«Дэдпул 2» - продолжение нашумевшего два года назад фильма о болтливом наёмнике-супергерое с крайне мелодичным именем, так любезно переводимым на русский язык словосочетанием «Мёртвый бассейн». Сиквел, основанный на комиксах Фабина Нициезе и Роба Лайфелда издательства «Marvel Comics», является частью отдельной серии фильмов о «Людях Икс» и в некоторой степени, выступает в качестве связующего звена между двумя главными супергеройскими киновселенными корпорации Уолта Диснея. Что обусловлено покупкой студии «20th Century Fox» медийным гигантом «Микки Мауса» и объединением некогда разрозненных супергероев со стороны «Мстителей» и «Стражей Галактики» с персонажами франшизы «радиоактивных людей» под общую крышу кинолент производства «Marvel Studios». В режиссёрском кресле на этот раз оказался Дэвид Литч, занявший место Тима Миллера, ответственного за первую часть «Дэдпула», после того, как тот ушёл из проекта в связи с несовпадением творческих взглядов с Райаном Рейнольдсом, одним из авторов сценария и, собственно, исполнителем главной роли.
История крутится вокруг личности «трудного» подростка Рассела Коллинза, обладающего сверхспособностями невероятной силы. Для его устранения, из будущего прибывает Кейбл, суперсолдат с механической рукой, как у Баки Барнса или, может лучше. Параллельно с этим в жизни Дэдпула происходят лихие события, подталкивающие его на мысли о бесконечно важных вещах, достойных самой глубокой и объективной рефлексии. Дабы искупить свои грехи и очистить совесть, «Бассейн» решает во что бы то ни стало спасти мальчишку, попутно надрав задницу каждому, кто встанет у него на пути. Для этого он собирает собственную супергеройскую команду под названием «Сила X» и отправляется свершать акты милосердного альтруизма.
С самого начала фильм берет правильный настрой и, что еще важнее, не отпускает его до появления самой последней буквы или логотипа компании в титрах. К слову, титрах безумно крутых за счёт присутствия в них сразу нескольких последовательных сцен, две из которых точно не смогут оставить равнодушными сердца фанатов, как Дэдпула, так и самого Рэйнольдса.
На самом деле, единственное, что следует знать о второй части приключений болтливого наёмника, так это то, что перед нами предстаёт всё тот же первый фильм, только помноженный на два, и в количественном и, что важнее, качественном плане. Невооруженным глазом видно, как на конечный результат повлияли выросшие цифры бюджета и смена человека в режиссёрском кресле. Дэвид Литч привнёс особую изюминку и, если можно так выразиться, окончательно дополнил и раскрыл образ главного героя, полностью продемонстрировав весь потенциал ленты. Имея абсолютное понимание того, с каким персонажем и на какую аудиторию он работает, Литч, используя опыт своих предыдущих фильмов, не создаёт картину целиком с нуля, а лишь дорисовывает её, методично совершенствуя и без того удачные моменты и исправляя то, что раньше могло вызвать нарекания. Вместе с этим, он не стесняется привносить в ленту и что-то своё. Ведь детали его режиссёрского стиля четко просматриваются по ходу всего хронометража. Будь то, уже знакомое по «Джону Уику», применение неоновых оттенков при цветокоррекции отдельных кадров или же изящность в оформлении драк, боёв и, в целом сцен экшена, которые, обретя больший масштаб в постановке стали чаще появляться на экране. Что, конечно, не может не радовать.
В противоположность этому, огорчить может слегка затянутое повествование и небольшие шероховатости сценарной структуры. Хотя Дэдпул, как персонаж, который осознаёт, что он находится внутри фильма, сам прекрасно указывает на подобные косяки и нелепости, нередко ломая четвёртую стену. Вследствие чего, это перестаёт быть действительно серьёзной проблемой, если проблемой вовсе. Да и стоит отдавать себе отсчёт о том, что это за фильм и какие недостатки в нём могут присутствовать, потому что, несмотря на наличие слабых мест, в первую очередь, внимание привлекают полная самоотдача и любовь авторов к своему детищу. Видно, что, как и в случае с первой частью, Рэйнольдс и компания делают свою работу не столько ради астрономических кассовых сборов, сколько с целью по-настоящему порадовать всех фанатов комиксов о Уэйде Уилсоне. О чём еще можно говорить, если Райан лично следил за каждым этапом производства картины, не выходя из образа Дэдпула, постоянно разгуливая в красно-чёрном костюме с двумя катанами за спиной, настолько он един с этим персонажем.
