И грех его винить за это. Ведь лента неимоверно скучная и сухая, как та самая страница в Википедии. Персонажи уходят и приходят, Тупак истерит, кто-то говорит о том, как Шакур всем мешает и какой он великий. Но одно событие быстро сменяет другое, расставленных драматических акцентов как и самой драмы просто нет, от чего и понять а почему же зритель должен сопереживать этому самому взбалмошному и недалёкому рэперу на экране не удаётся. Всё неровно и сумбурно, монтаж плох, балом правит прыгающий темп, который идёт то слишком быстро, то слишком затянуто. Создаётся впечатление, что вместо байопика о культовой личности своего и нынешнего времени зритель попадает на пустую лодку, которая качается на то бушующих, то затихающих волнах. Лодку, которая криво построена и плывёт неизвестно куда, которую с самим Тупаком роднит только название. Самое ужасное в «All Eyez on Me» это то, что здесь Тупак не играет ведущей роли. Заменив его на кого угодно, лента не изменит своей сути. Показав почти все главные события из жизни Шакура, создатели забыли наполнить эти события тем смыслом, что они несли за собой и забыли о причинах, что привели к ним. Неимоверно печально осознавать, что к концу ленты ты только и ждёшь когда же Тупак получит свои пули и закончит наконец-то свой путь. И казалось бы, что именно это завершение тяжёлого пути в ещё такие ранние 25 лет должно было стать апофеозом всего, должно было быть драматичнейшей развязкой жизни великого музыканта, но в итоге это событие не вызывает никаких чувств, как и любое другое, что показано на экране. Очень легко взять и экранизировать страничку биографии из Википедии, но гораздо труднее при таком подходе дать понять зрителю, почему же именно эта страничка именно этой биографии именно этого человека заслуживала экранизации. И пусть Only God Can Judge самого Тупака, но создателей этой ленты вправе осуждать вся аудитория. Ведь по истине Тупак заслуживал гораздо лучшего.