Некоторые фильмы не предназначены для своего времени. «Дары смерти» можно отнести к творениям, чей выход на экраны определенно запоздал. Нельзя сказать, что подобный фактор сводит усилия творцов на нет. Скорее это горькое сожаление, ведь выйди «Дары смерти» в 70-е или 80-е годы двадцатого века, то была бы картина классикой мистического триллера, как какой-нибудь «Ребёнок Розмари» (https://www.ivi.ru/watch/105856 ) или «Сердце ангела» (https://www.ivi.ru/watch/60551 ). Паранойя и спуск одного человека в личный ад через особое восприятие хэви-металла и музыки вообще, вкупе с видениями мертвых детей неплохо бы зашли в прошлом, но сейчас это может выглядеть чем-то сильно недожатым. Но обо всём по порядку.
Свободный художник Джесси с очень ироничной фамилией Хеллман (Итан Эмбри), его застенчивая жена Астрид (Шири Эпплби) и их подростковая дочь Зоуи покупают просторный дом за гроши. Агент по недвижимости проинформировал семью, что в доме погибли предыдущие жильцы. Но ушлый продавец умолчал, что сын бывших владельцев дома, грузный детина Рэй, любил приносить детишек в жертву Сатане. После того как семья Хеллманов переехали в дом, бывший жилец решил навести семье тревожный визит. При этом глава семьи постоянно испытывает некоторые явления наподобие состояния транса: призрачные голоса, необъяснимый талант к рисованию жутких картин.
Что хорошо работает в «Дарах смерти», так это символы. Лично я трактовал фильм, как историю о воспитании детей и страх за выборы, которые делают родители за своего ребёнка. При этом в сценарии история прописана изящно, странно и одновременно тревожно. Такие элементы как красное стекло или гитара играют здесь важную роль (как в истории, так и в её визуализации) и в одно мгновение могут измениться от безобидных знаков до угрожающих.
Также одной из центральных тематик картин является хэви-металл. Думаю, фильм можно рекомендовать поклонникам таких групп, как Slayer или Metallica: на протяжении фильма они упоминаются несколько раз. Стоит отметить, что музыкальный стиль действительно является важной частью повествования, а не только своеобразной изюминкой.
Теперь о недостатках. Во-первых, несмотря на то, что в фильме есть несколько оригинальных идей (просто замените семейку Хеллманов на каких-нибудь более традиционных представителей среднего класса из «Ужаса Амитивилля» и сразу увидите, как фильм теряет в зрелищности), сюжет не так уж и проработан. Усложнение сценария идёт во вред атмосфере. Имею в виду, в фильме очень много раз мусолится тема искушения, жертвенности, да того же дьявола собственной персоной (странные телепередачи и т. д.), но это приводит совершенно ни к чему. Сюжетные установки просто теряются в личности серийного убийцы, который, пусть и вышел внушительным, все равно не имеет ни плана, ни цели, ни идеи. Он убивает во славу Сатаны (читай «он просто поехавший и убивает всех подряд безо всякой причины»). Никаких любопытных объяснений его помешательства, слабое раскрытие его персонажа, как антагониста. И, на мой взгляд, сюжетная линия маньяка похоронила другую интересную идею в «Дарах смерти» — потенциально губительное психологическое воздействие на художника его собственного творчества.
«Дары смерти», конечно, не столь шокирующая или юмористическая работа, как предыдущий фильм Бирна («Любимые», представленный автором в 2009 году), но проект по крайней мере может являться доказательством того, что режиссер намерен искать новые подходы к потенциально знакомым темам ужаса. Учитывая целеустремленность Бирна, можно судить, что австралиец ещё сможет приятно удивить публику.
5
,7
2015, США, Ужасы
76 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Некоторые фильмы не предназначены для своего времени. «Дары смерти» можно отнести к творениям, чей выход на экраны определенно запоздал. Нельзя сказать, что подобный фактор сводит усилия творцов на нет. Скорее это горькое сожаление, ведь выйди «Дары смерти» в 70-е или 80-е годы двадцатого века, то была бы картина классикой мистического триллера, как какой-нибудь «Ребёнок Розмари» (https://www.ivi.ru/watch/105856 ) или «Сердце ангела» (https://www.ivi.ru/watch/60551 ). Паранойя и спуск одного человека в личный ад через особое восприятие хэви-металла и музыки вообще, вкупе с видениями мертвых детей неплохо бы зашли в прошлом, но сейчас это может выглядеть чем-то сильно недожатым. Но обо всём по порядку. Свободный художник Джесси с очень ироничной фамилией Хеллман (Итан Эмбри), его застенчивая жена Астрид (Шири Эпплби) и их подростковая дочь Зоуи покупают просторный дом за гроши. Агент по недвижимости проинформировал семью, что в доме погибли предыдущие жильцы. Но ушлый продавец умолчал, что сын бывших владельцев дома, грузный детина Рэй, любил приносить детишек в жертву Сатане. После того как семья Хеллманов переехали в дом, бывший жилец решил навести семье тревожный визит. При этом глава семьи постоянно испытывает некоторые явления наподобие состояния транса: призрачные голоса, необъяснимый талант к рисованию жутких картин. Что хорошо работает в «Дарах смерти», так это символы. Лично я трактовал фильм, как историю о воспитании детей и страх за выборы, которые делают родители за своего ребёнка. При этом в сценарии история прописана изящно, странно и одновременно тревожно. Такие элементы как красное стекло или гитара играют здесь важную роль (как в истории, так и в её визуализации) и в одно мгновение могут измениться от безобидных знаков до угрожающих. Также одной из центральных тематик картин является хэви-металл. Думаю, фильм можно рекомендовать поклонникам таких групп, как Slayer или Metallica: на протяжении фильма они упоминаются несколько раз. Стоит отметить, что музыкальный стиль действительно является важной частью повествования, а не только своеобразной изюминкой. Теперь о недостатках. Во-первых, несмотря на то, что в фильме есть несколько оригинальных идей (просто замените семейку Хеллманов на каких-нибудь более традиционных представителей среднего класса из «Ужаса Амитивилля» и сразу увидите, как фильм теряет в зрелищности), сюжет не так уж и проработан. Усложнение сценария идёт во вред атмосфере. Имею в виду, в фильме очень много раз мусолится тема искушения, жертвенности, да того же дьявола собственной персоной (странные телепередачи и т. д.), но это приводит совершенно ни к чему. Сюжетные установки просто теряются в личности серийного убийцы, который, пусть и вышел внушительным, все равно не имеет ни плана, ни цели, ни идеи. Он убивает во славу Сатаны (читай «он просто поехавший и убивает всех подряд безо всякой причины»). Никаких любопытных объяснений его помешательства, слабое раскрытие его персонажа, как антагониста. И, на мой взгляд, сюжетная линия маньяка похоронила другую интересную идею в «Дарах смерти» — потенциально губительное психологическое воздействие на художника его собственного творчества. «Дары смерти», конечно, не столь шокирующая или юмористическая работа, как предыдущий фильм Бирна («Любимые», представленный автором в 2009 году), но проект по крайней мере может являться доказательством того, что режиссер намерен искать новые подходы к потенциально знакомым темам ужаса. Учитывая целеустремленность Бирна, можно судить, что австралиец ещё сможет приятно удивить публику.