Более того, вторая часть очень грамотно сбалансирована. Грамотно сбалансирована в соотношении комедии, драмы и действия, конечно. В фильме полно отличного, как вполне безобидного, так и язвительно-чёрного юмора, опасно прогуливающегося по лезвию норм морали, но, всё же не перегибающего палку. Вдобавок, фильм не скупится на приятные сюрпризы и удачно вплетённые в сюжет отсылки ко множеству явлений современной поп-культуры. Также, лента находит и время и место для глубоко драматичных моментов, органично дополняющих и раскрывающих фабулу внутренней истории. Что в совокупности с безумно ураганными, мастерски поставленными сценами экшена, не оставляет шанса не полюбить это кино.
Музыкальное оформление нисколько не проигрывает оформлению стилистическому. Каждая песня подобрана с полным понимаем конечной цели её применения в зависимости от обстоятельств. Да и отдельный саундтрек, написанный Тайлером Бейтсом, крайне уместно вписывается в общее настроение ленты.
Снят фильм по всем заповедям операторского искусства. Не сказать, что работа Джонатана Села выделяется на фоне остальных фильмов-коллег по супергеройскому цеху, но и стыдно за неё не становится ни при каком ракурсе.
Актёрский состав в лице Рэйнольдса, Бролина, Битц, Хильдербанд, Баккарин, Миллера, Сони и некоторых других прекрасно вписывается в образы всех действующих героев. Особенно хороши Джош Бролин и Зази Битц, чьи воплощения Кейбла и Домино соответственно, удались на сто процентов. У Бролина, в принципе, это второе весьма удачное исполнение злодея вселенной Marvel после Таноса за короткий промежуток времени. Ну, а про бесконечную вовлеченность Рэйнольдса в свою роль уже было сказано.
«Дэдпул 2» - наглядный образец того, с каким рвением и заинтересованностью в конечном результате нужно подходить к созданию продолжений. Правильный, более глубокий и идеально проработанный наследник, доказывающий, что улучшение качества не всегда должно быть следствием изначальной художественной скупости оригинала. Замечательное пародийное кино, не боящееся откровенно высмеивать и даже выстёбывать всевозможные клише и условности всего, что когда-либо выходило на экраны кинотеатров, начиная от, до жути мрачных и пафосных картин по комиксам или от комедийных сериалов с боевиками прошлого века и заканчивая собственными проблемами, глупостями и недоработками. Однако, всё это напущенная лирика. Потому как самое важное здесь то, что в конце концов, перед нами предстаёт поистине душевное кино о дружбе, взаимовыручке, семейных ценностях, любви и общечеловеческом счастье. Ведь, как известно, настоящий семейный фильм всегда начинается с убийства.
8
,5
2018, США, Фантастика
128 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
«Дэдпул 2» - продолжение нашумевшего два года назад фильма о болтливом наёмнике-супергерое с крайне мелодичным именем, так любезно переводимым на русский язык словосочетанием «Мёртвый бассейн». Сиквел, основанный на комиксах Фабина Нициезе и Роба Лайфелда издательства «Marvel Comics», является частью отдельной серии фильмов о «Людях Икс» и в некоторой степени, выступает в качестве связующего звена между двумя главными супергеройскими киновселенными корпорации Уолта Диснея. Что обусловлено покупкой студии «20th Century Fox» медийным гигантом «Микки Мауса» и объединением некогда разрозненных супергероев со стороны «Мстителей» и «Стражей Галактики» с персонажами франшизы «радиоактивных людей» под общую крышу кинолент производства «Marvel Studios». В режиссёрском кресле на этот раз оказался Дэвид Литч, занявший место Тима Миллера, ответственного за первую часть «Дэдпула», после того, как тот ушёл из проекта в связи с несовпадением творческих взглядов с Райаном Рейнольдсом, одним из авторов сценария и, собственно, исполнителем главной роли. История крутится вокруг личности «трудного» подростка Рассела Коллинза, обладающего сверхспособностями невероятной силы. Для его устранения, из будущего прибывает Кейбл, суперсолдат с механической рукой, как у Баки Барнса или, может лучше. Параллельно с этим в жизни Дэдпула происходят лихие события, подталкивающие его на мысли о бесконечно важных вещах, достойных самой глубокой и объективной рефлексии. Дабы искупить свои грехи и очистить совесть, «Бассейн» решает во что бы то ни стало спасти мальчишку, попутно надрав задницу каждому, кто встанет у него на пути. Для этого он собирает собственную супергеройскую команду под названием «Сила X» и отправляется свершать акты милосердного альтруизма. С самого начала фильм берет правильный настрой и, что еще важнее, не отпускает его до появления самой последней буквы или логотипа компании в титрах. К слову, титрах безумно крутых за счёт присутствия в них сразу нескольких последовательных сцен, две из которых точно не смогут оставить равнодушными сердца фанатов, как Дэдпула, так и самого Рэйнольдса. На самом деле, единственное, что следует знать о второй части