Очередной британский авторский проект в 2017 году был представлен публике. И его фестивальное шествие началось с Эдинбургского кинофестиваля. «Отступник» — уже не новая драма для постановщиков братьев Шаммасян и сценариста Джоффа Томпсона. Ранее, в середине нулевых, эта троица уже сняла практически одноименную короткометражную картину. И по загадочному извращенному замыслу отечественных локализаторов из «Римлян» картина превратилась в «Отступника». Но, теперь, создатели развернули проект на полный метр.
Сюжет знакомит зрителя с Малкольмом в исполнении Орландо Блума. Малкольм — он же Малки для друзей, работает разнорабочим в конторе, занимающейся сносом обветшалых зданий. Получив 20 лет назад тяжёлую психологическую травму, навсегда поставившую точку в отношениях героя с религией, Малкольм продолжает жить с этой ношей и казалось бы успешно справляется с болезненными воспоминаниями. Но, столкнувшись с прошлым, герой переживает все заново и гремучий коктейль из многолетнего смирения, молчания и ненависти может сжечь все вокруг.
Сам синопсис из официальных источников недвусмысленно намекает на религиозную тематику, являющуюся центральной темой кинематографического исследования братьев Шаммасян. Буквально с первых кадров история внутренней борьбы Малкольма увлекает благодаря умелой постановке, на первых кадрах которой чувствуется художественная значимость и посыл. Разрушение церкви на фоне яростного монолога уличного проповедника впечатляет своей символичностью не меньше чем последующее разрушение персонажа Блума. Эта картина должна была стать заявлением или же откровением на фоне уверенно захватывающего мир прогрессивного атеизма. И она могла стать таковой. Но, недочёты преследуют любые работы, независимо от культурной ценности или скрытой между строк мысли. Создатели так долго вынашивали проект на тему религиозной полемики, что видимо забыли что именно хотели сказать своей работой. Двусмысленность финала только подчеркивает эту теорию. Также заметно что авторы были настолько воодушевлены своей идеей, что драматургия некоторых моментов сильно преувеличена: будь то откровенно театральный и переигранный монолог Малки в присутствии матери или гипертрофированный финал картины. Очевидно что с подобными моментами создатели слишком переусердствовали в попытках усилить акцент. И если бы не эти огрехи, фильм мог бы стать своего рода посланием нежели очередным фестивальным претендентом.
+: Постановка, сценарий, каст.
-: Гипертрофированная драматургия отдельных сцен убивает общее впечатление.
5
,7
2017, Драмы
92 минуты
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Очередной британский авторский проект в 2017 году был представлен публике. И его фестивальное шествие началось с Эдинбургского кинофестиваля. «Отступник» — уже не новая драма для постановщиков братьев Шаммасян и сценариста Джоффа Томпсона. Ранее, в середине нулевых, эта троица уже сняла практически одноименную короткометражную картину. И по загадочному извращенному замыслу отечественных локализаторов из «Римлян» картина превратилась в «Отступника». Но, теперь, создатели развернули проект на полный метр. Сюжет знакомит зрителя с Малкольмом в исполнении Орландо Блума. Малкольм — он же Малки для друзей, работает разнорабочим в конторе, занимающейся сносом обветшалых зданий. Получив 20 лет назад тяжёлую психологическую травму, навсегда поставившую точку в отношениях героя с религией, Малкольм продолжает жить с этой ношей и казалось бы успешно справляется с болезненными воспоминаниями. Но, столкнувшись с прошлым, герой переживает все заново и гремучий коктейль из многолетнего смирения, молчания и ненависти может сжечь все вокруг. Сам синопсис из официальных источников недвусмысленно намекает на религиозную тематику, являющуюся центральной темой кинематографического исследования братьев Шаммасян. Буквально с первых кадров история внутренней борьбы Малкольма увлекает благодаря умелой постановке, на первых кадрах которой чувствуется художественная значимость и посыл. Разрушение церкви на фоне яростного монолога уличного проповедника впечатляет своей символичностью не меньше чем последующее разрушение персонажа Блума. Эта картина должна была стать заявлением или же откровением на фоне уверенно захватывающего мир прогрессивного атеизма. И она могла стать таковой. Но, недочёты преследуют любые работы, независимо от культурной ценности или скрытой между строк мысли. Создатели так долго вынашивали проект на тему религиозной полемики, что видимо забыли что именно хотели сказать своей работой. Двусмысленность финала только подчеркивает эту теорию. Также заметно что авторы были настолько воодушевлены своей идеей, что драматургия некоторых моментов сильно преувеличена: будь то откровенно театральный и переигранный монолог Малки в присутствии матери или гипертрофированный финал картины. Очевидно что с подобными моментами создатели слишком переусердствовали в попытках усилить акцент. И если бы не эти огрехи, фильм мог бы стать своего рода посланием нежели очередным фестивальным претендентом. +: Постановка, сценарий, каст. -: Гипертрофированная драматургия отдельных сцен убивает общее впечатление.