Работа над главным кинохитом Дэвида Кроненберга «Муха» так впечатлила одного из ключевых членов съемочной группы – гримера Криса Уоласа (чье мастерство впоследствии было отмечено премией «Оскар»), – что Уолас сам пожелал занять режиссерское кресло. Он взялся за продолжение культовой истории, признанной эталоном и классикой жанра ужасов. Испытать на себе кошмары чудовищной мутации и возможности гримерного искусства довелось номинанту на «Золотой глобус» Эрику Штольцу («Маска», «Чудеса своего рода»). Дело гения-изобретателя Сета Брандла, который поплатился за свои эксперименты человеческим обликом, не завершилось после его ужасной кончины. Попытки освоить телепортацию продолжает группа ученых, взявших под контроль еще одно «наследие» Брандла – его новорожденного сына Мартина. Мальчик растет не по дням, а по часам, и уже к пятилетнему возрасту превращается в привлекательного молодого мужчину. Его интеллект и работоспособность превосходят все человеческие возможности. Но он не знает, что кроме гениальности унаследовал от своего отца губительную мутацию – слившиеся гены человека и мухи. Обретя любовь и свободу от ученых-надзирателей, Мартин обнаруживает, что превращается в чудовище. Для того, чтобы понаблюдать за его впечатляющей и ужасающей трансформацией, всем ценителям жанра предлагаем посмотреть онлайн научно-фантастический бодди-хоррор «Муха 2».
Страны | США |
---|---|
Жанр | Ужасы, Фантастика, Зарубежные |
Премьера в мире | 10 февраля 1989 |
Сборы в мире, $ | 38 903 179 |
Время | 1 ч. 40 мин. |
Через несколько месяцев после событий оригинального фильма, в страшных муках Вероника рожает личинкообразное существо. Увидев новорождённого, Вероника очень сильно пугается и умирает от остановки сердца. Тем временем личинкообразное существо, в действительности — кокон, подаёт признаки трансформации. Врачи замечают в коконе шевеление и по итогу достают оттуда маленького мальчика, ничем не отличающегося от детей, появляющихся на свет каждый день. Бизнесмен Барток, владелец научной корпорации Bartok Industries, решает оставить мальчика в пределах своей лаборатории. Bartok Industries финансировала труды Сета (отца новорождённого), связанные с телеподами и телепортацией. Барток называет мальчика Мартином. Мартин растёт в благосклонном к нему окружении. Он ощущает, что Барток заботится о нём, как родной отец. Ради безопасности, Мартин постоянно находится под наблюдением камер и охраны. По мере взросления мальчика становится очевидно, что он — гений. Мартин превосходит любого ребёнка и человека по интеллекту. Ещё Мартину за ненадобностью потребность во сне. В то же время есть определённый нюанс — Мартин взрослеет предельно стремительно, а значит и умереть он должен очень рано. Непосредственно сам Мартин не подозревает, что за метаморфозы творятся с его организмом, да и Барток с коллегами истинных причин сообщать не торопятся, предпочитая лукавить о не ведении. Мартин знает лишь то, что его отец умер от «процесса ускоренного старения».
Достигнувший трёхлетнего возраста Мартин наделён телосложением десятилетнего ребёнка. Его любопытство берёт верх и он частенько покидает свой научный отдел. В момент Мартин, взломавший систему безопасности, проникает в помещение с лабораторными животными, судя по всему — подопытными Бартока. Мартин заводит дружбу с одной из собак и начинает подкармливать её. Спустя время Мартин в очередной раз отправляется навестить своего друга, но нигде не может его найти. Собака пропала. Мартин проникает в другую зону, и пребывая в ней становится свидетелем того, как учёные Бартока, восстановившие разрушенные в первом фильме телеподы Сета, собираются провести телепортацию, да не абы кого, а той самой собаки. Оказывается, восстановленные учёными телеподы фактически бесполезны, потому что они не работают как надо, ввиду того, что Сет унёс с собой в могилу все их верные алгоритмы. Ожидаемо попытка провести идеальную телепортацию собаки не увенчалась успехом, и когда один из учёных идёт проверять второй телепод, из него выскакивает ужасно мутировавшая собака, откусывающая учёному несколько пальцев на руке. Ставший свидетелем данного зрелища Мартин выдаёт своё присутствие криком, и получает психическую травму. По прошествии двух лет пятилетний Мартин становится идентичен двадцатилетнему молодому парню. На пятый/двадцатый день рождения Барток преподносит парню ключи от дома, расположенного на территории их научной корпорации. Ко всему прочему Барток предлагает Мартину работу в корпорации, причём в отделе с телеподами.