приключений болтливого наёмника, так это то, что перед нами предстаёт всё тот же первый фильм, только помноженный на два, и в количественном и, что важнее, качественном плане. Невооруженным глазом видно, как на конечный результат повлияли выросшие цифры бюджета и смена человека в режиссёрском кресле. Дэвид Литч привнёс особую изюминку и, если можно так выразиться, окончательно дополнил и раскрыл образ главного героя, полностью продемонстрировав весь потенциал ленты. Имея абсолютное понимание того, с каким персонажем и на какую аудиторию он работает, Литч, используя опыт своих предыдущих фильмов, не создаёт картину целиком с нуля, а лишь дорисовывает её, методично совершенствуя и без того удачные моменты и исправляя то, что раньше могло вызвать нарекания. Вместе с этим, он не стесняется привносить в ленту и что-то своё. Ведь детали его режиссёрского стиля четко просматриваются по ходу всего хронометража. Будь то, уже знакомое по «Джону Уику», применение неоновых оттенков при цветокоррекции отдельных кадров или же изящность в оформлении драк, боёв и, в целом сцен экшена, которые, обретя больший масштаб в постановке стали чаще появляться на экране. Что, конечно, не может не радовать. В противоположность этому, огорчить может слегка затянутое повествование и небольшие шероховатости сценарной структуры. Хотя Дэдпул, как персонаж, который осознаёт, что он находится внутри фильма, сам прекрасно указывает на подобные косяки и нелепости, нередко ломая четвёртую стену. Вследствие чего, это перестаёт быть действительно серьёзной проблемой, если проблемой вовсе. Да и стоит отдавать себе отсчёт о том, что это за фильм и какие недостатки в нём могут присутствовать, потому что, несмотря на наличие слабых мест, в первую очередь, внимание привлекают полная самоотдача и любовь авторов к своему детищу. Видно, что, как и в случае с первой частью, Рэйнольдс и компания делают свою работу не столько ради астрономических кассовых сборов, сколько с целью по-настоящему порадовать всех фанатов комиксов о Уэйде Уилсоне. О чём еще можно говорить, если Райан лично следил за каждым этапом производства картины, не выходя из образа Дэдпула, постоянно разгуливая в красно-чёрном костюме с двумя катанами за спиной, настолько он един с этим персонажем. Более того, вторая часть очень грамотно сбалансирована. Грамотно сбалансирована в соотношении комедии, драмы и действия, конечно. В фильме полно отличного, как вполне безобидного, так и язвительно-чёрного юмора, опасно прогуливающегося по лезвию норм морали, но, всё же не перегибающего палку. Вдобавок, фильм не скупится на приятные сюрпризы и удачно вплетённые в сюжет отсылки ко множеству явлений современной поп-культуры. Также, лента находит и время и место для глубоко драматичных моментов, органично дополняющих и раскрывающих фабулу внутренней истории. Что в совокупности с безумно ураганными, мастерски поставленными сценами экшена, не оставляет шанса не полюбить это кино. Музыкальное оформление нисколько не проигрывает оформлению стилистическому. Каждая песня подобрана с полным понимаем конечной цели её применения в зависимости от обстоятельств. Да и отдельный саундтрек, написанный Тайлером Бейтсом, крайне уместно вписывается в общее настроение ленты. Снят фильм по всем заповедям операторского искусства. Не сказать, что работа Джонатана Села выделяется на фоне остальных фильмов-коллег по супергеройскому цеху, но и стыдно за неё не становится ни при каком ракурсе. Актёрский состав в лице Рэйнольдса, Бролина, Битц, Хильдербанд, Баккарин, Миллера, Сони и некоторых других прекрасно вписывается в образы всех действующих героев. Особенно хороши Джош Бролин и Зази Битц, чьи воплощения Кейбла и Домино соответственно, удались на сто процентов. У Бролина, в принципе, это второе весьма удачное исполнение злодея вселенной Marvel после Таноса за короткий промежуток времени. Ну, а про бесконечную вовлеченность Рэйнольдса в свою роль уже было сказано. «Дэдпул 2» - наглядный образец того, с каким рвением и заинтересованностью в конечном результате нужно подходить к созданию продолжений. Правильный, более глубокий и идеально проработанный наследник, доказывающий, что улучшение качества не всегда должно быть следствием изначальной художественной скупости оригинала. Замечательное пародийное кино, не боящееся откровенно высмеивать и даже выстёбывать всевозможные клише и условности всего, что когда-либо выходило на экраны кинотеатров, начиная от, до жути мрачных и пафосных картин по комиксам или от комедийных сериалов с боевиками прошлого века и заканчивая собственными проблемами, глупостями и недоработками. Однако, всё это напущенная лирика. Потому как самое важное здесь то, что в конце концов, перед нами предстаёт поистине душевное кино о дружбе, взаимовыручке, семейных ценностях, любви и общечеловеческом счастье. Ведь, как известно, настоящий семейный фильм всегда начинается с убийства.