Иногда с психикой живого существа происходят странные вещи, случается какое-то помрачение рассудка. Тогда киты выбрасываются на берег, лемминги топятся в море. А люди отправляются покорять восьмитысячник. Или уходят в одиночную кругосветку. Режиссер Джеймс Марш снял свой фильм «Гонка века» не про лемминга, кита или альпиниста.
Британский яхтсмен-любитель Дональд Кроухёрст (Колин Ферт) подает заявку на участие в парусной регате, которую недаром окрестили Гонкой века. Ее участникам нужно совершить одиночное кругосветное плавание без захода в порты. Победитель получает приз в пять тысяч фунтов (по ценам 1968 года достаточно большая сумма). Плюс реклама для его фирмы «Тинмутский электрон», которая испытывает финансовые затруднения. Соревноваться Дональду предстоит с мореходами-профессионалам, в то время, как его собственный опыт кораблевождения ограничивается вылазками в прибрежные воды по выходным. Однако Дональд излучает грандиозную уверенность в собственных силах, которой заражает и своего инвестора, торговца автомобильными трейлерами Стэнли Беста (Кен Скотт). С ним заключает контракт газета, он обязуется вести дневник и высылать репортажи о своих приключениях. По чертежам Дональда для него строят яхту-тримаран. Проблемы начинаются уже на суше. На верфи не успевают построить судно к сроку, соперники Дональда один за другим выходят в море. Инвестор заставляет путешественника подписать кабальный договор: в случае отказа от гонки он теряет свой дом и фирму. В результат Дональд выходит в море на плохо подготовленном к океанскому плаванию судне. А на берегу он оставляет свою очаровательную жену Клэр (Рэйчел Вайс) и троих детей. Уже в Атлантике, не добравшись до экватора, Дональд понимает: его шансы выжить составляют не более 50 %. И тогда он принимает решение пойти на грандиозный обман. История о морских приключениях незаметно перерастет в глубокую драму, главный герой которой сталкивается с необходимостью разрешения тяжелейших нравственных коллизий.
Поскольку фильм основан на реальных событиях, его авторов нельзя упрекнуть в неубедительности мотивации поступков главного героя. Почему Дональд Кроухёрст решился на столь отчаянную авантюру? Да, проблемы с бизнесом, угроза банкротства. Но ведь с этим сталкивается множество людей, и подавляющее большинство из них не совершают настолько безумные поступки. Бегство от банкротства вокруг мыса Горн – такое лекарство горше болезни. Может быть, Дональд фантастически азартный и отчаянно храбрый человек? Если бы это было так, то он, скорее всего, рискнул бы при пятидесятипроцентных шансах. Проблемы с психикой? Да, в конце фильма у Дональда начинаются галлюцинации, но в этом, скорее всего, виновато физическое и психическое истощение. В общем, очередная загадка. Очень печальная и поучительная история получилась. И снять ее было совсем не просто. Ведь по большей части «Гонка века» – практически моноспектакль.
Дональд в одиночку на своем тримаране борется с трудностями, жалуется на невзгоды, тоскует по оставленной на берегу семье. И в том, что фильм в целом смотрится – огромная заслуга Колина Ферта. Он меняется на наших глазах. В начале фильма он – неисправимый романтик, мечтающий совершить неординарный поступок, потом – излучающий уверенность манипулятор, которому удается убедить спонсоров, газетчиков и даже собственную жену в абсолютной реальности своих притязаний на успех в гонке. А вот он уже в море, сталкивается с трудностями, до него доходит, в какую западню он сам себя загнал. В его глазах – отчаяние, неуверенность, далее – просто ужас. И финал: просветление, Дональд внимает посланию высших сил, на него снисходит благодать. Легкомысленный визионер на наших глазах превращается в аскета, носителя истины в последней инстанции. Прекрасная актерская работа! Рэйчел Вайс неплохо подыгрывает своему партнеру. Тревога за любимого мужа, напряженное ожидание известий с моря, попытки успокоить детей: просто образцовая мать и жена. Как от такой можно было уйти на полгода в море – непонятно.
А еще сюжетная скудость нивелируется грамотным монтажом. Сцены в море перемежаются флешбэками и эпизодами, происходящими на берегу во время плавания Дональда. Хотя пафосные рассуждения героев фильма, которыми сценаристы прикрывают дефицит экшена, «Гонку века» не украшают. Нам преподносят набор прописных истин, от которых просто вянут уши: самый большой грех – это сокрытие греха! Вау, дайте запишу, детей и внуков воспитывать пригодится. Наверное, авторы картины могли избрать немного другой путь. Но для этого нужно было отойти от строго документальной канвы. Кто вам мешает сделать фильм не совсем по реальным событиям, а по их мотивам? Придумайте несколько морских приключений: ловля рыбы, попытка заделать пробоину, хитроумный ремонт вышедшего из строя оборудования. Да, кое-что из этого набора нам показывают, но как-то скуповато. Даже шторм в Атлантике выглядит не очень драматично. А ведь реальный Дональд Кроухёрст провел в открытом море больше семи месяцев, преодолел порядка 13 тысяч миль. Неужели с ним не произошло ничего более интересного, чем небольшая дырка в борту, плохие прокладки на люках и поломка электрогенератора, которую Дональд сумел починить самостоятельно? И китов с дельфинами было совсем немного. Нет, схватка с пиратами – это был бы перебор. Но лично мне приключений не хватило. Сразу захотелось пересмотреть «Жизнь Пи».
