Вестерн в нынче переживает не лучшие времена. Некоторые пытаются возродить его в первозданном виде, и выходит восхитительная ”Омерзительная восьмёрка” или чрезмерно унылый и безынтересный “Костяной томагавк”, другие пробуют осовременить жанр, “Любой ценой”, ”Ветреная река” Тейлора Шеридана или “Из пекла” Скотта Купера, на котором и остановимся. Купер снова вернулся к жанру, только теперь в более классическом его виде, благодаря чему и появились “Недруги”.
Матёрому капитану, настоящей легенде, который ненавидел краснокожих и истреблял их по долгу службы, пора уходить на покой. На горизонте маячит пенсия и размеренная спокойная жизнь. Вот только всему мешает последнее дело, которое ему навязывают, угрожая и шантажируя. Поскольку война закончена и пора налаживать отношения со всем с кем только можно, то дело это как раз и заключается в своеобразном акте доброй воли от правительства – сопроводить пожилого и умирающего краснокожего вождя, не менее легендарного, чем сам капитан и не менее опасного. На пути их ждёт множество событий, которые заставят столь разных, но в тоже время столь похожих людей взглянуть иначе на какие-то вещи и даже возможно навсегда измениться.
Прежде всего, фильм очень резкий, суровый и жестокий. С самого начала на зрителя вываливают ужас такого уровня, что некоторые, возможно, не смогут смотреть дальше. Не стоит думать, что это какие-то именно плохие элементы, нет, элементы эти шикарные, но не для впечатлительных и слабонервных. Люди отрицают некоторые моменты прошлого, предпочитают их замазывать и забывать, чтобы не портить память о каких-то событиях. Купер не боится правды и выставляет все представленные в фильме стороны с самых неприглядных углов, раскрывая всё от и до, чтобы зритель сам на основе имеющейся информации формировал собственное отношение к событиям, а не придерживался взглядов режиссёра/сценариста(привет, “Выживший” Иньярриту).
Это не очередная завуалированная политическая агитка, манифест толерантности или равноправия, нет, Купер забивает и выбрасывает весь этот отравляющий разум мусор. Он делает фокус на действительно важных вещах, о вечном противостоянии добра со злом, их проявлении и о том, что для некоторых это всего лишь прикрытие собственной выгоды. Поднимаются темы дружбы, преданности, сохранение здравого рассудка и человечности в условиях, когда это практически невозможно. О стойкости духа, когда эту самую душу, чуть ли не вырывают. А самое же главное, о том, что нет никакой разницы между людьми, когда это действительно люди, а не лицемерное и жадное отрепье.
Прекрасная атмосфера, отличный технический план и замечательный актёрский состав, Кристиан Бэйл, Розамунд Пайк, Рори Кокрейн, Стивен Лэнг и Джесси Племонс.
- Ты помнишь… тот раз, когда кайова воткнул тебе копьё в живот?
- Да.
- А помнишь, как ты сидел там в воде… пытаясь собрать свои кишки?
- Угу.
- А я шёл мимо, и ты взглянул на меня, и у тебя был такой взгляд. Ты выглядел мальчиком… у которого что-то отобрали, как будто рождественский подарок отняли. Он забрал. Забрал твою лошадь, и мы дали дёру оттуда к чертям. И ты сказал: “Я вижу, вижу его лицо и однажды я его убью” и убил… убил. Ты загнал его на гору в тупик, вытащил свой нож и порезал его от сих до сих.
- Да, я убил.
- Хорошие были деньки.
- Лучше не бывает.
Всё это в совокупности делает фильм действительно стоящим и глубоким, чем сейчас не каждый может выделиться, тем более, в таком жанре, популярность и вес которого давно потеряли свою актуальность. Скотт Купер, безоговорочно талантливый кинодел и обратить внимание на него и его работы, однозначно стоит.