Мартин теперь главный специалист ответственный за функциональность телеподов. Мартин хочет завершить дело своего отца и выработать нужный алгоритм для активации верных параметров по телепортации. Мартин до сих пор не может оправиться от инцидента произошедшего с собакой. Барток уверяет парня, что страдания собаки-мутанта не были долгими, и его люди сделали всё максимально быстро и безболезненно. Трудясь в своём отделе, Мартин просматривает послетелепортационное интервью с участием отца, в котором тот откровенничает по поводу телеподов, описывая их как доселе невиданные чудо-аппараты, что способны не просто телепортировать человека, но и улучшать его генетический код. Мартин намерен разгадать все тайны отца, и, возможно, вылечить себя от недуга преждевременного старения. За время работы с телеподами Мартин заводит дружбу с Бет — молодой сотрудницей корпорации, что работает в лабораторном отделе. По мере укрепления их дружбы, Бет приглашает Мартина на вечеринку, что должна пройти в отделе исследований. Мартин соглашается. В процессе он отходит в соседнее помещение, где случайно обнаруживает мутировавшую собаку — своего старого друга. Как оказалось, по приказу Бартока собаку оставили в живых для дальнейших опытов. Собака еле передвигается, с трудом ест, и по сути больше страдает. Мартин уходит с вечеринки и ругается с Бет, думая, что она знала о том, что собака до сих пор жива. Позже Мартин проникает в помещение с собакой. Собака поначалу издаёт лай, но потом узнаёт парня. Мартин присаживается рядом с собакой, гладит её, а затем со слезами на глазах усыпляет.
Вскоре Мартин мирится с Бет. Мартин достигает желаемого — он подбирает нужный алгоритм для удачной телепортации. Мартин зовёт в свой отдел Бет и демонстрирует ей идеально работающую телепортацию. На глазах у Бет Мартин телепортирует из одного телепода в другой маленького котёнка. С этого момента между Мартином и Бет вспыхивают любовные отношения. К своему ужасу Мартин выясняет, что он начинает мутировать в некое существо, что, судя по всему, будет являться гибридом мухи и человека. Мартин не понимает, как такое возможно, и принимает решение создать лекарство, способное блокировать начавшуюся мутацию и впоследствии устранить её. Вдруг Мартин приходит к выводу, что лекарство создать не выйдет, по крайней мере до момента его полного обращения в мухоподобное существо. По наблюдениям Мартина, единственный способ избавиться от «проклятия мухи» — с помощью телеподов одновременно телепортироваться со здоровым человеком, тем самым обменявшись с ним генами (передав гены-паразиты и переняв здоровые). Мартина это совсем не радует, и он отказывается подвергать мутации другого человека. И без того раздражённый Мартин выясняет, что в его доме повсюду стоят скрытые камеры, хотя Барток уверял Мартина, что теперь его жизнь недоступна для посторонних глаз. Мартин вторгается на пост охраны Бартока, где обнаруживает многочисленные записи со своим участием. Также Мартин находит секретную запись отца, просмотрев которую он узнаёт всю правду о себе и об истинных причинах смерти отца.
Барток рассекречивает свои мотивы и говорит Мартину, что все эти годы он ждал его неизбежной мутации. Барток намерен нажиться на налаженных телеподах и на мутации Мартина, использовав его тело в научных целях. Мартин начинает мутировать всё сильнее. Не видя иного выхода, он сбегает из Bartok Industries. Барток приказывает своим людям найти Мартина, попутно он выясняет, что телеподы с помощью компьютера заблокированы паролем, и первый же неверно введённый пароль, уничтожит их программу и верные алгоритмы. Мартин заручается поддержкой Бет и объясняет ей всю ситуацию. Пара навещает Статиса, бывшего любовника Вероники. Не особо приветливо встретивший ребят Статис (учитывая, какие серьёзные увечья нанёс ему Сет в первом фильме), косвенно подтверждает, что от «проклятия мухи» можно избавиться методом телепортации, обменявшись мутантными генами со здоровым человеком. Желая помочь, Статис предоставляет Мартину и Бет своё авто, чтобы людям Бартока было сложнее их найти. Пара снимает номер в гостинице. В момент мутация теряющего доброжелательный рассудок Мартина достигает пика и он сворачивается в кокон. Не видя иного выхода Бет связывается с Бартоком и передаёт ему Мартина. Барток, уверенный в том, что Бет может знать пароль от телеподов, вместе с Мартином доставляет её в Bartok Industries. После скоротечного допроса Барток понимает, что Бет не знает пароль. Тем временем полностью трансформированный в Муху Мартин вылазит из своего кокона и принимается убивать людей Бартока.
В итоге Мартин достигает отдела с телеподами. Схватив вооружённого пистолетом Бартока, Мартин его же рукой вводит на компьютере активирующий телеподы пароль: «Папа». Далее Мартин идёт в один из телеподов и тащит в него Бартока. Зайдя в телепод вместе с Бартоком, Мартин смотрит на Бет. Жестом Мартин указывает ей, чтобы она нажала на клавиатуре клавишу «Enter». Несмотря на мольбы Бартока Бет так и делает. Активируется процесс перемещения во второй телепод. Происходит обмен генами. Мартин, хоть пока ещё покрытый слизью, избавляется от «проклятия мухи», поскольку Барток перенимает его на себя. Когда в отдел вторгаются оставшиеся люди Бартока, они видят, что он превратился в беспомощного ползучего монстра, аналогичного мутировавшей собаке. Мутанта-Бартока заключают в том же самом помещении, где ранее содержалась собака...
Отзывы