6
,7
2018, Драмы
97 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Иногда с психикой живого существа происходят странные вещи, случается какое-то помрачение рассудка. Тогда киты выбрасываются на берег, лемминги топятся в море. А люди отправляются покорять восьмитысячник. Или уходят в одиночную кругосветку. Режиссер Джеймс Марш снял свой фильм «Гонка века» не про лемминга, кита или альпиниста. Британский яхтсмен-любитель Дональд Кроухёрст (Колин Ферт) подает заявку на участие в парусной регате, которую недаром окрестили Гонкой века. Ее участникам нужно совершить одиночное кругосветное плавание без захода в порты. Победитель получает приз в пять тысяч фунтов (по ценам 1968 года достаточно большая сумма). Плюс реклама для его фирмы «Тинмутский электрон», которая испытывает финансовые затруднения. Соревноваться Дональду предстоит с мореходами-профессионалам, в то время, как его собственный опыт кораблевождения ограничивается вылазками в прибрежные воды по выходным. Однако Дональд излучает грандиозную уверенность в собственных силах, которой заражает и своего инвестора, торговца автомобильными трейлерами Стэнли Беста (Кен Скотт). С ним заключает контракт газета, он обязуется вести дневник и высылать репортажи о своих приключениях. По чертежам Дональда для него строят яхту-тримаран. Проблемы начинаются уже на суше. На верфи не успевают построить судно к сроку, соперники Дональда один за другим выходят в море. Инвестор заставляет путешественника подписать кабальный договор: в случае отказа от гонки он теряет свой дом и фирму. В результат Дональд выходит в море на плохо подготовленном к океанскому плаванию судне. А на берегу он оставляет свою очаровательную жену Клэр (Рэйчел Вайс) и троих детей. Уже в Атлантике, не добравшись до экватора, Дональд понимает: его шансы выжить составляют не более 50 %. И тогда он принимает решение пойти на грандиозный обман. История о морских приключениях незаметно перерастет в глубокую драму, главный герой которой сталкивается с необходимостью разрешения тяжелейших нравственных коллизий. Поскольку фильм основан на реальных событиях, его авторов нельзя упрекнуть в неубедительности мотивации поступков главного героя. Почему Дональд Кроухёрст решился на столь отчаянную авантюру? Да, проблемы с бизнесом, угроза банкротства. Но ведь с этим сталкивается множество людей, и подавляющее большинство из них не совершают настолько безумные поступки. Бегство от банкротства вокруг мыса Горн – такое лекарство горше болезни. Может быть, Дональд фантастически азартный и отчаянно храбрый человек? Если бы это было так, то он, скорее всего, рискнул бы при пятидесятипроцентных шансах. Проблемы с психикой? Да, в конце фильма у Дональда начинаются галлюцинации, но в этом, скорее всего, виновато физическое и психическое истощение. В общем, очередная загадка. Очень печальная и поучительная история получилась. И снять ее было совсем не просто. Ведь по большей части «Гонка века» – практически моноспектакль. Дональд в одиночку на своем тримаране борется с трудностями, жалуется на невзгоды, тоскует по оставленной на берегу семье. И в том, что фильм в целом смотрится – огромная заслуга Колина Ферта. Он меняется на наших глазах. В начале фильма он – неисправимый романтик, мечтающий совершить неординарный поступок, потом – излучающий уверенность манипулятор, которому удается убедить спонсоров, газетчиков и даже собственную жену в абсолютной реальности своих притязаний на успех в гонке. А вот он уже в море, сталкивается с трудностями, до него доходит, в какую западню он сам себя загнал. В его глазах – отчаяние, неуверенность, далее – просто ужас. И финал: просветление, Дональд внимает посланию высших сил, на него снисходит благодать. Легкомысленный визионер на наших глазах превращается в аскета, носителя истины в последней инстанции. Прекрасная актерская работа! Рэйчел Вайс неплохо подыгрывает своему партнеру. Тревога за любимого мужа, напряженное ожидание известий с моря, попытки успокоить детей: просто образцовая мать и жена. Как от такой можно было уйти на полгода в море – непонятно. А еще сюжетная скудость нивелируется грамотным монтажом. Сцены в море перемежаются флешбэками и эпизодами, происходящими на берегу во время плавания Дональда. Хотя пафосные рассуждения героев фильма, которыми сценаристы прикрывают дефицит экшена, «Гонку века» не украшают. Нам преподносят набор прописных истин, от которых просто вянут уши: самый большой грех – это сокрытие греха! Вау, дайте запишу, детей и внуков воспитывать пригодится. Наверное, авторы картины могли избрать немного другой путь. Но для этого нужно было отойти от строго документальной канвы. Кто вам мешает сделать фильм не совсем по реальным событиям, а по их мотивам? Придумайте несколько морских приключений: ловля рыбы, попытка заделать пробоину, хитроумный ремонт вышедшего из строя оборудования. Да, кое-что из этого набора нам показывают, но как-то скуповато. Даже шторм в Атлантике выглядит не очень драматично. А ведь реальный Дональд Кроухёрст провел в открытом море больше семи месяцев, преодолел порядка 13 тысяч миль. Неужели с ним не произошло ничего более интересного, чем небольшая дырка в борту, плохие прокладки на люках и поломка электрогенератора, которую Дональд сумел починить самостоятельно? И китов с дельфинами было совсем немного. Нет, схватка с пиратами – это был бы перебор. Но лично мне приключений не хватило. Сразу захотелось пересмотреть «Жизнь Пи».