8
,0
2017, США, Вестерн
127 минут
Правила размещения рецензии
Рецензия должна быть написана грамотным русским языкомПри её оформлении стоит учитывать базовые правила типографики, разбивать длинный текст на абзацы, не злоупотреблять заглавными буквами
Рецензия, в тексте которой содержится большое количество ошибок, опубликована не будет
В тексте рецензии должно содержаться по крайней мере 500 знаковМеньшие по объему тексты следует добавлять в раздел «Отзывы»
При написании рецензии следует по возможности избегать спойлеров (раскрытия важной информации о сюжете)чтобы не портить впечатление о фильме для других пользователей, которые только собираются приступить к просмотру
На Иви запрещен плагиатНе следует копировать, полностью или частично, чужие рецензии и выдавать их за собственные. Все рецензии уличенных в плагиате пользователей будут немедленно удалены
В тексте рецензии запрещено размещать гиперссылки на внешние интернет-ресурсы
При написании рецензии следует избегать нецензурных выражений и жаргонизмов
В тексте рецензии рекомендуется аргументировать свою позициюЕсли в рецензии содержатся лишь оскорбительные высказывания в адрес создателей фильма, она не будет размещена на сайте
Рецензия во время проверки или по жалобе другого пользователя может быть подвергнута редакторской правкеисправлению ошибок и удалению спойлеров
В случае регулярного нарушения правил все последующие тексты нарушителя рассматриваться для публикации не будут
На сайте запрещено публиковать заказные рецензииПри обнаружении заказной рецензии все тексты её автора будут удалены, а возможность дальнейшей публикации будет заблокирована
Вестерн в нынче переживает не лучшие времена. Некоторые пытаются возродить его в первозданном виде, и выходит восхитительная ”Омерзительная восьмёрка” или чрезмерно унылый и безынтересный “Костяной томагавк”, другие пробуют осовременить жанр, “Любой ценой”, ”Ветреная река” Тейлора Шеридана или “Из пекла” Скотта Купера, на котором и остановимся. Купер снова вернулся к жанру, только теперь в более классическом его виде, благодаря чему и появились “Недруги”. Матёрому капитану, настоящей легенде, который ненавидел краснокожих и истреблял их по долгу службы, пора уходить на покой. На горизонте маячит пенсия и размеренная спокойная жизнь. Вот только всему мешает последнее дело, которое ему навязывают, угрожая и шантажируя. Поскольку война закончена и пора налаживать отношения со всем с кем только можно, то дело это как раз и заключается в своеобразном акте доброй воли от правительства – сопроводить пожилого и умирающего краснокожего вождя, не менее легендарного, чем сам капитан и не менее опасного. На пути их ждёт множество событий, которые заставят столь разных, но в тоже время столь похожих людей взглянуть иначе на какие-то вещи и даже возможно навсегда измениться. Прежде всего, фильм очень резкий, суровый и жестокий. С самого начала на зрителя вываливают ужас такого уровня, что некоторые, возможно, не смогут смотреть дальше. Не стоит думать, что это какие-то именно плохие элементы, нет, элементы эти шикарные, но не для впечатлительных и слабонервных. Люди отрицают некоторые моменты прошлого, предпочитают их замазывать и забывать, чтобы не портить память о каких-то событиях. Купер не боится правды и выставляет все представленные в фильме стороны с самых неприглядных углов, раскрывая всё от и до, чтобы зритель сам на основе имеющейся информации формировал собственное отношение к событиям, а не придерживался взглядов режиссёра/сценариста(привет, “Выживший” Иньярриту). Это не очередная завуалированная политическая агитка, манифест толерантности или равноправия, нет, Купер забивает и выбрасывает весь этот отравляющий разум мусор. Он делает фокус на действительно важных вещах, о вечном противостоянии добра со злом, их проявлении и о том, что для некоторых это всего лишь прикрытие собственной выгоды. Поднимаются темы дружбы, преданности, сохранение здравого рассудка и человечности в условиях, когда это практически невозможно. О стойкости духа, когда эту самую душу, чуть ли не вырывают. А самое же главное, о том, что нет никакой разницы между людьми, когда это действительно люди, а не лицемерное и жадное отрепье. Прекрасная атмосфера, отличный технический план и замечательный актёрский состав, Кристиан Бэйл, Розамунд Пайк, Рори Кокрейн, Стивен Лэнг и Джесси Племонс. - Ты помнишь… тот раз, когда кайова воткнул тебе копьё в живот? - Да. - А помнишь, как ты сидел там в воде… пытаясь собрать свои кишки? - Угу. - А я шёл мимо, и ты взглянул на меня, и у тебя был такой взгляд. Ты выглядел мальчиком… у которого что-то отобрали, как будто рождественский подарок отняли. Он забрал. Забрал твою лошадь, и мы дали дёру оттуда к чертям. И ты сказал: “Я вижу, вижу его лицо и однажды я его убью” и убил… убил. Ты загнал его на гору в тупик, вытащил свой нож и порезал его от сих до сих. - Да, я убил. - Хорошие были деньки. - Лучше не бывает. Всё это в совокупности делает фильм действительно стоящим и глубоким, чем сейчас не каждый может выделиться, тем более, в таком жанре, популярность и вес которого давно потеряли свою актуальность. Скотт Купер, безоговорочно талантливый кинодел и обратить внимание на него и его работы, однозначно стоит.