Вокруг Степана Трофимовича Верховенского собирается либерально настроенная молодежь. Его сын Петр – вдохновитель революционной ячейки. Чтобы доказать свою преданность делу и связать участников клуба кровью, Верховенский убивает молодого человека Ивана Шатова, который собирается покинуть движение и донести на своих соратников.
Фильм «Бесы» – режиссерская интерпретация романа Ф. М. Достоевского о становлении радикальных движений в России середины XIX века. Это дебютная полнометражная работа молодого российского режиссера и актера Романа Шаляпина. Автор создал экспериментальную картину, в которой представлено ограниченное количество героев, и все они – исключительно члены подпольной ячейки.
Как создатели картины представили современное видение бессмертной классики об одном из сложнейших политических конфликтов в истории? Удалось ли режиссеру передать сложную идею и сюжет главного антинигилистического произведения XIX века? Существует ли грань между преданностью идеям и моралью? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, посмотрите экранизацию романа «Бесы» в нашем онлайн-кинотеатре.
Страны | Россия |
---|---|
Жанр | Экранизации, Драмы, Исторические |
Премьера в мире | 1 января 2014 |
Время | 1 ч. 4 мин. |
Режиссёры | Роман Шаляпин |
---|---|
Актёры | Роман Шаляпин, Евгений Ткачук, Нина Лощинина, Александр Алябьев, Олег Соколов, Александр Сазонов, Андрей Щипанов, Евгений Матвеев |
Сценаристы | Роман Шаляпин, Евгений Ткачук, Фёдор Достоевский |
Операторы | Павел Беклемишев |
Композиторы | Антон Орлов |
Монтаж | Сергей Зиневич |
Группа молодых людей собирается ночью на старом полуразрушенном заводе. Вскоре становится понятно, что они ведут какую-то революционную деятельность. Группа состоит из шести парней и одной девушки по имени Эркель. Их главаря зовут Петр Верховенский. Он сильно недоволен тем, что его группа взяла на себя право действовать в его отсутствие. Они подожгли здание школы, и теперь это может сильно навредить общему делу. В самом начале собрания с него сбегает один из членов группы – Шатов. Верховенский считает, что он может донести на них и поэтому предлагает его убить. Однако сначала он должен показать, где спрятал какие-то важные документы.
Верховенский отправляет Эркель на поиски Шатова. Она должна убедить его вернуться на завод и показать тайник с документами. Тем временем один из молодых людей по фамилии Вергинский против убийства Шатова. У него есть своя формула устройства социального общества, и убийство в нее не укладывается. За свое возражение Петру его жестоко избивает Липутин. Тем временем возвращается Эркель и сообщает, что Шатов находится на мосту, а документы он спрятал в трубе.
Петр вместе с Липутиным отправляются на мост. Там Верховенский приказывает Липутину застрелить Шатова, но тот не может выстрелить в человека. Тогда Верховенский выхватывает пистолет из его рук и, не смотря на крики появившегося Вергинского, стреляет в голову Шатова. Верховенский и Липутин убегают с места преступления, а Вергинский забирает тело Шатова. Вскоре на Верховенского нападает еще один сомневающийся в нем член группы – Лямшин. Петр с легкостью отталкивает его и говорит ему с Липутиным, что он должен ненадолго уехать, но вскоре они получат от него сообщение.
Верховенский встречается с еще одним членом его группы – Кирилловым. Тот собирается покончить с собой во имя дела, и Верховенский хочет, чтобы он перед суицидом подписал записку о том, что это именно он убил Шатова. Кириллов ничего не подписывает и прыгает из окна. Верховенский смотрит на разбившегося насмерть Кириллова и в этот момент к нему подходит Эркель. Петр раздевается догола и насилует ее. Задушив девушку, Верховенский сходит с ума. В конце фильма его трясущегося находит Вергинский.
Отзывы